Байка о покупке

Валера Матвеев
                Покупка телевизора
Мне никогда катастрофически не везло с деньгами, ну, просто всю жизнь меня преследует постоянно какой-то безденежный рок. То долг «забудут» отдать, то на работе чего-то заработанного мною не доплатят, то ещё какая-нибудь неожиданная «финансовая» неудача вдруг настигнет. Ну, просто какой-то я невезучий на деньги, не идут они ко мне, и всё тут! Однако, уходят всегда  хорошо! А песня про «Остров невезения», наверное, как раз про таких же, как я невезучих и мне подобных. В какой-то мере иносказательно, но предельно точно. Я ведь родился по стечению некоторых обстоятельств как раз в невезучий день, в понедельник. «Хорошие» ассоциации, не правда ли? Главное, что в «тему». А в остальном всё вроде бы нормально, как в другой песне поётся: «А у нас всё пучком!» Как пример, как доказательство моей невезучести служит случай с покупкой нового телевизора. Ну, очень показательный случай!
В общем, так, дело обстояло следующим образом. Собрался покупать в 2006 году новый ЖК (жидкокристаллический) телевизор. Так мне сильно захотелось, аж невмоготу, стало посмотреть по телевизору с большим экраном большой футбол! А «на носу» как раз очередной чемпионат мира по футболу. А тут как раз появилась такая финансовая возможность себя любимого ублажить замечательным подарком!
 Они, эти ЖК-телевизоры, в принципе, уже стали не такой уж большой редкостью в домах наших соотечественников, но ещё далеко не многие граждане могли позволить себе украсить интерьер своих квартир такой красотой. Честно говоря, и не сильно-то покупались людьми лишь потому, что были они ещё пока немного дороговаты для большинства населения с их не особенно радующими глаза и сердце «шелестящими бумажками» в виде получаемых зарплат. А перед чемпионатом мира по футболу я позволил себе пойти на этот решительный  шаг, решил всё-таки сделать себе любимому подарок, купить новый телевизор с диагональю 65 см. Дело в том, что с диагональю 81 см показался мне больно уж  дорогим для моего не столь уж богатого кармана – 50 тысяч рублей.
 Но когда купил, установил его дома и пригляделся во время просмотра телепередач к нему поближе, то он как-то сразу показался мне со слишком маленьким экраном, далеко не оправдавшим моих радужных ожиданий. Оказалось совсем не то, что я ожидал увидеть в своих мечтах,  что представлял в своих очень радужных ожиданиях.      
А пока я дома присматривался к этому своему купленному телевизору, телевизор с диагональю 81 см за время «присмотра» неожиданно  подешевел на 10 тысяч. Пока я вовсю «кусал локти», в магазине устроили акцию, как будто специально для меня «замануху»: в условиях продажи добавили  новинку (я опять ходил почти каждый день в магазин присматриваться и прицениваться, как будто что-то можно было изменить), что в течении двух недель товар можно обменять на аналогичный, однако, более дорогой.  Словно  услышали в магазине мои мольбы и специально пошли навстречу моим мыслям и пожеланиям и  устроили специально для меня такую акцию! За предложенную магазином идею я сразу «ухватился обеими руками». 
 Вот этой опцией магазина, я моментально и решил воспользоваться, в моей ситуации она оказалась как нельзя кстати, просто неожиданный и прекрасный подарок судьбы. Не зря же говорят, что за тёмными полосами обязательно должны последовать светлые! Такая вот получается «жизненная тельняшка». Как «надели» её на нас при рождении, так всю жизнь её и носим. Разница всего лишь в том, что у одних широкие полосы белые, а у других широкие чёрные…
Я решительно пошёл в магазин с рулеткой, обмерил габаритные размеры приглянувшегося мне телевизора (впрочем, к нему  я присматривался с самого первого посещения, как только решился на покупку). Обмеры нужны были для того, чтобы узнать, он поместился в проём нашей мебельной стенки или нет. Встанет он  на место старого телевизора или что-то нужно будет мне придумывать, переделывать с его установкой. Но всё оказалось на удивление отлично, словно в сказке: он помещался в стенку с боковыми зазорами по половине сантиметра с каждой стороны! А по высоте зазор составлял всего пару сантиметров, как раз для вентиляции, а то он работает, оказывается, почти как калорифер, можно даже использовать для отопления. Ну, как будто специально под него был сделан проём в нашей «доисторической стенке», или под наш проём подогнали габариты телевизора.
Собрал свой телевизор обратно в упаковочную коробку и понес менять. А когда принесли его в магазин, нас ждал теперь уже неприятный сюрприз, та самая «чёрная полоса», которая следует за «белой»: телевизор, на который я положили глаз, опять подорожал и стоил 50 тысяч рублей! Но решение уже было принято, обратного пути нет, надо брать. И, поскрипев немного от досады оставшимся во рту зубами, совершил покупку приглянувшейся мне вещи в виде телевизора с диагональю 81 см.
Как стало обидно и досадно, что буквально через два дня в магазине началась очередная акция, и наш телевизор опять  подешевел на те же самые 10 тысяч. Надо же мне было так постараться, чтобы умудриться попасть именно в ту единственную неделю высокой цены именно на тот на телевизор, на который я «положил глаз». Специально надо мной подшучивали, что ли? Если  уж не везёт, то это, видно,  судьба такая, от которой, как известно, никуда не денешься.