Зоська

Наталья Важенкова
               
Самая добрая и умная кошка на свете! Именно ей я благодарна за моего младшего сына.

Она появилась у нас совершенно не случайно.
Мы ее искали.

Ник свалился с воспалением легких и никак не хотел выздоравливать. Не помогало ничего – таблетки, микстуры, прогревания, массажи и прочая другая медицинская дребедень ему категорически не помогала. Он ушел в болезнь, как в подводное плавание, не откликаясь ни на какое лечение.

И тут меня торкнуло притащить ему котенка. Я обзванивала всех, у кого были котята, но в тот момент, и это определенно было по закону  бутерброда, ни у кого из знакомых почему-то котят не оказалось. Вы это можете себе представить? Я, нет! Этих котят, простите, всегда, как грязи! А в тот момент не было ни одного.

Так как это было в те времена, когда люди мобильные телефоны даже и представить себе не могли, приходилось обходиться другими средствами массовой информации.  И вот газета «Из рук в руки» оказалась мне в помощь. Обзвонив нескольких хозяев окотившихся Мурок и Мусек, я договорилась с одной из них о встрече и, уложив сынульку спать, рванула за котенком.

Ждала я эту даму часа полтора. Продрогла до костей. Но она так и не явилась. Я всегда старалась не давать обещаний детям, если не смогу их выполнить. Но в этот раз мне пришлось вернуться домой, к больному сыну, ни с чем. Когда я приехала, сын лежал с поднявшейся опять температурой. В комнате было темно, тихо и пахло лекарствами. Мне было стыдно, что я вернулась без обещанного котенка. Но еще хуже было осознание того, что я оставила маленького сына одного дома, когда ему было очень плохо.
 
- Мам, а котенка ты так и не привезла? – тихо спросил он.

- Нет, сыночек! Тетенька так и не приехала. Ты прости меня! Мы обязательно возьмем котенка. Потерпи!

- Хорошо. Ты только больше не уходи так надолго, ладно?
 
- Ни за что не уйду! Выздоравливай скорее и мы вместе поедем за малышом!

Через два часа, когда сын уснул, раздался звонок телефона. Звонила хозяйка котенка, которая не удосужилась приехать вовремя.
 
- Я готова вот прямо сейчас выехать. Вы во сколько будете там, где мы договаривались встретиться? – без извинений, бодро спросила она меня.

- Я вообще не готова с вами встречаться… Я достаточно потратила времени на эту поездку.

- Но я готова уже выехать… Вот, стою уже одетой! – она была возмущена.

И это после четырех часов после назначенного часа встречи. Я только хмыкнула и положила трубку.

Прошло, наверное, недели три и Ник стал потихоньку выздоравливать.

И вот укутав его, мы отправились за котенком на Птичий рынок. Он тогда находился недалеко от метро Таганская.
 
Боже мой! Я, как и мой младший сын, оказалась впервые в этом волшебном месте. Мы бродили как зачарованные между рядами и хотели взять всех! Как оказалось, мы совершенно не можем дальше жить без половины продававшихся в тот день кошек и котят.
Мой муж увидев, что мы готовы прихватить с собой весь Птичий рынок, попросил нас сузить проблему и поиски все-таки до одного маленького котенка.
Ха! А мы уже и забыли, что нам всего-то нужен один маленький котенок! Неужели всего один котенок? А как же все остальные?
Муж понял, что дело плохо!

- Давайте вернемся, и спокойно будем искать одного маленького котенка, а не всех и сразу! Так мы никого не выберем, и никогда отсюда не уедем, - резонно сказал он.

Мы вышли с рынка и увидели худенькую замерзшую девушку.
У нее на руках сидел котенок ситцевой расцветочки. Обычный маленький беспородный котенок. Они были похожи. Худенькие, замерзшие и удивительно несчастные. Среди изобилия котят всех пород, окрасов и фальшивых родословных у этой парочки не было никаких шансов улучшить свою судьбу – девушке отдать котенка в хорошие руки, а котенку попасть именно в такие руки.

- Можно посмотреть котенка? – спросил мой муж.

Девушка внимательно посмотрела на нас и тихонько пискнула:

- Пожалуйста, - и протянула нам этот серенький комочек. После увиденного кошачьего великолепия на рынке, кроме жалости, это маленькое существо никаких эмоций не вызывало.
 
- А как зовут это чудо? – спросила я, получая это ушастое и хвостатое на руки.

- Зося.

- Почему Зося? – удивились мы.

- Не знаю. Но её правда зовут именно Зося, - проговорила девушка и наконец-то улыбнулась.

Милая девушка, которая отдала нам нашу Зосю, спасибо вам! Если Вы когда-нибудь прочтёте написанное мной, знайте, Вы подарили нам чудо! Несколько лет нашей жизни были окутаны золотой паутиной любви и преданности. Наша Зося была просто кошачьим ангелом всей семьи. И могу сказать честно, что иногда она оказывалась нашему сыну лучшей матерью, чем я. Если я отрывалась по необходимости по каким-либо делам, то у Зоси было только одно дело в жизни – воспитывать, кормить и беречь нашего младшего сына, которого она считала своим ребенком.

Итак, мы забрали Зоську, отдав какие-то смешные деньги, только для того, чтобы котенок прижился в нашем доме. Просто есть такая примета, и мы не стали ее нарушать.

Видели бы вы лица людей, которые смотрели, как мы несём наше будущее счастье! Зачем нужно было ехать на Птичку, чтобы купить то, что можно было поймать в каждой подворотне, читали мы на их лицах.
 
Ну и пусть! Мы нашли именно свое счастье и были абсолютно горды своим бесценным приобретением. Николенька шел, нежно прижимая к себе маленькую Зосю.

А дома нас ждали наши собаки.
Маленькая кошечка была в ужасе. Такие огромные! Такие громкие! И такие страшные звери вокруг! Весь её вид говорил:

- Я поняла! Я все поняла! Меня сейчас сожрут и всё!
 
Она забилась в угол и тихо описалась.

Короче говоря, первые шесть месяцев Зося просидела у меня в кармане любой одежды, которая была на мне или пролежала с Ником под одеялом.
Она была с ним всегда. Она будила его нежными поцелуями в школу. Стараясь снять стресс от звонка ненавистного будильника, Зоська приходила к маленькому мальчику чуть раньше и начинала урчать и целоваться с ним. Пряталась под одеялом и старалась поймать его ногу, и пощекотать её мягкой лапкой не выпуская когтей.
А когда он опять заболел, она лежала с ним, обняв его лапами и, отказывалась вставать, чтобы даже сходить поесть.
Мне было неловко, когда пришел врач и попросил разбудить сына, чтобы его осмотреть.
Я откинула одеяло, а за спиной Ника, лежала вытянувшись во всю свою длину подросшая Зося, обнимая его лапами.

- Простите, я знаю, что кошка в кровати у ребенка, это неправильно, но я ничего не могу поделать с ними. И он без неё не спит, и она будет кричать и плакать, пока её не пустишь к нему, - извинялась я.

Старенькая врач только улыбнулась и сказала, глядя, как они лежат:

- Ни в коем случае не гоните её. Вы только посмотрите, как она его греет! Лучшей грелки вам не найти! Она всю его болезнь на себя берет. Это же надо! Восхитительная парочка!

Вот так Зося усыновила нашего младшего.
Только ему она позволяла всё! Он катал её на своих игрушечных машинках. Он заставлял её подтягиваться на дверцах шкафа. Укладывал спать, даже если она только встала и собиралась поиграть с собаками. Читал ей книжки и играл для нее на гитаре, а она сидела и терпеливо слушала его даже не пытаясь удрать по своим важным кошачьим делам.

Когда мы отвезли эту неразлучную парочку на дачу, Ник даже составил для нее расписание дня.
На большом листке бумаги было крупными буквами написано – РАСПЕСАНИЕ ДЛЯ КОШКИ! И полный распорядок дня, который соблюдался неуклонно!

Но утро всегда начиналось с подарка для любимого маленького друга. Около тапочек сына, каждое утро, лежала свежая мышка или птичка. И было полное недоумение, ну почему никак эти глупые люди не могут понять, что ребенка нужно кормить правильной и свежей пищей, а не чем попало, в виде каш, колбасы, хлеба, супа и прочей ерунды.
Много смешных и грустных приключений было у них на двоих. Я думаю, что не знаю даже сотой части того, что так и осталось только их секретом.
 
А закончилось все очень грустно.
Наступила осень, и нам нужно было увозить Никушку с дачи. Мы собирались забрать Зоську с собой, но муж уговорил нас оставить её еще пожить на даче со своей мамой. Мы плакали и не соглашались, но он попросил нас подумать о кошке, а не о себе, объясняя, что на даче ей лучше. Мы понимали, что лучше, но на сердце было неспокойно.
 
- Ну что с ней может произойти? Ну что?! Она тут не первый год. Знает все стёжки-дорожки. Скоро зима наступит. Дайте ей погулять на воле.

И мы нехотя согласились. Уезжали со слезами. Сын на папу даже обиделся.
Зоська, как будто понимая, что мы уезжаем надолго, тоже грустила и не отходила от нас ни на шаг.
Но мы так и уехали без неё. Вернее уплыли…

Я хочу объяснить, почему именно уплыли.

Дело в том, что наша дальняя дача находится довольно далеко. Ехать нам до неё и ехать!
Только по Ленинградке и без пробок, мы добирались в лучшем случае часа за два, а там еще нужно было переправиться на лодке на другой берег реки Волги. Все дело в том, что Едимоново расположено на левом берегу Волги там, где к её руслу близко подходит шоссе Москва – Санкт-Петербург. А ширина и глубина реки в том месте, где мы переправлялись, такова, что по фарватеру ходят пароходы, теплоходы, баржи. О лодках и катерах я даже и не говорю.

Даже во время войны, когда немцы прорывались к Москве, а они шли именно по Ленинградскому шоссе, в деревне не было фашистских войск и полицаев. Старики рассказывали, что по мере продвижения немецкой армии, через реку по льду прошла только немецкая разведка и пройдя по замершей от ужаса деревне, и не найдя ни одного русского солдата, быстренько ушла обратно.
 
Я думаю, чтобы обос…ся, им хватило прогулки по страшному потрескивающему волжскому льду!
И совершенно правильно!
Моста через реку нет, кругом непроходимые леса, тянущиеся на несколько километров. Из населения только старики и малолетние голодные дети. А если оттепель и лед треснет? Переправлять войска? На чем? Сколько их туда нужно? Да и зачем?
А может они, просто, вспомнили гибель крестоносцев на Чудском озере во времена оные?!
Вот так и миновала злая участь деревеньку Едимоново во время страшной войны.

Так вот…

Кошка Зоська провожала нас всегда до самой лодки. Она и в тот раз провожала нас.
Приехав домой, мы совсем загрустили без неё. Дом был пустым и одиноким. Не зря говорят, что без кота и дом сирота! И вот, слава богу, муж собрался на дачу.
 
Мы провожали его с такой радостью, что он не выдержал и спросил:

- Я что, вам так надоел? Не знаете, прям, как меня выпроводить…

А мы просто очень соскучились по Зоське.
Мы считали даже не дни, а часы до его возвращения. Ну, скорее, скорее!..
И муж вернулся, но без Зоси.

Как нам потом рассказывали, наша Зоська, каждый день ходила на берег реки встречать лодки. Она сидела и смотрела вдаль, надеясь, что мы вот-вот за ней вернёмся. А нас все не было и не было.
Она совсем перестала есть и только сидела на берегу и ждала нас.

Там её и нашли собаки. Ей некуда было бежать – с одной стороны была река, а с другой собаки.

Свекровь сказала, что видела Зосю на берегу.
Маленькая Зоська лежала под кустом ивы.
Там муж и похоронил нашу любимую кошку. Он не мог простить себе, что отказался забрать её сразу в Москву.

Сыну мы так и не сказали, что Зоська погибла. Не смогли. Мы малодушно врали, что пока она осталась на даче и скоро мы поедем за ней. Потом сказали, что она пропала и, наверное, пошла пешком домой. Рассказывали множество похожих историй.
И Николенька ждал, так же как и она его на том берегу реки Волги! Он только никак не мог понять, как же она переберется на другой берег реки и очень волновался, что у нее не хватит силенок доплыть, и она утонет. Там же так долго нужно плыть, а еще и лодки, баржи, теплоходы.
 
Прошло много времени, и мы стали уговаривать его взять другого котенка, но он не соглашался, уверяя нас, что вот вернется Зоська и очень обидится, что мы её так и не дождались. А у нас не поворачивался язык сказать, что нашей Зоси уже давно нет.

Только через два года мы взяли очень похожую маленькую кошечку и даже назвали ее также - Зося.
Но она, прожив тринадцать лет с нами, никогда так и не отозвалась на это, чужое для неё имя.
Она всю свою жизнь пыталась объяснить нам, что она не Зося. А мы, с упрямством и тупостью достойной человеческого рода-племени, звали её именно так.

Прошло двадцать три года, а мы все помним нашу первую любимую кошку Зоську.

Говорят, что где-то там, далеко-далеко, на небесах, нас ждут все наши ушедшие  любимцы – кошки, собаки, кролики, хорьки, попугаи и прочая живность.
И они обязательно дождутся нас, и вот только представьте, в какой смешной и веселой компании мы там окажемся!

Я верю, что именно так всё и будет!