Ангел

Пушкина Галина
Философская сказка для детей (6+) и взрослых


Звёзды запутались в тюля цветах. Тени легли на ковёр.
Зайчики с кисками на стенах тихо ведут разговор.
Взбита подушка, и кукла уж спит,
Только Малышка никак не молчит…

   – Бабашка, мне не спится. Побудь со мной.
– Спи, Лизок, Господь с тобой.
   – Как же «со мной», ведь я не вижу его!
– Глазки закрой, меня не видишь, но я же – с тобой.
   – Я тебя слышу, чувствую…
– А воздух, которым ты дышишь, разве чувствуешь, слышишь?
   – Но я у Бога не одна, как же он –  «со мной»?
– Ты и у воздуха не одна, а он – с тобой.
   – Значит Бог – везде? И во мне?
– Частица его и в тебе. Хочешь поговорить об этом – позови Ангела к себе. Скажи: «Ангел пречистый мой, поговори со мной». Вот только глазки сначала закрой.
   – А ты песенку спой. Нет, лучше сказку. Новую. Про Ангела! И окошко открой…
– Лучше я расскажу не сказку, а притчу. Не новую, старую-престарую, старше меня и только для тебя…
*   *   *

  … Жил да был человек. Может – мужчина, а может быть – женщина, рассказ не о том. И как жил он – не столь важно. Были в жизни его и горе и радость, и встречи и потери, любовь, ненависть, подъёмы и пропасти. Всё прошёл человек, весь отведённый ему Господом Богом  путь, и за последней чертой впервые воочию узрел светлый лик Ангела своего, Хранителя.

  Протянул Ангел руки навстречу Душе его, а человек в последний раз оглянулся на пройденный жизненный Путь и увидел, что позади остались две цепочки следов, и одна из них – прерывиста. Не забыла ещё Душа о земных страданиях и обидах, и воскликнул с досадой человече:
– Вот почему у меня были тяжёлые дни – нет рядом с моими следами твоих следов!..

  Ласково посмотрел Ангел на Вверенного ему, шёлком волос своих отёр с его щёк слёзы обиды и молвил:
– Посмотри внимательнее: это мой след на твоём жизненном Пути не прервался ни разу, а в тяжёлые минуты нёс я тебя на своих руках, потому и не прервался твой Путь раньше времени…

– Да ты спишь, касатик мой! Ротик сладенький закрой…
Спи-усни, и Ангел твой светлый лик покажет свой…
*   *   *   
               
Звёзды вздохнули, и ветер в окно запахи сада принёс,
Штору качнул, щёку лизнул, нежно коснулся волос.
Сон у малышки счастлив и глубок, щёки пылают огнём.
Снится ей Ангела светлый покров, крылья шуршат за плечом…

   – Здравствуй, Ангел мой, поговори со мной!
– Что волнует тебя?
   – У меня так много вопросов!
– Не все вопросы имеют ответы…
   – Расскажи мне об Ангелах!
– Что Лиза хочет знать об Ангелах?
   – Нууу… Ангелы мужчины или женщины?

– Лиза хочет знать, что под хитоном, какого Ангелы пола? Придётся решить самой.
Но сначала задумайся: какого пола свет, струящийся от звёзд, шелест сирени под окном или солнечный зайчик на твоей ладони.
Реши: лунный свет – это свет мужской или женский? А солнечный – наоборот?
Когда папа тебя нежно целует, его нежность – мужская? А ласковое прикосновение мамы – женское? Разве думаешь ты об этом? Нет, ты просто любишь. И любовь твоя – беспола.
Многое из того, что видишь или чувствуешь ты – бесполо и бестелесо.  Вот и Ангелу, чтобы любить и беречь, пол и тело не нужны.

   – Если не нужно тело, то зачем крылья?

– А как же без них? Как успевать всегда и везде? Спишь ли ты в своей постельке, бежишь как ветер или летишь на самолёте к тёплому морю; даже если с огромной скоростью вздумаешь облететь Землю, я буду рядом с тобой. Без крыльев – не обойтись!
Правда, люди решили, что Ангелы летают как птицы, когда ещё не было даже самолётов; а сейчас сами летают, и даже крылья порой не нужны; и стараются придумать ещё более удивительные способы перемещения. Многое пока лишь выдумка, но когда-то и ковёр-самолёт был самой невероятной фантазией.
Да и не важно, как передвигается Ангел, главное – я всегда с тобой, как твоя память о мамином лице, стоит лишь подумать, и ты увидишь его…

   – А ещё ты можешь укрыть меня, как птенчика!

– Ты права, птичка крыльями закрывает детей своих от непогоды и от врагов. А я укрываю от незаслуженной обиды, отвожу несчастье стороной, с лёгкость птицы поднебесной переношу через пропасть греха. Только выбери – меня, ведь выбор всегда – за тобой.

   – А какой у меня выбор?

– Мир, в который ты пришла, прекрасен, сложен и многогранен. Есть в нём тепло и холод, свет и тьма, есть радость и горе, добро и зло. И в сердце твоём есть всё это. Душа – это целый мир, но только ты сама выбираешь между добром и злом, праведностью и пороком. И внимаешь ты не только мне, Духу светлому и праведному, но и другому – Духу тёмному и лукавому.

   – Знаю, знаю! Это тот, что с рогами и хвостом!

– Увы, не всегда Он с рогами и хвостом. Зло может быть красиво и притягательно. Но, выбирая, вспомни: Зло наградит лишь злом – ничего другого у Него нет.
Можно обмануть весь свет! Уверить всех, что счастлива, здорова, удачлива и богата, но себя – не обманешь! Даже если никто не знает о слезах твоих, боли и запоздалом раскаянии, тебе легче не станет.

   – А можно исправить?

– Трудно! Каждая Душа приходит в этот Мир, чтобы научиться различать Добро и Зло. Каждая идёт к Богу своим тернистым путём; и от каждого дурного поступка или помысла в прекрасной мозаике Души выпадает маленькая цветная звёздочка, а на её месте появляется рваная чёрная дыра. И залатать её, ах как трудно! Может не хватить жизни.

   – Как же быть, как услышать тебя?

– Есть волшебное время, зовётся оно «Ни-сон-ни-явь». Это – хрустальная нить, по которой ты ускользаешь в сон. Любой вопрос, заданный в этом полёте, получит ответ. Только чётко надо знать, чего же ты хочешь! Спроси – и ты услышишь меня в сердце твоём.
Одни голос Ангела называют Интуицией, другие – Совестью, но все слышат его. Жаль, что не все слушают.

   – Я буду, буду слушать! А как позвать тебя?

– Каждый зовёт Ангела по-своему, словно поёт свою песню. А можно петь песню, сочинённую другим, если она прекрасна и отвечает помыслам твоим.
Каждый молится по-своему, но есть молитвы, сошедшие с уст праведников и прошедшие века. Потому и слова в них порою странные, в обыденной речи уже забытые. Все они обращены к Богу, ведь я лишь посланец его…

   – Ангел, Ангел! Не улетай! Я ещё хочу спросить…
 
 
Запахи кофе и пирожков. Кошка боднула ладошку.
Тихий будильника дальний звонок. Ожил весь дом понемножку.
Грёза умчалась, и Лиза не спит.
Белое пёрышко в небе летит…