Куба - любовь моя

Элеонора Куртенер
Теперь, по прошествии стольких лет, могу признаться в неизменной и верной любви к Острову Свободы - Кубе! Никто, думаю, ревновать не будет.
А началось всё очень-очень давно, когда я, самая красивая девочка в престижной школе, должна была вручать цветы приехавшим в нашу школу кубинцам. Их называли "барбудос", т.е. "бородачи".
Я заканчивала всего лишь четвёртый класс, но была очень высокой, даже выше всех мальчишек и отличалась какой-то ленивой кошачьей грацией. Со мной стояли ещё две красивые девочки из двух параллельных классов. Помню их смутно - хотя в хоре мы пели вместе. Песню "Куба - любовь моя" разучили за день. Слова "Patria o muerte", "Родина или смерть" - для меня были не пустым звуком.
Кубинцы действительно были "барбудос", белозубые и очень красивые, одного роста со мной. Все трое походили на Фиделя Кастро и были в таких же, как у него, фуражках. Когда мы пели:
Вновь говорит вдохновенно Фидель:
Родина или смерть...
- парни отдали мне честь. Девчонки плакали, а я и тогда не могла плакать прилюдно.
И сейчас, когда Фиделя больше нет - я воспринимаю это как личное горе, и вновь вспоминаю слова из песни:

Слышишь чеканный шаг -
Это идут "барбудос".
Небо над ними как огненный стяг
Слышишь чеканный шаг!

Вспоминаю отца, моряка дальнего плавания, несколько раз побывавшего на Кубе, и плачу не напоказ. Земля тебе пухом, товарищ Фидель.

Yo te querre,
Patria o muerte
No pasaran!

*Источник фото (Фидель Кастро, в шляпе Камилло Сьенфуэгос) - Википедия