Созидание Глава 13 1972 г. Часть 4 Стэлла

Дудко 3
ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ
СТЭЛЛА  В  НИЖНЕМ  РЯДУ  4-ая  С  ЛЕВОГО  КРАЯ



СОЗИДАНИЕ

ГЛАВА 13  1972  ГОД

ЧАСТЬ 4  СТЭЛЛА   
 
 
Мама Виктора - Вера Николаевна вежливо отказала в приезде к ней на лето нашей Ёлки.

В предыдущем году Стэлла ездила в гости в Полонное, а потом в Каменец. Но баба Вера спровадила её в пионерский лагерь, где Наташа Плешакова (моя двоюродная сестра) работала летом старшей пионервожатой.

Баба Вера нам написала следующее:
   
"Отвечаю по существу. К сожалению, я Вам ничего утешительного не скажу.

Во-первых, я не здорова. В этом году я часто и тяжело болела катаром дыхательных путей и предполагают - астмой. Так что нужен был за мной уход. Но его организовать невозможно. Возможно, мне дадут путёвку, но куда и когда - не известно.

Во-вторых: у меня будут перекладывать обе печи, они пришли в негодность. Это тоже ужас: пыль, грязь и помогать некому. Нужно заменять рамы, все сгнили. В общем, дел много, а сил мало.

С топкой теперь тоже мучение. Конечно, я обязана Вам, но пока ничего не могу сделать.

Наташа в этом году в Завалье в пионерский лагерь - не едет, будет работать в лагере города, для ослабленных детей с 1-го июля по 1 августа. Путёвка - 90 рублей. Пятиразовое питание.

Мне кажется, Вам нужно приложить все усилия, и устроить детей у себя в пионерский лагерь. Я думаю, там всё организовано лучше, чем у нас. Кроме того, Вы сможете их навещать. Эллочка очень скучала о Вас.

Детей, конечно, надо оздоровить, и как следует - в детских учреждениях, где режим..........

   ВАША МАМА И БАБУШКА.»

 
   
   
  Письмо в Брест из Дзержинки.
  Бате от Стэллы.

  5.02.72 г.    ЗДРАВСТВУЙ, ДОРОГОЙ ДЕДУШКА!

  Извини, что долго не писали. Напиши, как твоё здоровье? Как ты живёшь? Мы живём хорошо. Олег учится ничего. В первой четверти им оценки не выставляли, во второй выставили. У него все четвёрки. Только одна тройка по русскому языку. В его классе тебя часто вспоминают.

Олег хорошо говорит букву - р-р. Я тоже учусь хорошо. В первой четвери из 15 хорошистов была и я. У нас в классе нет ни одного отличника, как и в первой, так и во второй четверти. Во второй четверти из 7 хорошистов была и я.

Из предметов больше всего люблю математику, географию, историю, литературу, физкультуру и русский язык.

Наш класс изучает республику Белоруссию. Напиши, пожалуйста, о Брестской крепости, и вообще о городе Бресте. Очень тебя прошу.

И ещё - зайди в какую-нибудь школу к пионерам 5-го класса. Пусть они нам напишут про организацию их Пионерского отряда, про их дела и работу, которую они проводят в школе. Дай им адрес - пока мой, а мы прочтём их письма на классном часе.

Олег передаёт тебе привет.

  Целую.                СТЭЛЛА.
   
 
   
 
 27.08.72 г.

Праздновали день рождения Стэллы.

Этот день рождения запомнился очередным происшествием, без которых у Ёлки ничего никогда не обходится.

Стэлле, или как мы её называли - нашей Ёлочке исполнилось 12 лет. Конечно, накрыли стол для её компании. В основном - фрукты, сладости и лимонад. В этот раз мы подарили ей первые в её жизни часы.
   
Она похвалилась ими перед девочками. Потом положила их опять в коробочку и оставила на столе. В какой-то момент она обнаружила, что коробочка пустая. Ничего не говоря нам, она стала выяснять - кто же взял часы? Все отказывались. Не знаю, чья была идея, но девочки решили сообща, что нужно обыскать всех гостей. По очереди они заводили девочек в ванную комнату, и заставляли раздеваться. Все охотно сами участвовали в этой процедуре, чтобы доказать, что это не они... Часы не нашлись.

Когда Стэлла поставила нас в известность, мы отругали её за импровизированный обыск. Что скажут родители этих девочек, когда они расскажут им о происшедшем?
   
Несколько месяцев спустя, Стэлла пришла в гости к одной из этих девочек и увидела у неё свои часы. Та призналась в содеянном.

Оказывается, она успела спрятать их в носочек, под пальцами ноги. Обувь при обыске снимали, и вытряхивали, а носки - нет...

А в тот раз пришлось нам покупать дочке ещё одни часики.