Мелкий жемчуг. Лучшее в эротике октября16 малые фо

Юрий Циммерман
Мелкий жемчуг. Лучшее в эротике октября – малые формы

Часть первая (общий обзор) – см. http://proza.ru/2016/11/26/1860

Сегодня я представляю – по своему выбору – лучшие 10 публикаций раздела "Эротическая проза" октября 2016 в номинации "Малые формы". Это рассказы, миниатюры, зарисовки и прочие тексты, чьи авторы знают – со слов А.П.Чехова – кто приходится сестрой таланту и умеют – по заветам Козьмы Пруткова – вовремя заткнуть фонтан своего красноречия. Десять истинных маленьких жемчужин, обнаруженных петухом-критиком в процессе разгребания большой навозной кучи под названием "Эротическая проза, Октябрь 2106".
А любителей эпической эротики нижайше прошу подождать третьей части моего обзора.  Вот там уже автор разберётся с повестями, главами из романов и всеми прочими нон-стоп-страстями, благо отобранные в прошлой части 43 произведения шорт-листа делятся на малые и большие практически пополам.
Но всё это проза, дамы и господа. ибо из опубликованных под видом эротической прозы  стихотворений достойно упоминания лишь одно-единственное –
Надежда Вешовская, "Бьёшь, как девчонка!", (http://proza.ru/2016/10/15/537),
но о нём я уже написал в первой части.
И последнее - о критериях отбора. Их было три: Литературность, Необычность и общая "Читаемость" – хочется ли вообще после первых 2-3 абзацев читать дальше. Захватывает ли? И вот что лично меня как критика захватило – причём не как самца вида Homo Sapiens (на это как раз порнография и пишется, чтобы немедленно "вставал, проклятьем заклеймленный"). Нет, как эстета и гурмана, ценящего любвь и страсть в их единстве духовного и телесного. Итак - моя

ДЕСЯТКА ЛУЧШИХ
эротической прозы октября-2016 по разделу "Малые формы"

10. Эмиль Соболевский, "Однажды под Новый год" (http://proza.ru/2016/10/31/771)

Можно было бы сказать, что у Эмиля Соболевского нетвердое перо, и качество его прозы даже на пространстве семи рассказов октября гуляет без руля и без ветрил. Но я скажу по-другому: автор постоянно экспериментирует в своём творчестве, не замыкаясь на одной теме или одном стиле. И это прекрасно. Если "Розочка в трусиках" и "Без стеснения и стыда" – простенькие незатейливые миниатюры, а "Любуюсь и благодарю", равно как и уже отмеченное "Абхазское вино и ломтик авокадо", при всём своём изысканном эстетстве, остаются всё-таки в плоскости порно, не выходя за пределы технологии совокупления, то отмеченный мной рассказ - это действительно рассказ, каким ему и полагается быть; здесь есть динамика действия, конфликт – и открытый финал, оставляющий восхитительное послевкусие загадочной женской души.

9. Цветков Зз Лева, "Рекорд после полуночи " (http://proza.ru/2016/10/30/440)

Этот рассказ вполне сошёл бы за порно, причём объёмистое такое и разнообразное по вариантам само- и взаимоудовлетворения: вуайеризм, эксгибиционизм и отменная доза... как бы это поделикатнее выразиться? Самообладания: "Держите себя в руках, молодой человек! И получайте удовольствие"
Но здоровая доза юмора и отстранённый взгляд автора, чётко отделяющего себя от лирического героя, переводят "Рекорд" в рамки литературы, пусть даже и эротической.

8. Сторожева, "Ваша Эльмира" (http://proza.ru/2016/10/17/921)

Прекрасный рассказ: монолог сексуально неудовлетворенной девственницы, чья очаровательная головка заполнена широчайшим спектром фантазий. Тут вам и бисексуальность, и "Золотой дождь", и масса вариантов потешить как свою собственную чувственность, так и порочные устремления ближнего – сохраняя при этом формальную невинность, даже в рамках виртуального секса. Но в самом деле: есть ли в эпоху всепобеждающего Интернета что-либо более реальное,чем виртуальность?
Что подкупает в "Эльмире" – высочайшая литературность и психологическая остоверность в описании самого откровенного. Казалось бы, низменного и постыдного. Но изящным изысканным языком, а чувственность зашкаливает.

7. Робертино, "Пещера и разбойник" (http://proza.ru/2016/10/05/833)

Забавная и остроумная аллегория. Не перевелись ещё на просторах Прозы-ру авторы, прекрасно  владеющие эзоповым языком!
И ведь символизм эротических описаний Робертино лежит на поверхности, казалось бы, но вслух по имени ничто не названо. Посему бдительным стражам нравственности остаётся только развести руками и скрежетать зубами. А тем, кто понимает – восхититься.

6. Галина Ова, "Бесполые демоны" (http://proza.ru/2016/10/27/857 )

Очаровательная миниатюра в стиле некрофилического сюрреализма. Смешалось всё: маленькая девочка в руках насилующего её маньяка – и отстранённо наблюдающая эту сцену лирическая героиня. Наслаждение и боль. Свобода и рабство. Изысканная куртуазная лексика – и грубость вплоть до едва завуалированного мата. А восхитительным финалом сжатого, как пружина, действия – Эрос и Танатос.
Сексуально и страшно, аж жуть.

5. Андромеда Северова, "Навстречу солнцу" (http://proza.ru/2016/10/14/1668)

Рассказ не рассказ, миниатюра не миниатюра, отрывок чего-то большего? Нечто восхитительно сумбурное, бред сумеречного сознания, отягощенного BDSM-фантазиями. Одним словом, мой любимый жанр "шизофренического реализма".
Именно формальная алогичность и несвязность рассказа "Навстречу солнцу", на самом деле вполне вписывающаяся во фрейдистскую логику подсознания, и делает этот текст феноменом литературы, вполне лостойным места в "десятке лучших".  Плюс откровенная необузданная эротичность.
И не в последнюю очередь - стиль изложения: очень приятный, гибкий и подвижный.


4. Дэн Холли, "Исповедь" (http://proza.ru/2016/10/25/588 )

И ещё один монолог героя, раздираемого страстями. И снова в стиле BDSM – оглушительный успех "50 оттенков серо-буро-малинового" никак не оставляет в покое авторов эротики октября. Но лирический герой Дэна размещается как раз по другую сторону решётки и плётки: это он – насильник, садист, киднэппер и едва ли не педофил. Счастья ему это, однако же, не прибавляет.
По реализации сюжета - классический "амок" в духе Стефана Цвейга, только с донельзя пикантными подробностями. Тщательно выписанный поток сознания: страсти бушуют и клокочут, жизнь и судьба всмятку. А она? Что она, где она, кто ей целует глазки?!

Третье место в моей десятке малых форм эропрозы октября:

3. Анна Орлянская, "Слон и ваза. Эротический сюрреализм" (http://proza.ru/2016/10/31/96)

Еще один монолог героини, обуреваемой страстями. Но BDSM на сей раз если и присутствует, то лишь где-то на обочине повествования. А сам текст...
Сквозь него ещё надо пройти, продраться через этот лабиринт чувственных иносказаний. И правила формальной логики здесь, боюсь, не сработают.
Чувственность в исполнении Анны Орлянской, чувственность её лирической героини – это поток сознания в море символов подсознания. Который вброд не перейти - ему надо просто покорно отдаться. И тогда вас рано или поздно выбросит обратно на берега реальности. Обессиленного, исчерпанного и полностью удовлетворённого. Или удовлетворённую – выбор за вами, читателями.

Второе место рейтинга:

2. Художник Зла, "И уже не может идти уже не может ходить " (http://proza.ru/2016/10/23/2130)

Закон больших чисел в действии. Если автор публикует за месяц 31 текст, причём без явных проколов - то уж один-то из них окажется не только достойным десятки лучших, но по здравом рассмотрении попадает аж на второе место. Триумф кучной стрельбы – или хорошей программы, которая искусно пишет "рыбу" эротических рассказов для автора-человека? Тайна сия велика есть.
Рассказ, однако, сам по себе хорош, хотя ещё пара строк – и потянул бы уже по объему на повесть. Что подкупает: многообразие "приманок для читателя" - мистика, ужастик и неизбежное уже в октябрьской подборке, как восход солнца, BDSM. Острый накал чувственности. Смена рассказчика по ходу изложения – какой-никакой, но всё-таки литературный талант для этого требуется. Хотя по большей части – всё-таки монолог мачо-"укротителя", с изящным стихотворным эпилогом от лица счастливой покорной рабыни лирического героя. Но главное достоинство в том, что это именно  рассказ, а не зарисовка или байка: здесь есть внутреннее развитие, эволюция чувств и отношений.

И, наконец –

ЛУЧШИЙ РАССКАЗ эропрозы октября в моём рейтинге:

1. Татьяна Стрекалова, "Нок-пари" (http://proza.ru/2016/10/10/1103)

"Дошло до меня, о Великий Царь..." Прекрасная стилизация на восточную эротику в духе "1001 ночи". Притча ли, новелла – то одному лишь Аллаху ведомо. "Жил себе в славные времена премудрого и храброго султана Махмуда перс по имени Гил. Был он человек молодой, но бедный. Был он человек бедный, но пылкий." Не везло ему по жизни с дамским полом, короче. Но тут, откуда не возьмись...
Остальное прочтёте в самом рассказе-победителе, а ваш критик прекращает на сём  дозволенные речи. Да?
Хотя нет. Пожалуй, ещё нет – внимательным читателям моего опуса причитается и внеконкурсный

БОНУС от автора

Наталья Калинина 3, "Янтарь и тигровый глаз" (http://proza.ru/2016/10/02/1433)

"Совершенно потрясающий рассказ в стиле эротического фэнтези, действие которого проистекает вне времени и пространства, в некоей условной реальности. Изысканный,  едва ли не поэтический слог, масса эзотерической символики и предельная откровенность описаний, слегка задрапированная образным языком.
А в завершение – парадоксальный финал со сменой ракурса, выворачивающий фабулу рассказа буквально наизнанку и превращающий текст из пускай вычурного и стильного, но всё-таки не более чем порно в истинно литературное произведение".
Вот так написал бы я, наверное, об этом рассказе, будь я независимым критиком. Но будучи его соавтором, ограничусь лишь скупыми 11 буквами и 1 пробелом: "Вне конкурса".