Господин КОТ и отглаженные салфетки

Наталья Самошкина
Снег падал на город кружевными салфетками, накрахмаленными и отглаженными. Они высыпались из большой корзины, стоящей на сером облаке, крутились, заворачивались в трубочку, раскрывались белоснежными крыльями и падали, падали, падали... устилая мостовые и крыши, окна и балконы, полотняные колпаки и вязаные шапки, розовые щёки и покрасневшие носы.
Вскоре пелена накрыла здания, позволяя им лишь изредка подмигивать друг другу фонарём или лампочкой под пёстрым абажуром.
На мосту, стягивающем в талии стройную речку, сидел кот. Вернее, КОТ. Мы не знаем, как его величают, и потому будем уважительно называть его - сударь или господин КОТ. Как вы понимаете, уровень воспитания - не в том, что мы станем раскланиваться с чин-имеющим, а в том, что в обычном серо-полосатом коте увидим ЛИЧНОСТЬ.
Итак, город превратился в снежный ком с торчащими из него шпилями, усатыми полицмейстерами, колоколами, даже в метель показывающими язык всему миру. На Венчальном мосту, свесив хвост сквозь прорези ограждения, сидел КОТ. Он протягивал лапу над замёрзшей водой и ловил из воздуха что-то незримое. То ли золотых рыбок, то ли бабочек, то ли девичьи мечты, - что по сути одно и то же, - волшебное, эфемерное, пахнущее бергамотом и нечаянными праздниками.
КОТ поймал кружевную салфетку и стал её рассматривать. Интересно, что же он увидел?
- Гм, гм, простите, сударь...
КОТ вежливо приподнял шляпу и раскланялся.
- Господин КОТ, не соизволите... - и взглядом укажем на край салфетки.
- Ах, это, - КОТ взмахнул лапой и салфетка рассыпалась на мелкие, мельчайшие, крохотные, малюсенькие снежинки. - Я рассматривал инициалы, вышитые на полотне. В прошлый четверг всё попадались - Е. Н. А нынче - М. С. Так и сыплются с неба. Уже с десяток подобрал, и это только в центре города. Да-с!
Он достал из неоткуда шёлковый платочек и промокнул им усы.
- Что только не обнаружишь во время снегопада! Например, влюблённые с неба валятся... Ну, это понятно, мост-то - Венчальный. Как-то аист-почтальон заблудился и попал сюда, вместо дома по улице Синих Звёзд. Залетают забытые песни и новорождённые стихи. Падают плюшевые игрушки, до такой степени заигранные, что уже не разберёшь, кто это - медведь, собака или тигрёнок. Иногда вьюга приносит женщин, с глазами странными и счастливыми. И мужчин, ищущих кого-то в круговерти.
Мы сидели на парапете, и КОТ загадочно улыбался. Внезапно он повернулся и сказал:
- Снег, как всё необычное, позволяет людям быть СОБОЙ, - не прятаться на театральных подмостках выдуманной жизни. Также, как люди остаются СОБОЙ в обществе кошек. Хотя...
Он задумался.
- Хотя, последнее происходит всё реже и реже. То ли кошки стали больше походить на людей, то ли - наоборот.



Художник - Дмитрий Егоровский.