Фотография. Мысли вслух

Владимир Белозерский
А я вот Вам скажу страшную вещЪ - Тридцатипятимиллиметровую фотографию и в своё время никто фотографией особо-то  не считал. Так, любительство, "для дома для семьи", чтобы экономнее. Даже "шесть-на-девять" и то любительским кадром считалось до поры, пока материалы стали людскими. Ну, на цвет там школы-садики поснимать, тридцать пять миллиметров, это покатит, ну, журналистика - там в газету в самый раз. А вот если фотографию, да на стену, а вот если фотографию, да в экспозицию выставочную, так это даже шесть на шесть не всегда пойдёт.  А ели портрет, то никак не иначе, а только контактно с форматного негатива. Притом "тётя-ретушёр" ещё прилагалась к процессу и должен сказать... не, это тётя Шура говорила: "Вовочка, ты же там шо нибудь сними, а чево не так, я нарисую!" И таки же рисовала, "фотошопила".

Тридцатипятимиллиметровый кадр сейчас - пустое, его любой цифровой компакт за пояс заткнёт, проглотит и не подавится.   Не в качестве здесь вопрос, в чём-то другом. Может, слишком хорошо, оно как бы тоже не хорошо? Трудно сказать. Добавлю, пожалуй, что хороших фотоаппаратов становится всё больше и больше, но количество хороших фотографов не увеличивается.Количество - stream- технически качественных снимков - это да, вырос неимоверно. Но качество не всегда заслуга фотографа. Но качество - не всегда синоним художественности. Не-нет, я не зову назад. Там будет то же. Там было то же, мы же знаем. Плёнка - это всего лишь носитель.Современная техника позволяет больше, глупо это отвергать.

Почему же люди берут старенькую камеру? Возможно, у каждого свой ответ на это, но факт есть факт. Ностальгия? - да, и она тоже. Заглянуть вглубь процесса? Возможно, да. Хотя, сколько водителей, особенно дам,прекрасно управляют машиной, не имея ни малейшего понятия о том, что же там крутится-вертится. Может быть, это желание, чтобы слово "фотография"снова стало синонимом слова "правда"? Может, и это. Сейчас эпоха не фотографии, это эпоха "пикчермейкерства", это уже совсем другое, где фотография - всего лишь небольшая часть, способ получить "исходник". А далее... а далее либо кадр был сделан талантом, который в добавок ещё и обучен мастерству, тогда это высокохудожественная и технически совершенная работа, либо кадр был сделан хорошо обученным, но лишённым таланта фотографом. Тогда мы снова получим технически совершенный "шот",способный радовать глаз до поры, до времени, но не затрагивающий душу и эмоции. Зайдите на любой фотосайт, там "этого"... но и "того" - тоже (но меньше)!

К чему это я? А сам не знаю. Может, таки всё равно, чем снимать, лишь бы это принесло радость. Кому - от процесса (фотография, как техническое искусство, двойственна), кому от того, что ему есть что показать людям.

Наверно, людям свойственно делиться с другими тем, что им дорого. А если то, что дорого, выполнено по технологиям того времени, то это не должно быть показано? Пусть будет так, как это есть, прошлое не изменить. Но иногда оно зовёт в своё "как это было?".  Старый аппарат, а всё ещё выполняет заложенную в него функцию. Давай, старик, расскажи, как это?