О поле, поле, кто тебя Усеял мертвыми костями?

Виталий Чумаков
 (См. картинки в https://cont.ws/post/443033 )

Со вздохом витязь вкруг себя

Взирает грустными очами.

«О поле, поле, кто тебя

Усеял мертвыми костями?

Чей борзый конь тебя топтал

В последний час кровавой битвы?

Кто на тебе со славой пал?

Чьи небо слышало молитвы?"

(Руслан и Людмила, А.Пушкин)



Дул пронзительный северный ветер. Рваные облака стремительно неслись в низком осенне-пасмурном небе. Казалось, оно хмурилось и негодовало порывами колючего ветра, глядя вниз на поле брани.

Витязь в блестящих доспехах, наконец, устало опустил свой грозный меч. У его ног ещё корчился в предсмертных конвульсиях последний из нападавших. Вся его немногочисленная дружина полегла костьми.


Лишь его смерть не брала, хотя он искал её, бросаясь, очертя голову, без прикрытия в самую гущу боя. Бог наказал его бессмертием за грехи.

"Уж побледнел закат румяный

Над усыпленною землей;

Дымятся синие туманы,

И всходит месяц золотой";(с)

Витязь ехал в глубоком раздумье в полной тишине.


Ни чем не смыть ему свои грехи, а каяться он не хотел, гордыня не позволяла. Но и жизнь ему была не в радость. Но Смерти велено к нему и близко не подходить. Пусть помучается вечно и на грешной земле. Ад и так переполнен, а поток новых его обитателей не иссякает.

 Вот Господь и решил проверить, будет ли наказание бессмертием таким же мучительным, как и в аду. Теперь витязь остался в полном одиночестве. И пребудет он таким вечным скитальцем по дорогам и полям. Пошла слава о его бессмертии впереди него. Она отпугивала любого воина, и врагов, и бывших боевых товарищей.


Ему было всё равно куда ехать, в какую сторону повернуть. Теперь о с завистью смотрел на кости павших. Он устал от жизни и мечтал о смертном покое. Но не заслужил он покой. Все сторонились его, никому он не был нужен. И себе в первую очередь.

Люди ещё не понимают, какое это наказание вечная жизнь! Каждому хочется пожить подольше. Но что такое вечная жизнь, они об этом и не думали. Надеются верующие приобрести её на Том свете. А на этом свете такого ещё не было, чтобы кто-то задержался на нём сверх всякой меры.

 Этот согрешивший витязь был первым. Уже много веков прошло, а он всё не имеет покоя, всё в дороге, всё в пути и всё для него бессмысленно. Не удивляйтесь, если случайно встретите его. Он безопасен и никого уже не убьёт. Сам желает быть убитым, но...его жизнь обречена на бессмертие, на бесконечное скитание в одиночестве.