Осень

Сергей Чекмарев
Сегодня - первый погожий день после недельного серо-дождливого уныния. Вырвался в деревню и с упоением бродил по отросшей траве на участке, срывал калину и облепиху, одновременно бросая их на язык. Обходил каждое дерево, трогал руками стволы и решал их судьбу на следующий год.
    Осень - время принятия решений.
    Собрал последние яблоки. Мимоходом, унося их в дом, сорвал грушу, еще жесткую. Клацнул зубами в тугую мякоть и..  облился соком. Подожду еще пару недель, если погода побалует. Потом буду есть их весь день. Почти всегда, когда ем вкусные груши, вспоминаю одну сценку, которую смотрел по телевизору в юности. В ней Юрский читает "Вокруг света за 80 дней" и в самом финале  показывает, как герой ест выигранные им груши. До сих пор, как только вспомню, рот наполняется слюной.
    Встретил знакомую собаку. Чудесная лайка соседа Андрея. Хромая на одну ногу. Сломала, когда выпрыгнула из кузова грузовика на охоте. Я иногда угощаю её частью своего обеда. Особенно зимой. Хотя выглядит она очень ухоженной. Красавица с разными глазами. Почти всегда видит меня первой. Гавкает гулко и ждет моей реакции. Машу рукой в ответ. Она ковыляет на своих-троих, и я с удовольствием запускаю озябшие пальцы в густую шерсть на загривке. Потом мы лакомимся курицей, салом и всем остальным, что мне собрали на рыбалку.  Котомка пустеет, я прогоняю псину и иду в дом вскрывать НЗ, варить кашу и собираться на лед.