Андрюша

Людмила Якушева
«Писать нужно о тех, кого нет рядом. Уже нет» (Н. Коляда)
 
- Кто Ты по гороскопу?
смутило)
(вздох. знак-то на ходу не поменяешь)
- А я – Рак.
- Замечательный знак… Единственный, кто уживается со всеми другими.
- Странно. (смех) Первый раз слышу хороший отзыв о Раках.
- У меня мама рак, лучший друг – рак, близкая подруга…А я – огненный знак, так что, будешь тушить, если что (смеемся)
Дату дня рождения не сказал. Позже – случайно совпало.
***
Это так странно, когда взрослым предлагаются детские игры.
Они не меняются! Они не меняются… (громче всех голос Женьки)
Котильон 21 века. Синхронные движения. Пары менялись.
 - Как настроение?
 - Лучше, чем ожидала.
(Встали. Движения делать перестали. Но разговор быстрый)
 - Вот видишь, увиделись.
- Разве в такой толпе увидишься?
(Голоса: Они не меняются! Они опять не меняются)
 - Смотри-ка, народ  веселится (сопровождалось прихмылками)
 - Я не хочу меняться.
.- И я не хочу.
 - Они фотографируют.
 - Пусть(чуть крепче сжал руки).    

 Леночка Ш. (задорно, по-доброму, очень быстро, как детям перед отбоем):
 - Дискотека закончилась!  (растягивая) Му-зы-ки нет. Стоят в обнимку в пустом зале. Какой пример подаете двадцатилетним детям! (что-то еще, хохочет)
А: Действительно, музыки нет (сказал мягко, как бы предлагая перейти к другому действию, хотя бы – очнуться)
  – Кто-то должен! Кто-то должен был об этом сказать! (становится очень смешно)
Леночка: Вот я вам об этом и сообщаю. Отбой!
А: Сейчас будут столы расставлять. (в сторону тех, кто во всю был занят делом) Смена декорации. Пойдем.
***
Складывалось ощущение, что он произносит фразы: в сторону, под нос, для себя, партнеру… словом, как реплики. От этого все напоминало театр. Естественность привносили резкие реакции (но и не внешние, а внутренние). А смысл – паузы. Вернее то,  когда и в каком случае они возникали. 

Мальчики закурили… Разговор Андрюши и Виталика о женщинах. Вернее, за жизнь. Попритихла: сама живу сложно. В  какой-то момент не выдерживаю груза жен. солидарности:
 – Как вы называете своих дочек?
Что тут было! Как из автомата… оба! У Андрюши это было как-то так: «Иларушка, Ларушка, малышка…»  и дальше еще слов 15.
Я отключилась на 4-5 в свою грусть.
–А теперь представьте, что папа дочке это говорит постоянно, каждый день. И ты живешь с этим легко и радостно. А потом от мужа слышишь что-нибудь ласковое все реже и реже. И даже имя твое он как бы забывает… 
 – Вот так, да?  (мальчики опять закурили)
– Мой папа не только называл. Носил на руках. Долго.
*****
Андрюша о себе:
 - Я – трудоголик. Я все время работаю.
 - А когда не работаешь?
 - Сплю (смеется)
 - Но сейчас ведь и не работаешь, и не спишь?
 - Нет. Сейчас с тобой разговариваю. (посмеивается)   
 - У меня хуже.
 - Почему?
 - Я все время работаю. Иногда даже во сне.
 - (оч театрально) Не может быть!
 - Потому что, моя работа – мысли гонять.
 - И как? Получается?
 - Не всегда.
 - Правда? (как-то уже серьезно)
----
В театре. Заснул почти сразу. Актерам, наверное, сложно быть зрителем. Сопел тихо. Иногда было к месту, вроде как вздохи. (сидели не рядом, дышал в затылок) Побаивалась, что свалится прямо на меня (места приставные, без спинок) Но все-таки лучше на меня…Обошлось. В перерыве:
 - Прости. Много работаю.
 - Понимаю. Не волнуйся, я расскажу тебе содержание….
Проснулся на финале
 - Грандиозно! Грандиозно! Ты ЭТО видела?
(в интонации не то скепсис, не то игра…)
Очень было смешно. А спектакль был из разряда тех, что пробуждает к соседу романтические чувства. Если он не спит. Даже если он спит…
---
Разговор очень быстрый, суетливый (чтобы не пропустить главное, очень серьезный):
 - Понимаешь, я много работаю.
 - А я не умею звонить по телефону.
 - Если звонок, всю работу приходится всю запись  переписывать. Мобильник я отключаю.
 - И я на парах в универе тоже мобильник отключаю.
 - Тогда встретимся в контакте.
 - У меня инет глючит.
 - Да. Я тоже не всегда в инете.
Что-то еще в этом духе, посмотрев друг на друга… пауза и….хохот гомерический:
Им некогда было встречаться!
----
 – Держи себя в руках.
 – Это я про свое.
– А слезы зачем?
 – Это у меня йода в организме не хватает (еще чуть-чуть и искрами посыплются)
 – Думай про красоту: держи себя в руках.
 – Давай больше не прощаться.
 – Давай.
 – Только встречаться.
 - Давай...