Как взрослел один неблагодарный мальчик

Кристина Джой
Жил да был один мальчик. Этому мальчику всегда хотелось быть взрослее. Когда он был совсем маленьким, он часто смотрел на школьников во дворе и думал:
“Как бы я хотел быть таким! Я могу гулять только тогда, когда у мамы есть время, а эти дети выходят на улице тогда, когда им заблагорассудится. Им можно пачкаться в лужах, гонять мячик, лазить по деревьям, а мне нельзя. Хоть бы скорей стать таким же как они!”
Так и прожил малыш свои ранние годы в нетерпении повзрослеть.

Пошёл мальчик в школу. Казалось бы — может теперь жить полноценной жизнью! Может он гонять мяч на улице без наблюдения мамы, лазить по деревьям, пачкаться сколько угодно. Да только вместо этого… он просто садился на лавочку и смотрел на подростков двенадцати тринадцати лет.
“Как бы я хотел быть таким! Я могу просить у мамы только двадцать рублей в день, а они могут брать у родителей столько денег, столько им необходимо. Они могут гулять за пределами двора, смотреть весь день телевизор, дразнить маленьких. Хоть бы скорей стать таким же как они!”
Так и прожил мальчик младшие классы с одной только целью — стать взрослее.

Вот и перешёл мальчик в среднюю школу. Разные учителя, много новых предметов. Казалось бы — пусть наслаждается жизнью — ведь наконец он может гулять где угодно, смотреть весь день телевизор, даже малышей дразнить может! Да только вместо этого… он наблюдал за старшими подростками шестнадцати семнадцати лет. И думал…
“Как бы я хотел быть таким! Пока я сижу за учебниками, они прогуливают уроки, имеют паспорт и курят. Они могут делать всё что угодно. Хоть бы скорей стать таким же как они!”
Так и прожил мальчик старшые классы с одной мечтой — вырасти.

Наступила старшая школа. Ещё больше предметов, ещё больше учителей, ещё меньше свободного времени. Казалось бы — наступили дни которые он так сильно ждал, может прогуливать уроки, курить пока взрослые не видят, да и вообще может делать почти всё что угодно! Да только вместо этого… он смотрел на взрослых двадцати лет и думал:
“Как бы я хотел быть таким! Я хожу в скучную школу, а они ходят в увлекательный институт. Они сами зарабатывают деньги, ходят в клубы на вечеринки.”
Так и прожил парень свои подростковые годы с желанием поскорее повзрослеть.

Наступили студенческие годы. Институт, любовь, вроде бы даже свобода. Казалось бы — сбылась его мечта — может ходить на вечеринки, зарабатывать деньги! Да только вместо этого… он всего лишь завистливо смотрел на мужчин и женщин средних лет.
“Как бы я хотел быть таким! Пока я мучаюсь в институте, они ходят на работу своей мечты. У них уже накоплен опыт, есть семьи, дома.”
Так и прожил парень все студенческие годы думая об одном — как бы поскорее повзрослеть.

Наступила взрослая жизнь. У юноши (уже мужчины!) был неплохой дом, интересная работа. Казалось бы — вот и наступили лучшие годы жизни, может хвастаться накопленным опытом, может завести семью, да и вообще много чего может — свобода!.. Да только вместо этого… он страшно завидовал пожилым.
“Как бы я хотел быть таким! Я хожу на нудную работу, а они отдыхают. У них есть заботящиеся внуки, пенсия, у них есть возможность осуществить свои мечты на старости лет.”
Так и прожил мужчина всю свою взрослую жизнь с нестерпимым желанием постареть.

…Вот прошло много лет. Мужчина стал стариком. Но даже старость его не радовала. Сидел он в комнате, смотрел на грязную, развалившуюся мебель и думал:
“И чего я добился в своей жизни? Ничего. Я всегда хотел больше, чем у меня было. И в итоге сейчас у меня нет ничего… Ни семьи, ни работы, ни друзей.”
Старик посмотрел в окно. На улице он увидел маленького малыша, тот копался в песочнице. Рядом стоял мальчик постарше, он гонял мячик. Неподалёку стоял мальчик ещё старше, он добродушно поддразнивал малыша. Показался из-за угла подросток, он очевидно впервые в жизни прогуливал школу, на его лице был одновременно страх и восторг. По улице шёл парень, рядом с ним шла девушка которую он неуклюже пытался взять за руку. Из машины вышел взрослый мужчина, его с радостным криком встретили две дочки.
Старику стало грустно.
“Как бы я хотел снова стать маленьким… Эх, если б мне позволили жизнь свою прожить заново, я бы точно не повторил свои ошибки, я бы наслаждался каждой секундой своей жизни. Но сейчас уже всё потерянно.”
И самое грустное это то, что старик так и не понял главного. Вот если б он перестал грустить об утерянном прошлом и сделал попытку привести дом в порядок, постарался найти себе хобби, быть может завёл бы питомца…
Ведь лучше начать жить поздно, чем никогда.