Возвращение к Жизни часть 2

Лана Корн
Чего здесь только не было. Какой-то мотор, по-видимому от моторной лодки. Несколько сломанных лопат и лопаток, грабли, миниатюрный трактор-косилка, какие-то доски, дрова, полка, с аккуратно разложенными папками (интересно что в них и почему они так аккуратно сложены), керосиновая лампа с разбитым стеклом, удочки и много всего того, чему я не могла дать названия кроме как мусор.  Тут же нашла старое ведро и начала складывать весь мусор туда. Когда ведро заполнялось, я его выносила в бачок для мусора, который стоял за воротами и который раз в неделю забирала машина, а на его месте оставляла пустой до следующей недели. Наконец после наверное часов двух работы, стала проглядываться задняя стенка сарая. Это была моя цель. Дойти до задней стенки. Еще час работы и сарай преобразился.

Возле стены, которая была моей целью, я увидела что-то накрытое брезентом. Женщины любопытны и я не исключение. Приподняла один угол и увидела десятка два холстов. Почему они здесь? Взяла в руки один. Пейзаж. Масло. Озеро рядом с домом на закате. Дух захватило от красоты. Аккуратно поставила ее в сторону, взяла другую. Опять озеро, только теперь рассвет в дымке. Какая красота! Интересно кто художник. Посмотрела на подпись в правом углу. Инициалы А. А. Не знаю. Стала разглядывать другие. В основном пейзажи, несколько натюрмортов. А вот и портрет. Женщина в венке из ромашек и васильков. Какая романтичная картина! Вдруг потихоньку начала отваливаться челюсть и глаза полезли на лоб. На этой картине я. Только как такое возможно? Я никогда никому не позировала. Может не я, а кто-то на меня похожий. Да нет это точно я, вот и родинка над правой бровью тоже моя. Я стояла в недоумении и пыталась понять как такое возможно.

- Что вы здесь делаете? И какое право имеете лезть в мои дела? - От внезапности окрика я чуть не выронила картину. Обернулась и увидела Александра с удочками в руках. Он опять ходил на рыбалку?

- Так это ваши картины? – Теперь я поняла инициалы. Александр Александриевский. Я видела это имя на нашем контракте. Он быстрым шагом подошел ко мне и почти вырвал картину из моих рук. – Извините, я не хотела совать свой нос в ваши дела. Я просто решила здесь прибраться и увидела эти картины. Вы очень хороший художник. Почему вы держите свое творчество среди всего этого хлама?

Он насуплено молчал и так же молча упрятывал все картины обратно под брезент.

Не в моей привычке было так легко сдаваться. - Вы не ответили на мой вопрос. Почему вы прячете такую красоту в сарае? У меня есть знакомый, он владелец картинной галереи в центре города. Вы могли бы показать ему свои картины. Если ему понравятся, то он бы мог сделать вам выставку.

Он продолжал молчать. Накрыл аккуратно все полотна, культурненько взял меня «под локотки» и также культурненько выпроводил из сарая, закрыл дверь и подпер ее лопатой. Как будто это могло меня остановить, если меня понесло. А меня понесло!

- Пожалуйста, давайте больше об этом не говорить.

Хорошо, я пока соглашусь, а то он выглядит слишком рассерженным.

- Вы ездили на ланч в кафе? – решила поменять тему я.

- Нет, я пошел на рыбалку.

- Но в это время, насколько я знаю, рыба не ловится.

- Мужчины ходят на рыбалку не только для улова. Очень часто мы ходим чтобы подумать в тишине и одиночестве без лишней суеты вокруг.

Похоже он только что назвал меня суетой. Я конечно человек не злопамятный, но ему об этом еще напомню.

- Кажется что вы остались без ланча. Хотите я сделаю вам сандвич? А также, в знак перемирия, ужин сегодня буду готовить я. Согласны?

Он согласился, как мне показалось, чтобы не обидеть меня. Я долго думала чтобы такое приготовить на ужин и остановилась на котлетах и жареной картошке. Как гласит старая пословица: Путь к сердцу мужчины проходит через желудок. Его сердце мне как-то без необходимости, а вот до мозгов добраться бы хотелось. Посмотрим или эта пословица и здесь сработает.

К восьми ужин был готов. Картошка получилась отменная, может потому что с собственного огорода, молоденькая. Котлеты тоже пахли на весь дом. Быстро накрошила салатик с огурцами, помидорами, луком и укропом. Тоже все свежее только с грядок. Пока стругала салат, задумалась. Мне нравится так жить нравится выходить утром с чашкой кофе на веранду, нравится копаться в саду после завтрака, нравится готовить ужин из овощей выращенных прямо тут, а еще очень нравится сидеть вечером в шезлонге, укутавшись в плед и любоваться закатом солнца.

Мои мысли прервал Александр. - У вас тут так вкусно пахнет, что я больше не смог заниматься бумагами наверху.

- Хорошо что вы здесь. Ужин готов, прошу к столу.

- Одну минутку, я принесу вино.

Он разлил вино по бокалам. Я наполнила тарелки картошкой и котлетами, салатные тарелки салатом, он порезал хлеб.

- Надя, вы очень вкусно готовите.

- Спасибо! Это мой бизнес, но кроме всего прочего я люблю готовить. А когда любишь то, что делаешь, то всегда получается хорошо.

- Расскажите мне о себе. Я не знал что у вас свой бизнес. Я вообще о вас мало чего знаю.

- У меня самая заурядная жизнь. Пять лет назад разошлась с мужем и осталась без средств к существованию. У меня трое сыновей и я понимала, что нужно что-то делать чтобы выжить. Потому и открыла свой бизнес. Сперва было нелегко, но и потом стало не легче. Чем больше и успешнее бизнес, тем больше работы. Я практически живу в офисе. У меня свое кафе и кейтеринговая компания. Сейчас открываю новое кафе и решила поехать перед этим отдохнуть. И вот я здесь.

Мы закончили ужин. Вместе убрали со стола и сложили посуду в раковину.

- Давайте посидим на веранде и посмотрим на закат. Сегодня он необычно красивый, а посуду я потом сам помою, - предложил Александр Петрович. Он подлил мне вина. Мы вышли на веранду. Я села в свое любимое кресло, он в кресло рядом.

- Думаю, что теперь ваша очередь рассказать о себе.

Вижу как ему не хочется, но отступать я не привыкла. Терпеливо сижу и жду когда он начнет. Проходят минут пять полного молчания. Наконец он прокашливается и начинает свой рассказ.

- Я инженер-ядерщик. Много лет проработал в НИИ. Защитил кандидатскую. Поздно женился. Моя жена была моей ассистенткой. Даже сам не понимаю как это произошло, но в какой-то момент она объявила, что ожидает ребенка и мне ничего не оставалось как жениться на ней. С моей стороны это был брак по необходимости, а с ее, теперь понимаю, по расчету. Ей очень хотелось быть женой главного инженера научно-исследовательского института, женой профессора. Да, в том году я защитил профессорскую. Мы поженились. Через шесть месяцев родилась дочь. Ей сейчас 7 лет. Через три года жена объявила, что дочь не моя, что у нее кроме меня был любовник и ребенок от него. Я не переношу лжи ни в каких ее проявлениях. Мы разошлись через месяц после ее признания. Я ей оставил квартиру в городе, машину, ежемесячно выплачиваю алименты, а сам перебрался сюда. Добираться на работу стало очень сложно и я ушел из института. Теперь работаю из дома консультантом. Мне это очень удобно, потому что все дела веду через компьютер. - Он замолчал.

- Я вас прекрасно понимаю и сочувствую.

- Давайте поговорим о чем-нибудь другом, - меняет тему Александр.  Я только этого и жду.

- Не могли бы вы рассказать о ваших картинах? Почему я никогда не видела как вы рисуете? Почему в доме нет ни одной картины? 

Вижу как ему не хочется отвечать, но может от сытного ужина или выпитого вина он расслаблен и соглашается намного быстрее.

- Я люблю рисовать и занимаюсь этим с детства. Закончил художественную школу. Но это всегда было моим хобби, а не занятием. Рисовать я перестал когда разошелся с женой. На какое-то время у меня была сильная депрессия и все что я рисовал в тот период, я сжег.

- Но я видела там свой портрет. Мне кажется он получился очень хорошо.

- Благодарю! Да, ваш портрет я нарисовал прошлой зимой по памяти. Это моя единственная картина за последние три года и последняя работа.

- У вас талант и вы должны рисовать! - воскликнула я. - Пожалуйста разрешите мне показать ваше творчество моему другу, владельцу галереи. Если вас не интересует мое мнение, то давайте послушаем мнение специалиста.

- Нет, я не хочу, - как отрезал. А он оказывается с характером, которого я до этого не замечала. Мне это начинает нравиться. До сих пор все какой-то больше бесхребетный был. Поднялся.

- Извините, пойду помою посуду, - и он вошел в дом. Я посидела еще немного прислушиваясь к звону посуды. Услышала, как Александр составил все тарелки и стаканы в шкаф и даже не пожелав мне спокойной ночи, поднялся к себе в комнату.

С озера потянуло прохладой и я тоже решила подняться к себе. Заодно наберу Аркадия, моего друга, владельца галереи.

- Аркаша, привет! Как дела?

- Надька, неужели это ты? Сколько лет сколько зим? Чем обязан такому восхитительному сюрпризу и чести слышать твой прекрасный голосок?

Он не меняется. Мы знаем друг друга уже больше двадцати пяти лет, а он все такой же балагур, которого просто обожают женщины. Аркаша мой сокурсник. В какой-то момент, когда мы были на втором курсе, мы даже встречались и думали что влюблены в друг друга. Как назло, в это же время, я познакомилась со своим будущим мужем, и по глупости, выбрала его. Аркадий, как это иногда случается, остался моим лучшим другом на всю жизнь. Он всегда приходит на помощь когда я в этом нуждаюсь и я всегда и во всем могу на него положиться.

- Аркаша, мы с тобой встречались на ланч всего две недели назад, -рассмеялась я в ответ. - У меня к тебе дело. У меня есть знакомый, который пишет картины. Я бы хотела чтобы ты на них взглянул и высказал свое мнение.

- Не видеть тебя две недели, для меня целая вечность, - опять отшутился он.  - Хорошо, для тебя все что угодно. Ответь только на один вопрос, какого типа он знакомый. Просто знакомый или…?

Я на секунду замешкалась с ответом. Потом громко рассмеялась. Все ж таки правильно говорят, что старый друг, лучше новых двух. Как же он меня хорошо знает!  Что сказать? Александр не был просто знакомым, но и «или» он тоже не был.

Аркадий по все вероятности что-то услышал в моем молчании.

- Все понятно. Не отвечай. Сам во всем разберусь. Ты в городе? Где и когда мы можем встретиться.

- Я на даче в двух с половиной часах от города. Ты не мог бы подъехать сюда. Картины тоже здесь.

- Конечно. Только я занят до уикенда. Приеду в субботу. Диктуй адрес.

Как все хорошо получилось. У меня еще есть три дня чтобы обработать Александра и уговорить его показать Аркадию картины.

На следующее утро меня опять разбудил запах кофе. Интересно или Александр уже перестал злиться. Мне надо выработать какую-то стратегию и постараться до субботы уговорить его показать Аркадию свои холсты. Понимала по его вчерашнему поведению, что задача мне предстоит не из легких. Но мне не привыкать добиваться своего.

Спускаюсь вниз и захожу в кухню. На плите стоит свежесваренный кофе, а на столе записка. Кофе готов, я на рыбалке. Не слишком ли лаконично? Ладно, я уже знаю что на рыбалку ходят не только за рыбой, видно Александру опять о чем-то подумать надо. Надеюсь сегодня будет думать о моем предложении насчёт картин.

Я налила себе большую чашку кофе и села на веранде с книжкой. На улице моросил дождь. Идти в такую погоду никуда не хотелось. А может все-таки съездить в город? Надо бы кое-что из продуктов подкупить. Да, неплохая идея. Дома целый день в такую погоду с ума сойти можно. Я быстро хватаю сумку, ключи от машины и еду в город.

Дождь приостановился, но на улице все ещё пасмурно и серо. Хорошо что поехала. Городок небольшой. Всего одна центральная улица. На ней расположены всевозможные магазины, начиная от продуктового и заканчивая антикварным. Хммм, с какого начать? Наверное с моего любимого антикварного. Обожаю рыться в таких магазинчиках. Иногда можно обнаружить неповторимые находки. Начинаю с ювелирных изделий. А вот и кое-что интересное. Серебряные серёжки с гранатом. Очень милые. Почти не задумываясь, покупаю. Прохожу в глубь магазинчика. Он заставлен старой мебелью: столы, стулья, тумбочки, комоды. А что это там у стены. С трудом добираюсь и беру в руки старый мольберт. Видно что им хорошо и долго пользовались до того как он попал сюда. Ручной работы, сделанный с любовью. Кое-где он все ещё вымазан краской, но это только придает ему эдакую личную интересную черту, показывает его характер. Всякий раз когда я приобретаю что-то в антикварном магазине, я стараюсь представить человека, который пользовался этой вещью до меня. Вот и сейчас стараюсь представить художника, стоящего рядом с этим мольбертом, но все время почему-то перед глазами встаёт Александр.

Незаметно для себя я провела в магазине больше часа, рассматривая все что стояло на полках или просто на полу. Получила море удовольствия. Распрощалась с пожилой и очень дружелюбной хозяйкой магазинчика. Отнесла мольберт в машину и пошла дальше. Следующая остановка парикмахерская. Решила зайти на маникюр и педикюр. Через два часа вылетела оттуда как на крыльях. Вот что делает парикмахерская с женщиной - превращает её в птицу.

Теперь заскочу в книжный на пару минут. Надо найти что-то легкое почитать пока я отдыхаю, а то дома времени не хватает. Долго выбирала и наконец остановилась на книге про любовь. К этому времени я изрядно проголодалась и решила зайти в кафе на ланч.

Ну а теперь можно и за продуктами. На шопинг ушло ещё полтора часа. Вернулась домой около пяти. На веранде вышагивает туда-обратно Александр. Мне кажется или он чем-то разозлен. Начинаю разгружать багажник, вынимаю сумки с продуктами. Он остановился и молча наблюдает за мной. Не пойму он мужик или как. Почему не предлагает помочь затащить все в дом? Может ждёт что я попрошу?  Ну нет уж, если так, то и сама справлюсь. Начинаю медленно подниматься по ступеням к дому. Не выдержал. Молча подошёл, взял у меня сумки и так же молча понёс на кухню. Неужели на меня злится? Вроде я ещё ничего не успела сегодня натворить. Наконец не выдерживает. - Вы уехали на весь день не сказавши ни слова, не оставив записку. Я волновался!

Не поняла. Он злится потому что меня не было дома? Чего это он?

- Александр, вы мне не муж, я не должна перед вами отчитываться, - теперь уже начинаю злиться я.

- Наденька, вы правы, извините. Я волновался, подумал что вы решили уехать.

- Но вы могли посмотреть в моей комнате и увидеть мои вещи.

- Еще раз извините, не подумал. Мир? Улыбнулся он и протянул руку.

- Мир.

...продолжение http://www.proza.ru/2016/12/04/218