Сон 5 Полёт

Елена Вознесенская
      Вы летаете во сне? Нет? А я раньше думала, что летают все. Потому, что летала если не каждую ночь, то через ночь – обязательно. И причины, по которым вдруг отрывалась от земли, были в основном две: либо я убегала от погони, либо начинала парить в воздухе от необъяснимого восторга, радости, захлёстывающей меня, как упругая морская волна. И в том и в другом случае сердце просто замирало.
Сны мои всегда цветные. Они настолько правдоподобны, что иногда, просыпаясь, я долго не могу понять, закончился сон или нет.  Жаль, что никогда я их не записывала. А сюжеты разворачивались! Куда там нынешним триллерам или  мелодрамам! Только вот беда, когда я улетала от погони, я не могла управлять направлением полёта и всегда слышала за спиной тяжёлое дыхание преследователя. А однажды приснилось, что я пришла к своей приятельнице в её родительский дом. И вижу привычную обстановку, но какую-то непонятную толпу вокруг дивана у окна. Думая, что моей приятельнице стало плохо, я пробралась сквозь толпу и озадаченно остановилась.  На диване не лежала, а «возлежала» моя приятельница. Но это была не приветливая подруга, а надменная властительница в великолепном пурпурном платье фантастического покроя, которая властными жестами повелевала окружающей её челядью. На мою робкую попытку окликнуть её, она вначале и бровью не повела, а затем велела меня схватить. Меня повели во двор и стали открывать сарай, чтобы меня в нём запереть. И я, воспользовавшись тем, что мои руки отпустили, вдруг резко взмыла вверх и полетела на большой скорости. Вскоре подо мной оказалась площадь, заполненная двумя противостоящими войсками конных средневековых рыцарей. Медленно кружа над площадью, я  ясно видела латы, шлемы, мечи и копья, даже украшения на конской сбруе.  Но вот прозвучал сигнал к началу сражения, и я полетела дальше, не желая видеть сражения и увечья людей.  Но, только отлетев от этой площади, я услышала стрельбу  автоматов и, спустившись пониже, увидела, что за фонтаном
прячется русский парень, а из боковой улочки его обстреливают янки. Парню оставалось недолго жить. Я разбила фонарь над фонтаном и  в темноте, взяв его за руку, поднялась вверх и благополучно опустила его за городом. Сон прервался.   Наутро я рассказывала своей приятельнице этот сон и удивлялась, откуда мне могло присниться, что такая простая и приветливая женщина вдруг явилась чуть ли не царицей. Ответ её меня поразил: « Может быть, это потому, что наш род идёт от внебрачного сына князя Барятинского?»
Но ведь я об этом слышала впервые!
Больше я во сне не летала.  Было мне тогда 64 или 65 лет.