Колодец времени. Глава 16

Андрей Портнягин-Омич
Глава 16. В которой кот Маркиз не совершал преступления, в котором его нагло пытались обвинить.



Толик-джуниор потянулся, сказал:" Ха-а-шо!.." - И вышел на балкон.

Мужик из Горловки сидел на лавочке, подперев голову кулаком и страдал. Джуниору он почему-то сразу же не понравился. Но отличительной его чертой, всегда было сочувствие и сострадание. Толик не сильно-то стремился помочь людям чем-либо, ну, может быть только советом, а вот посочувствовать завсегда был рад. Сейчас, видя опущенные плечи и безвольно висящую через плечо сумку, Толику-джуниору захотелось обнять незнакомца, проводить в квартиру, накормить-напоить и выслушать его, прижав рыдающего к плечу. Джуниор отстегнул прищепку с бельевой верёвки и бросил в мужика, чтобы привлечь его внимание.

-Вы к нам?..

-Ну-у... вообще-то к вам... Но... может я лучше здесь подожду?..

-Как хотите...

-Уже поднимаюсь... - Подорвался Толик-старший.

Толик знал сам себя, как никто другой и поэтому не боялся, что Джуниор полезет к нему с поцелуями и вопросами. Это - не Зинка!.. Та запытает до полусмерти, пока не узнает всей правды. Хотя, и до смерти не запытает,тоже - не с кем будет разговаривать. Толик лишь напомнил, что приехал с приветом от Закудахтиных и на этом общение закончилось. Конечно, необходимость соблюдать правила приличия никто не отменял и Джуниор, скрипя сердцем, уселся на другом конце дивана подальше от гостя и стал насвистывать в потолок. Толик-старший, как более умудрённый опытом, хотел подхватить беседу и тоже чуть было не засвистел в потолок, но вовремя опомнился, так как необходимо было проникнуть в сервант, где хранились документы и небольшая сумма наличных. Больших сумм в доме Смешнягиных не водилось, жили от зарплаты до зарплаты, хотя ни в чём себе не отказывали. Толик вспомнил, что там же были и альбомы с фотографиями.

-А... можно я фотографии пока посмотрю?..

-Угу... - Просвистел Джуниор и, для верности кивнул головой.

Теперь оставалось выгнать младшего на кухню и можно было приступать к захвату.

-Может... чайку сварганишь?.. Я с дороги чай не пил ещё... И... кстати... можешь пельмешек сварить, "Русских", в бумажной пачке.

У Толика при воспоминании о тех пельмешках в бумажной пачке, потекли слюни в три ручья. Он запросто мог бы в одного оприходовать такую пачку пельменей. Ходили слухи, что в мясо пельменей добавляли бумагу, для объёма, но так бумагу-то эту добавляли в МЯСО!!! А не половину химической таблицы элементов Менделеева в соевый белок. Кто стеснялся есть бумажно-мясные пельмени, лепил их сам, но процесс этот трудоёмкий и результат целого вечера семейной лепки съедался за один присест этой самой семьей.

А в это время Петрович в магазине, как раз расположенном в доме, где жили Смешнягины, уплетал пирожки с ливером по пять копеек за штуку, запивая соком яблочным осветленным за одиннадцать копеек стакан. А Толик-то старший об этом не знал, а-то непременно присоединился бы к Петровичу в поедании пирожков.

Толик знал другое, что документы и фотографии лежат в нижнем, закрытом шкафу серванта, а деньги - в суповнице с крышкой из столового сервиза на двенадцать персон, на самом видном месте за стеклом. Толик без проблем извлёк отцовский паспорт, достал альбомы, полистал их, с трудом, но открыл скрипучие стеклянные дверки серванта и принялся за столовый сервиз. Так как воровать его за всю жизнь так и не научили, то ладошки вспотели от волнения и тяжёлая крышка суповницы выскользнула из рук и, по закону всемирного тяготения полетела к земле. Избежать столкновения не представлялось возможным и земля содрогнулась. Зазвенели оконные стекла, где-то завыла собака и истошно заорал ребенок. Крышка разлетелась на мелкие кусочки. В этот самый момент в замочной скважине зашевелился ключ, дверь распахнулась и женский голос прокричал из темноты коридора:

-Толька-паршивец... ты чего опять расколышматил?..

Из кухни донеслось:

-Я... ничего... мам... Это не я...

Из зала:

-Мам... я случайно!.. - Ляпнув это, Толик-старший закрыл себе рот ладонью, другой сгрёб немного денег и, пнув кота, вышедшего на шум поглазеть, что дают, сделал вид, что это кот всё и устроил.

В дверях стояла мамочка.

Красивая, молодая, запыхавшаяся,в больших роговых очках, которые совсем её не портили, в белой кофте и чёрной юбке, совершенно не модных но так здОрово на ней сидевших. Она забежала в зал и остановилась. Незнакомый мужик, пряча руки за спиной и переминаясь с ноги на ногу, загадочно улыбался ей беззубым ртом.

Толик не мог оторвать взгляда от мамы, потому что не верил своим глазам. Если бы она смогла сейчас своим сердцем почувствовать, что этот мужик перед ней - её сын, и сделала бы хоть один шажок навстречу, он, не задумываясь, обнял бы её и зацеловал. Но женская логика подсказывала, что её сыном может быть только человек моложе её и сейчас такой человек находился на кухне. А этот был намного старше, толстый, беззубый и со сломанным носом.

-Вы кто такой?..

У Толика все слова повылетали из головы и он никак не мог поймать разбегающиеся мысли и воспроизвести легенду, придуманную для проникновения в родной дом. Он продолжал стоять, улыбаться, пожимать плечами, топтаться, то-есть производить впечатление полного идиота.

Мама взвизгнула:

-Толя!.. Кто это у нас тут?.. - И спряталась за дверной косяк, выставив хозяйственную сумку перед собой, как щит.

-Это какой-то командировочный из Горловки... С приветом от Закудахтиных...

-Я вижу... что с приветом!.. Он... что... глухонемой?..

-Ну-у... не знаю... Да... вроде... чё-то говорил... - Толик-джуниор тоже выглянул из-за маминой спины, на всякий случай прихватив с кухни "шумовку", которой мешал пельмени. Всё-же найдя в себе силы заговорить, Толик в очередной раз кивнул и на одном дыхании выпалил:

-Здрасьте... Я... командировочный... Из Горловки... С приветом от Закудахтиных... Проездом... На один день... Не откажусь от пельменей... И чаю... тоже... Крышку кот-собака разбил... Залез в сервант... открыл крышку и разбил... Её... Вы его сильно не ругайте... Глупая скотина... Никчёмная... Одни убытки... Его кастрировать бы нужно... - Толик видел недоверие в маминых прищуренных глазах и на всякий случай поманил котика:т...киса-киса-киса...

Кот, а его звали Маркиз, тоже, на всякий случай,, чтобы не кастрировали,, прокрался по-пластунски вдоль плинтуса и, только когда стал недосягаем для людских рук, задрал хвост трубой, поочередно потряс задними конечностями, сказал:" Мау!!!" - И важно удалился в соседнюю комнату. Толик зачем-то показал коту кулак:

-Вот!.. Я же говорил... Скотина!..

-А вас как зовут?..

-Меня-то?.. - Толик чуть было не отрапортовал:" Да... Толик Смешнягин... я!.. - Но на пол пути мозг всё-же включился и он забегал глазками по стенам, ища подсказки и хоть какие-нибудь намёки: ...Толь... э... ко... что... хотел представиться.... - Все имена, кроме вариаций на тему" Толика", как по команде повылетали из головы: ...Э-э-эдуард Андреевич... Да-а!.. Эдуард Андреевич... зовут меня... так... - Отчество решил не придумывать, чтобы не забыть, а взял исконно-отцовское: ...Краснобаев Эдуард Андреевич!!! - И Толик, смахнув пот со лба и выдохнув воздух, протянул руку.

Мама с опаской, очень недоверчиво протянула свою и, лишь коснулась кончиков его пальцев, тут же отдёрнула:

-О-очень... приятно... - Хотя на её лице читалось совершенно обратное.


Глава 17.http://www.proza.ru/2016/12/06/282