Зарисовки с чердака. Книги. История третья

Эльвира Панфилова
Там был один болгарин с именем Златомир. Играл на гитаре как Бог и пел. Я не могла не пропасть, и я пропала.
Он вел себя отстраненно, соблюдал дистанцию.
За мной пытался ухаживать его друг Яков. Такой треугольник. Нет. Скорее паровоз – он влюблен в нее, она увлечена другим, а этот другой устремлен взором в неведомые дали.
В нем присутствовало напряжение, но, видимо, в нашей компании ему было спокойнее.
Оломоуц хороший город. Мы бродили по нему. Это была какая-то иррациональная жизнь. По четыре часа в день женская часть стройотряда наклеивала этикетки на флаконы с шампунем, которые ползли нам навстречу на ленте конвейера, мужская была занята на погрузочно-разгрузочных работах. А потом мы попадали в город из другого времени. Из-за сплошной стены разноцветных домиков, вдруг открывался вид на сказочный храм. Гуляя, можно было забрести на органный концерт в костеле или послушать уличных музыкантов.
Однажды Мирко, будто на что-то решившись, пригласил меня на вечеринку.
- Что мы там будем делать?
- Петь.
Встреча была назначена в холле. Спустившись, я пыталась найти его глазами, но прежде, чем увидеть, почувствовала взгляд.
Между нами не было физической близости, но мы чувствовали друг друга – присутствие, взгляд, молчание.
Мы долго ехали в автобусе, потом куда-то шли. Попав в мир приглашенных, наблюдали его словно сквозь прозрачную оболочку, не позволяющую слиться с этой компанией. Там было весело и как-то нереально. Вдруг возникла югославка, которая плакала и рассказывала про ужасы, творящиеся в ее стране. Еще она потеряла паспорт и теперь не знает, что делать.
Потом он играл на гитаре, мы пели, нас слушали, аплодировали, улыбались, хлопали по плечам и что-то восторженно говорили. Я почти ничего не понимала. Он переводил, но все это было неважно.
Помню, перед самым отъездом из Чехословакии, мы с Яно бежали на Карлов мост, слушать Златомира, который давал там уличный концерт. Времени было очень мало. Яков получил гитару и собравшихся слушателей, а мы с Мирко пошли гулять по вечерней Праге.
Но тут возникла Она и предъявила права, хотя сама предложила ему перед отъездом из Болгарии скрыть, что они муж и жена, чтобы не мешать друг другу развлекаться. Он ей и не мешал.
Но это меня уже не касалось. Поезд покидал Прагу, Чехословакию. Я ехала домой.
***
Мои приключения не остались без внимания. Теперь я понимаю, там был человек…сопровождающий. В деканат, конечно, сообщили, но там ограничились беседой с испытующим взглядом: «Говорят, некоторые русские студентки очень уж там веселились, а потом спали на сапогах».
- Почему на сапогах? На босоножках.
Да, время уже было другое.