Роман Так проще Глава 1. Семена Страница 3

Кирилл Наст
Глава 1. Семена
Страница 3
Рабочий день в Нецариме, для большинства, начинался ровно в 6 утра. По какому-то невидимому договору люди выходили из своих жилищ, нарушая тишину и спокойствие города. И с каждой минутой повседневные дела всё больше добавляли шуму этому совсем недавно спокойному месту. Основа пропитания местных жителей – это рыбный промысел и торговля различными товарами с купцами, ежедневно причаливающими в небольшой порт, в восьмистах метрах от городских стен.
Сулейман Мезина поспешно зашёл в антикварный магазин, находившийся на Центральной площади.
- Салям, мой друг. Ты опоздал, но я уверен, что сможешь объясниться. Также, хочу спросить тебя по-поводу товара, обещанного тобой еще три дня назад. Твои руки пусты. Ты мне солгал? – порицал стекольщика улыбчивый, слегка упитанный человек 35-40 лет. Он был хоть и прост в одежде, но детали выдавали в нём знатока моды. По крайней мере, в цветовой гамме всё было соблюдено так, чем нынче привлекают и завораживают молодежь.
- Малик! Да будет пухом земля, по которой ты ходишь! Мир и процветание тебе, твоему дому и нашему общему делу! Кстати о делах…
«Компаньон» в тёмно- фиолетовом кафтане, опоясанный хизамом, покрытым до блеска начищенным серебром, снял правой рукой куфию (мужской головной платок, популярный в арабских странах) и сильно сморщил лоб. Левой же рукой он погрозил Сулейману и, слегка крича, ответил:
- Нашему общему делу!? Мой "дорогой", о чём ты? Солнце так сильно ударило по твой голове, что ты забыл о том, кто на кого работает?
Куфия выпала из рук торговца. Этот магазин принадлежал ему и только ему. Наследство, такая вещь, словно лотерея. И пусть человек трижды глуп и бесчестен, но если ему повезёт, то другим явно не повезёт. Так уже было, когда власть и богатства передавались «нехорошим» людям. Дай иезуиту частичку власти, как он возомнит себя святым или императором, уничтожая всё на своём пути. А когда всецело осознает всю полноту и безграничность своей силы, тогда... не поздоровится всем людям.
- Хорошо, хорошо. Не горячись. Я своё место знаю. И, если тебе угодно, пусть торговля будет «твоим», а не «нашим общим» делом. Ты – говоришь. Я – исполняю. Я всего лишь снабженец качественного стекла и хрусталя, что привозят на своих лодках евреи. Чуть дорабатываю и несу к тебе в магазин. – Оправдывался человек, несколько часов назад решавший судьбу своего единственного сына.
- Довольно! Хватит о них. – Прокричал сильно вспотевший Малик. Не отводя взгляд от Сулеймана, он пытался найти стакан с водой. Кусок плотной ткани, заместо деревянной двери, не был закреплён настолько сильно, чтобы сдержать нежелательных гостей и в магазин зашёл юноша лет 20. Его лицо было скрыто платком. Впрочем, спустя несколько секунд перед двумя мужчинами предстал красавец с карими глазами и гладкокожим лицом. Вошедший очень быстро заговорил:
- Хвала Аллаху, Господу миров! Благословение и мир нашему господину Мухаммеду, который был послан, как милость для…
- Юноша! – уже не кричал, а вопил хозяин магазина. – Довольно! Больше не продолжай. Но запомни, что прося милостыню, проси при помощи слов нужды, а не при помощи слов возвышения Бога Всевышнего. Ведь ты просишь для себя, а не для него! – оглядевшись, Малик, заместо стакана с водой, взял с полки монету и протянул вошедшему.
«Образованнейший из мужей!» - с уважением, подумал Сулейман.
- Ваша воля, господин. Но у меня большая семья и я прошу дать мне чуть больше… - парень, беря деньги, одновременно начинает задумчиво смотреть в потолок, как бы подсчитывая нужную сумму.
- Нет! – твёрдо ответил Малик, выводя юношу из оцепенения – уходи, сирота. Вас слишком много таких.
Молодой человек, слегка недовольный, но покорно развернулся и направился к выходу. Не дойдя около метра до куска ткани, временно служившим дверью, он запнулся о глиняный сосуд, высотой с полметра. Послышался треск разбитой посуды.

https://vk.com/kirill_nast