Трансгрессия

Роман Бояркин 2
Заметки из прошлого о будущем…
НТР прошла вихрем, и мы больше не мечтаем, а планируем и воплощаем технические монументы. Нога человека бок о бок идёт с совершенными , роботизированными созданиями.
Наш проект базировался на секретных разработках. Скоро всё окупится и принесёт огромную прибыль.
В корпорации в особом отделе по утилизации трупов, в общем модуле вторичной очистки , один из рядовых рабочих составлял анализ дробления материи.
252 – биоробот с пробитой головой от лазера, бывший военный ,участвовал в подавлении организованного мятежа;
133 – незадачливый культурист с бионическим  сердцем для повышения силовых показателей. Хотел накачаться за месяц без последствий;
194 – а этот – просто хакер-чайник, желавший взломать марсианский суперкомпьютер космической обороны. Кто ж знал, что его убьёт разрядом тока в 100000 вольт при подключении к сети?! ;
13 – а это что?! Серийный номер – 010111010010110, Карл Спенсер Доули , заместитель заместителя начальника отдела по утилизации   трупов. Возраст – 19 лет. Семейное положение – холост. Как интересно… Может быть, кто-то работал до него ? Кто-то занял его место? Надо узнать … Хм, а что у него в кармане? (микрочип с латинской буквой «t» )
t… отнесу домой.
Подключиться к домашнему архиву. В отделе утилизации ничего подобного не видел, никогда. Вся доступная информация содержалась на поверхности всей территории корпорации. Кажется, работать надо без лишних вопросов. А кто интересуется внештатной или нелегализованной работой – ждёт административно-уголовное наказание – придут фантомовые  дроны.
Нездоровится …
Я вышел во двор, подышать свежим воздухом. Осенняя листва покрыла ещё зелёный газон. Расположившись в гамаке , долго думал о микрочипе. О нём мало что известно. Мои мысли на время остановились…
-Здравствуйте, мистер Брайт! , - на соседнем дворе послышался голос миловидного соседа , Отто Садри , учёный-самоучка , много-много времени отдававший только на модель Сингуляриса .
-…(я кивнул).
-Как ваше «ничего» ?, - Садри любил подзадорить на слове.
-Ок.
-У меня есть для вас очень интересная информация по поводу найденной вещицы ,не против, если я взгляну?, - и здесь учёный сменил тон на общий , нейтральный ,он знал ,о чём говорил.
-… (Что? Этого не может быть! Откуда он знает о микрочипе?)
-Да – да, многоуважаемый , я то знаю, что Вы …скрываете … , - речь шла отрывисто , в канал связи поступали шумовые помехи…
Я проснулся… Скоро комендантский час и всеобщий обыск Сингуляриса. Это когда приходят дроны и проверяют информационное поле участка … О нет. Только сейчас вспомнил о микрочипе… Э…кто такой Садри ? Сколько времени осталось ? Уже темно? Темно… Куда спрятать его ? Куда? Метался по всему дому, не понимая  безысходной ситуации. Меня могут уволить и без пособия, осознание дает самую крайнюю , нищенскую планку самооценки , а если новый темперамент закачают? Сингулярис чего-то не знает , я только хотел пробить по базе историю человека с этой злополучной вещицей . Они всё проверят, ВСЁ…
-ВСЁ проверено, сэр . Ошибок нет. Всего доброго, - сказал дрон у двери.
-Сингулярис верит в Вас!,- воскликнул торжественно второй дрон, повернувшись ко мне спиной , на которой сотнями импульсов загоралась буква «t».
-А ,можно вопрос?
-Да , сэр!
-Я вздремнул на 20 минут, очень устал. Когда успели поменять ваш индекс?
-Неверный ответ. Идёт выравнивание речевых парадигм. Это секретная информация – мы не располагаем всеми полномочиями в вопросах порядка.
-Просто на спине у каждого из вас я видел привычную «D».
-L-1 , у него есть микрочип , - сказал L-2 , достал из стального манжета планшет и протянул мне.
-Это мне?
-Да, сэр. Это не предусмотрено программой ,но… (дрон сделал выбор) нас тоже проверяют в процессе доклада в полицейском участке.
-Нас заменят. Всего доброго.
Разговор длился 5 минут. Удивление разбудило массу вопросов. Мне дали инструкцию :
«Приветствуем Вас, уважаемый пользователь . Вы находитесь под контролем Сингуляриса . Вашему вниманию поструководство объединённого научного содружества «Timesciense» ,во главе которого Отто Садри , предлагает опционировать время и пространство по вашему усмотрению . Представьте себе свой собственный мир,  исправленный вашей проекцией бесконечное число раз…»
Помутился рассудок…
Нервная система вздрагивала и тушила моё слабое внимание . Я и не думал… что машины при нарушении параграфа намекнули об уникальной возможности.
Так, продолжим…
Ниже цена эксперимента , нужно пройти медицинское обследование , беседа с психологом , остальные данные… Сделаем.
И почему я хочу спать днём?
-И что вы сейчас испытываете , мистер Парсонс, хорошо Вам?, - спросил высокий, страшно щуплый , с бледным, мраморным лицом доктор , щёлкая костяшками пальцев, настраивая аппаратуру .
-Я пока не знаю.
-Зато я знаю и ведаю, что не так давно, заполнив анкету , по секрету сказали психологу, что где-то в подсознании хотели бы изменить свою жизнь.
-Да.
-Хотите жить вне Сингуляриса ?, - спросил доктор , поправив монокль , внутренним усилием воли ждал немедленного ответа от меня.
-Да.
-Это окончание диалога?
-…да.
-Начнём через минуту. Шифр: 0010010001110. Полное совпадение. Биологический возраст – 38 лет, может сбросим десяток?
-Пожалуй, в 2 раза.
-Отлично ! 19 лет , я Вам уже завидую, - скелет заулыбался неприятно и вынул из кармана маленькую ,почти гранулярную вещь.
-Это чип?
-Небольшие формальности .Готовы?
-Да…Но…
-Начинаем…
Теперь всё понеслось в никуда. Я видел себя со стороны. Только одна мысль, уже своя, не давала покоя мне: «Элемент системы ИС , как Сингулярис допустил непредвиденный протокол?»
Поток мысли шёл дальше…
«А! Костяной старик елозил по мониторам ручищами, корявками портил мои каналы! ,- неведомый голос овладел сознанием ,- …а что я говорю?! Раньше такого не было, да и автодиктор меня всегда исправлял ,чтобы сохранить объективность , на пользу Сингуляриса…»
Отвернувшись от доктора ,я прошёлся по идеально убранным залам, в огромном, пространственном коридоре под ногами зажёванный ковёр сменялся заросшими дорожками лесной чащи, но в спину дул ветер, похоже с волнующегося моря. Поворачиваюсь обратно: по берегу, в лёгком , медленном шаге, шла молодая пара . Неразлучные , вечные сердца . Приливы гнали на песочные привальчики свои белые пенистые вёсла, смывая их следы, выравнивая берег. Серо-карие взгляды… Руки и ноги организма не шевелились . На фоне морской идиллии возрождалась новая жизнь. «Почему я не видел столько эмоций раньше?» ,- вопрос пророс во мне семенем непонимания … Невольно закрываю глаза. Холодно и страшно пусто…Какой-то почерневший пустырь среди кошмарной разрухи. Голоса – неистовый жалостливый клин… невозможно слушать, видеть ,чувствовать… Микрочип на руке подсвечивается буквой «t». Я хочу что-то понять ,но это что-то уходит от меня ,словно играет в запутанную головоломку. Почему нет нужных воспоминаний ? Кресло в лаборатории , море, на пустыре… Так я, разве могу переходить между временем и пространством ? А что я могу сделать? От длительных рассуждений в голове  болели мысли и таяли нервы. Ложусь на твёрдую землю – чувствую приятное смягчение, словно я дома , в комнате , на кровати. Сладкий , сладкий сон. Почему раньше такого не было?
Опушка, зелёная и лёгкая ,как тростинка , в лесу одиноко спала и ждала рассвета пробуждения в красках, красных и багряных от тысячи солнц, воодушевляющих душу. Мне не хочется  смотреть вперёд. Тяжело дышать. Потерял обувь. Я вижу зеркало: отражение неясных картин , но до того прозрачно-знакомых , кто уже был здесь, в окружении одинаковых деревьев. Холодные ноги подкосились , и моя энергия вживила иной контекст. Зеркало приоткрыло фильм…
Сети автоматов выбросили их на улицу , увидев перспективу в железе и транзисторах. Ушедшие боролись как могли, ушли в подполье. Они были храбры и неутомимы , но им не хватало опыта и хитрости. Некоторых , инакомыслящих преследовали и сбрасывали в утиль, другие же сдавались , согласившись на служение Сингулярису. Но остались смельчаки… Они называли себя трансгрессорами или «Дети Трансгрессии»… Преступление против времени – появится не там, сделать и переделать не то. Как можно сильнее насолить врагу или просто жить там, вне зоны влияния механических сфер. Они не просто прокладывали с боем свою дорогу – они мечтали , чувствовали каждую слезинку того , ещё живого мира, находящегося далеко от панорамы жадных глаз . Трансгрессоры путешествовали от античности до XXI века ,но дальше не открывали свою дверь – необязательно смотреть со стороны на изгоев технократии.
На основе иного сырья , в огромных , закрытых ваннах выращивали людей. Акцентируя внимание на рациональных началах , неочеловек с таким  набором функций служил Сингулярису, выполнял простые и сложные задачи, а далее уходил на покой.
«Так… я – трансгрессор?», - спросил себя и почувствовал крик души – бездна раздвинула чёрную пасть, глотала реальность , наполнялась материей. Зеркало потухло. Подул сильный ветер – что-то подсказывало о смене места. Открываю невидимую дверь в лесной чаще. Вышел в горячей пустыне. Разогретый и сухой воздух душил лёгкие , разрезая оживлённые силы противоборствовать природе. Поднялся на каменный пригорок и начал с интересом осматриваться, закрыв ладонью вспотевшее лицо, в каждой капле которой видны человеческие старания. «Хм… А это что?», - вижу у холма , изуродованного эрозией под высохшим озером, три ровных столба, будто они с другой  планеты. Высеченные из белого камня , они ровно располагались треугольником . Спустившись по склону , осторожно наступал на горячие острые песчинки. Здесь особенно жарко. Сзади послышался топот копыт. Усиливался. Я медленно оглянулся назад : всадник достал дротик ,целясь в меня . Нет, это иллюзия . Он приближался… Рука метнула оружие. «Это нереально !» , - воскликнул я . Дротик приземлился в шаге от меня. Наездник достал второй… «Стой!» , - что есть силы  закричал.
Не знаю , сколько прошло времени … Духота и пустота пустыни сменились толстыми , густыми рядами лесных великанов с тремя-четырьмя ярусами растительности . Вверх………….
Белое белое белое небо . На мне белые одежды – рубашка с длинным рукавом, закрывавшие мои  руки и долгополые штаны, почему-то не в размер. Я спал умиротворённым сном. «Что со мной произошло, как я это делаю? Неужели, картины событий как-то связаны с моим сознанием ?  На то, Моя воля?» ,- долго рассуждал , мимолётно озирался по сторонам в реликтовом лабиринте леса.
Покой нарушала проснувшаяся часовня .Я стоял уже у дороги за лесом. Значит, я переместился. «А что если… около часовни иметь свой домик с маленьким наделом земли, можно и хлев с коровой и бурым тягачом? Думаю ,да»,-подумал я. Не доходя до часовни , взглянул на неё ещё раз. Двери были открыты. Сделал шаг , смотрю на ступени, пороги; второй шаг – уже в часовне… Изо рта шёл тёплый пар. В скромности захожу, и общий трепет пронзает поведение. Никогда, никогда ещё не был в столь уединённом месте – хочу остаться здесь. Навсегда. Облицовка и фрески вселяли незнакомую гармонию для души и тела. Я сел на скамью – слушал хор.
Рано утром я встал другим , обновлённым .В сарае инвентарь . Корова мотала головушкой и отгоняла мух хвостиком. Тягач преспокойно меня встретил ,и я по инерции взял хомут. В процессе быстро овладел лопатой, тяпкой  , граблями и сохой. Земля не сразу поддалась моей воле, силе, в шагах двадцати ,за кустистыми слоями пахучего бурелома, где тропы окольцовывались и плутали, образуя непрерывные круги , мирно спал колодец . Сбегал 2-3 раза . В сарае ,в конце деревянной полки , за лоханью и другой домашней утварью было дубовое коромысло и вёдра. «Как всё странно – этого всего не знал, но руки сами делают…», - рассуждения не прекращались. В жилище горел огонёк печного уюта. Около печки валялись дрова. Подкинул в огонь. Релакс… День подходил к концу. «Я счастлив ,- прошептал самому себе и медленно лёг на перину, - так я ещё никогда не спал.»
Звуки природы сменились полной тишиной. Под собой твёрдая земля, над головой сменяющие друг друга облака. Кажется, это долина смерти. Предо мной появилась дверь с голубыми занавесками . Призадумавшись над этим, задаю лишний вопрос: «А почему они голубые?»  Стою перед дверью : не так всё просто?! Трансгрессия удалась? Я нарисовал себе идеальную жизнь в гармонии с природой. Часовня с хором втекли в мой мир. Мимолётные впечатления вкраплялись короткими отрезками красок чувств. Открою эту дверь, продолжив путь .
Досье дисфункции элемента, имя – Марк Брайт, код – 0010010001110, 38 лет. Работал в корпорации . Преломление – отклонение от Сингуляриса , по причине неудачного эксперимента, где под грифом «Задокументировано»  через конфискованные подпольные технологии всеми силами ИС искореняли заразу – мечты. В секретном отборе находили тех, кто подвержен трансгрессии. К общему выводу последних исследователей, среди элементов ещё много трансгрессоров, ложно интерпретирующие мониторинг. Предыдущий – Карл Спенсер Доули. Статус – особо опасен. Оружие – любовь. Щит – отношения с элементом противоположного пола. Крайняя предрасположенность к романтике и символам. Отслеживание длилось целый год. Его дисфункции уникальны – панорама старого мира показана в подробностях – Туринский университет, кругосветное путешествие (3 раза), прыжок с Ниагарского водопада, американские горки… хореография(танцы?) , живопись, лёгкая  атлетика ,и список продолжается…
Великий Сингулярис выпрямит трансгрессию по прямой , и результатом отклонения будет – 0.