Планета Кедров. часть 20

Савицкая Пищурина Татьяна
Возов выбрался из инкубатора с легким треском рвущейся ткани. Рубашка, зацепившись за разбитое стекло, расползлась на спине- от болтающегося пояса до затылка и в две стороны- вдоль стоящего воротничка. Ноги ступали тяжело, словно некая мучительная болезнь позволила встать, но еще не покинула измученное тело. Впавшие, редко мигающие глаза не выражали ничего, абсолютно ничего. Таким Возова увидел Сергей, сидящий под роботом. Очнувшись, он все еще опасался вставать, чувствуя острую слабость. Возов добрел до конца комнаты, развернулся в обратную сторону, двинулся тем же шагом к выходу. Сергей вскинул руки с желанием окликнуть, однако тотчас передумал, наблюдая, как медленно удаляется сгорбленная спина с истерзанной, чуть вздрагивающей рубашкой. Разметанные по спине лохмотья напоминали крылья ангела. Побитого ангела.

Тьфу, мурашки по коже от этих слез. Возов словно взорвался слезами, когда добрел до своего кресла . Влага катилась из невидящего взгляда старого проныры, горло его никак не хотело пропускать глоток воды. Возов захлебывался, как ребенок. Сергей морщился, сидя в кресле напротив. Та самая атмосфера фатального неспокойствия, которую так избегал организм Кедрова, наполнила этот чокнутый дом. Отхлебнув воды, Сергей погрузился в легкую прострацию. Мозг отвлекся, адреналин перестал так бешено выпрыгивать в кровь. Еще глоток- воспоминания произошедшего медленно, без истерики, выстроились в ряд. Сергей выхватывал их, слабые и нелогичные, разглядывал и тотчас уничтожал. Итак, переход через сон на этот раз произошел спонтанно и безумно. Значит, мозг забылся, не предоставил обманный алгоритм, словно все дело в желании и долгой тренировке. Картинки с мохнатым животом кота, девицы, которая живет- где? Внутри эмоций. Бред, пустые сновидения. А может быть уже и пошатнувшийся разум. Нет ничего, ничего, кроме этой реальности, мозга и химии. Мозг играет, мозг контролирует, он убивает, он возрождает. Бурлит в нем химия, у каждого своя, отсюда и все проблемы. Остальное- пустые фантазии, удел неболитов. И даже этот ополоумевший старик был все это время много ближе к цели. Он впрыскивал в кровь биороботов, пусть они оказались неэффективными, он понижал температуру тела, терзал подопытных электрическим током, смешивал все известные энергии, делал коктейли из немыслимой химии и даже пытался клонировать мозг и удлинять отдельные части ДНК. Все впустую, но, похоже, более трезво, чем ковыряться в сновидениях и мыслях. Столько времени затрачено впустую!

Рука задрожала от возмущения, вода заплескалась в стакане.

- Бред!- вдруг вскочил Сергей, швырнул стакан на пол, нервно заходил вокруг кресла.

Возов словно очнулся от шума. Он только что сидел, развернувшись к спинке кресла, уткнувшись в мягкую обволакивающую поверхность. Отреагировав на звон осколков, он сел ровно, некоторое время оценивая обстановку, как после глубокого сна. Оценив, быстро развернулся, бухнулся затылком в упругости кресла. Его красные глаза уставились на Кедрова.

- Не буду спрашивать, что ты здесь делаешь,- наконец, с паузами произнес Возов. Перерывы между словами были вынужденными- от долгих рыданий голос вздрагивал.

Черт возьми, настоящая истерика. Да, всякое бывает. Так подумал Сергей.

Собственная болезнь давно заставила это усвоить. Однако заговорил он о другом.

- Не буду спрашивать, что ты там увидел во сне. Другое меня интересует- где та девица, которую ты отправил ко мне?

Возов, казалось, полностью расслабился в кресле. Усталость нахлынула жаром. Хлопнув по спинке кресла, Возов вызвал снегопад. Температура в комнате понизилась.

- Не буду делать вид, что не знаю, о чем ты. Тем более она исчезла. Давно. Я думал, она в твоем доме.

- Нет, шпионов я не держу.

- Так может ты избавился от нее? Да, ладно, расслабься, все равно никто искать ее не будет. Сирота, безработная, одинокая.

На мгновения Возов оживился, однако вскоре лицо его снова посерело, глаза расширились, взгляд завис в прострации.

- Ладно, я думаю, мы решили этот вопрос, как когда-то решили вопрос совместных поисков, - Сергей кивнул через паузу, направился к выходу.

- Слушай, - вдруг долетел до него задумчивый голос Возова.

- Что?- нахмурено поторопил его Сергей.

- Ты ничего так и не добился. Как и я… Тебе не кажется, что вся эта наша возня- пустая суета? Вся эта лаборатория, опыты, мысли и бесконечные разговоры лишь об одном…

Глаза Возова глядели вперед, словно вглубь падающих хлопьев.

- Конечно,- бодро ответил Сергей.- Я точно занимался ерундой в последнее…

Движение в глубине комнаты не позволило договорить. Бывшие компаньоны разом вздрогнули. Сквозь пелену снега оба разглядели знакомую фигуру Марии. Плавно она все приближалась, не издавая звука шагов, словно не касаясь пола. Возов от страха взмахнул руками, ударив по спинкам кресла. Снегопад предсказуемо прекратился, обнажив видение. Вернее, исправив его, вернув реальность. Дона, тихо ступая, как и положено роботу, приближалась к хозяину. Бывшие компаньоны переглянулись, исказив лица чуть отличающейся мимикой удивления и облегчения.
 
- Прочь, бесполезная игрушка!- сменил глуповатую ухмылку на порыв гнева Возов.
Дона замерла, перерабатывая информацию. Кедров, глядя на нее, усмехнулся, сузил уверенный взгляд, словно и не было только что по- детски искреннего удивления на его лице.

- Ты все игрушечными девицами балуешься.

Он продолжил свой путь к выходу, однако снова остановился. Вскинул глаза ввысь, как бывает при внезапно и ярко пришедшей мысли. Медленно обернувшись, он взглянул в усталые, проявившие нотки старости от бурности последнего дня, глаза Возова.
- Что?- кивнул Возов, навострившись.

- У меня предложение к тебе. Раз уж мы по-прежнему ищем одно и то же… Предлагаю посетить планету Презерпину.

- Не нашли на Земле и друг у друга, будем искать в других местах,- хмыкнул Возов.- Но ты ведь все прошлые годы настойчиво отказывался от таких предприятий. Кажется, ты опасался за здоровьe...

Последняя фраза прозвучала вопросом. Неприятным вопросом. Сергей немного напрягся.

- Я говорю о деле. Время идет бестолково и целеустремленно. Думаю, ты больше меня это замечаешь.  Однако я кое- что нашел, покопавшись в книгах.

- В книгах? Ты листаешь старые носители информации? Ты неисправим в своем стремлении к эзотерике и неболитам.

- От тебя мне нужна техническая поддержка и добровольцы,- твердо, по- деловому отчеканил Кедров.

- Как в старые времена, эти суетливые старые времена- хмыкнул Возов.

- Ты становишься слишком сентиментальным,- осек его Сергей.

Возов, кажется, не впечатлившись брошенной колкости, задумчиво произнес:

- Я отказываюсь от этого предприятия. Глупость это все, детская игра. Если бы ты увидел то, что видел я… Аай…

Он устало махнул рукой, подзывая робота с бокалом.