Глава 5

Эльвина Оленева
Январь 1440 год.
МОСКВА

Лютый Январь принёс радость в семью великого московского князя Василия Васильевича.Вместе с пургой и метелями в покои государыни ворвался крик новорождённого младенца.Софья Витовтовна вырвала из рук сына внука.
-Ну,дозволь на мальчонку полюбоваться.Ты потом ещё успеешь на наследника  наглядеться.Он просто ангел!
-Матушка,ну не спешите.А где пояс дедовский?Хочу я сына ,которого нарекаю Иваном опоясать им.Сказывают,что у кого пояс драгоценный,тому и править на всей Руси.
-Так в ларце он особом,в опочивальне моей хранится под замком.-откликнулась Софья Витовтовна.
-Пойдём же за ним не мешкая!-государь поторопил мать.
-Ладно,коли угодно тебе так.
Они поспешили на женскую половину дворца.
-Ну,вот и ларец,пожалуйста!-указала старая княгиня.
Они отперли ключом замок,подняли тяжёлую крышку,усыпанную драгоценными камениями,но ларец оказался пуст.Драгоценность исчезла.
-А где же фамильная драгоценность,где пояс?-воскликнул государь.











         1446 год

Глаза государя уже привыкли к кромешной тьме.В подвале не имелось даже крохотного окошка."Хоть бы свечу или лучину оставили мне.-сокрушался узник.-Благо кормят усиленно.Голодом не морят.".Загремел огромный железный засов и с горящим факелом в руке появился Юрий Дмитриевич в сопровождении двух плечистых молодцов.
-Здравствуй племянничек!-начал разговор дядя.
-Не могу сказать,что рад тебе.-огрызнулся узник.
-Ты пошто сына моего ослепил?Пошто татарам поганым в кормение русские города Тверь и Новгород отдал?-напирал дядя на племянника.-Почему татар любишь?
-Сам знаешь,как я татар рубил,что было мочи.Но в плен попал татарский.Не отпустили бы меня из плена ,если бы я не откупился и выкуп за себя хану не заплатил.
-Серебром и золотом неверных осыпаешь?-взвился дядя.-Сына ослепил моего.
-Тому глаза не нужны,кто очевидного не видет.На то золото я воинов русских из полона выкупаю,чтоб было кого против врага поставить,кому оружие держать.
-Тому говоришь,зрение без надобности,кто очевидного не видет?И тебе оно без надобности!
Два молодца скрутили руки государю и ослепили его.Василий Васильевич прижал ладони к пустым кровавым глазницам.
-А теперь милую тебя,племянничек!Завтра же убирайся в Коломну прочь из Москвы.Чтобы духу твоего на Москве не было!


1446 год.Коломна

Коломна кипела от массы повстанцев,наводнивших городок,а они всё прибывали и прибывали,текли как река в море.Из окна светлой горницы княгине видно было ,как эти реки людские впалают,как в море в людскую серую массу.
-Мама,а почему так много народа в городе?-приставал к матери княгине марии Ярославовне с распросами шестилетний княжич Иван.
-Не бойся,Ванюша,это наши защитники пришли,защищать твоего отца и нас.
-Я тоже их боюсь!-захныкал пятилетний княжич юрий.-пусть они уйдут,мне страшно.пусть отец их прогонит!
-Если их прогонят,то кто же тогда отцу вашему поможет престол московский вернуть?Не страшитесь сыночки!Это ваши подданные.Вот выйдете вы на Красное крыльцо,а они ниц падут перед вами,своими будущими повелителями.И мы обратно в Москву вернёмся с почётом.
-Нам и здесь хорошо!давай лучше здесь останемся!-канючил иван.
-Ты будущий повелитель.после отца трон тебе перейдёт!Аминь!!!Не гоже будущему государю плакать!-увещевала мальчиков княгиня.


А потом княжеский двор заполонила бесчисленная дружина.Вышел к ним великий князь василий со своей супругой княгиней марией Ярославовной и сыновьями Иваном и Юрием.Младенца новорожденного Семиона нянька качала на руках.
-Возлюбленные братья мои!!-вещал князь Василий.-Не сомневался я в вашей верности,знал,что неприменно увижу вас всех,мои москвичи,здесь в своих рядах.Очи мои не зрячи,но сердце и душа моя видят очень далеко!Вы пришли встать стеной за вашего законного князя и правителя!быть Москве стольным градом во веки веков.Встать Москве за все русские города и сплотить вокруг себя все земли русские.То не я говорю.то Богом на небесах написано.С нами Бог!!!!Будет Москва стоять,будет стоять и земля русская!!!Всем,кто на клочки Русь нашу рвёт,всеи,кто между усобицы разжигает дадим твёрдой рукой отпор!!!
-С нами Бог!!!!-грянула дружина.-Слава великому князю Московскому Василию Васильевичу!!!
-Нет,други мои!!!Славу Свою Бог никому не отдаст!!!Господи,во имя Славы Твоей,пошли нам сил избавить Русь нашу от всех напастей,сниспоши руси благополучие и процветание!!С нами Бог!!А теперь все присягайте на верность Великому князю московскому  Василию Васильевичу.-вещал Василий.
И людской поток потёк мимо княжеской четы и их сыновей.,каждый прикладываясь к кресту,руке князя и княгини.Даже шаловливые княжичи присмерели от впечатления,которое произвело на них происходящее.
-Мама,а нас опять в темницу посадят?-захныкал Иван и теснее прижался к подолу платья матери.-Я не хочу в темницу,там сыро и крысы здоровенные бегают.
-Нет,сынок,Конечно не посадят.Скоро мы в Москве будем жить.-княгиня подняла сына на руки-Это спасители наши и заступники.Помаши ручкой ,поблагодари их,покажи,кто их будущий государь!
Мальчик заулыбался и помахал ручонкой к всеобщему восторгу.
Многие лета княжичу Ивану васильевичу!!!-взревела удовлетворённая толпа.

Москва

Княжеская чета шла по коридору московского дворца в свои покоя.Штурм Москвы прошёл с большим успехом и увенчался победой князя Василия Васильевича,а Юрий Дмитриевич был пленён и посажен в темницу,где так недавно ещё томились князь Василий,его супруга Мария Ярославовна и их сыновья.Василия вёл под  руку княжич Иван,Мария Ярославовна держала ладошку маленького Юрия,а позади них нянька несла укутанного в кружева младенца Симеона.На глазах Василия Васильевича чёрная повязка повязана,скрывающая от посторонних пустые глазницы.По стелнам выстроились вереницей челядь и домочадцы.Они все приседали в поклоне перед новым Великим князем Московским Василием Васильевичем