Фильм Жили три холостяка

Павел Захаров 2
Фильм "Жили три холостяка" - по жанру водевиль, смешанный с мюзиклом. Телевизионное кино 1973 года выпуска со всеми вытекающими отсюда последствиями, такими как, постоянная съемка крупным планом, плохая пленка, ужасные комбинированные съемки.
Но это далеко не самые главные недостатки фильма. По сути, сценарий тянет максимум на одну серию, а велено было снимать две серии. Наша голь на выдумки хитра, и решила задачу удлинения хронометража простым способом: ввела в канву фильма рассказчика, который совсем не нужен для сюжета, но время он исправно занимает. Еще один способ удлинить хронометраж - это гонять одну песню несколько раз по кругу. Из-за этого, одна песня звучит аж три раза! Причем, каждый раз ни к месту. Еще один способ удлинить хронометраж - это снимать проходы и проезды героев, будто и не придумал никто никого монтажа. Авторы картины будто про него и не слышали. И потому маленький проходной эпизод превращается в огромную сцену, минут эдак на десять. Да еще и с большими роялями в кустах. В частности, случайная встреча героев в огромной Москве.
Еще один способ увеличить хронометраж совершенно оригинальный. Просто потрясающий. Это антракт между двумя частями, совершенно не имеющий никакого отношения к сюжету. Просто исполнены два музыкальных номера, и занято пять минут времени. Очень оригинально.
Зачем нужно было увеличивать время фильма? Да очень просто. Скорее всего, был именно заказ на двухсерийку, а сценарного материла не нашлось, поэтому в качестве основы взяли совсем небольшой водевиль. Кроме этого, за двухсерийки больше платили, причем всем. Количество съемочных дней увеличивалось, и студия выполняла план. Кстати, вероятно, эта картина и нужна была для выполнения плана и выполнения социалистических обязательств.
Смотрится картина сейчас по всем этим причинам, как заезженная пластинка. Сначала вас долго вводят в курс дела с показом океанских лайнеров. Я вообще по аннотации и первым кадрам думал, что дело будет развиваться в море, раз речь идет про океанологов. Но нет, никакого мор не было, была Москва, и две квартиры, где и разворачивалось основное действие.
Основная идея не плохая, хотя и тысячу раз заезженная в кино. Некие люди решили не жениться до окончания научных работ. Спасибо авторам "Небесного тихохода", у которых эта идея была благополучно украдена. Да и еще украли одного друга, который втайне женился, а его товарищи подумали, что он хочет жениться на внучке профессора. И зачем -то выписали девушку, которая сыграет роль жены еще одного друга. А еще два приятеля оболгали своего друга перед профессором. Вроде как это должно быть смешно.
И, конечно же, все в друг друга влюбляются. Причем, ведут себя приятели, словно живут на необитаемом острове. Как появляется героиня в повествовании, так в нее и влюбляется. И одна из возлюбленных является штурманом. Интересно, в каком возрасте до этого звания можно дослужиться?
И, разумеется, все хорошо кончается. Насколько хорошо, что даже обидно, поскольку в фильме совсем нет драматических конфликтов, нет никаких поворотов в сюжете. Короче, сплошная борьба лучшего с хорошим. Да еще и в тексте нет ни одной смешной шутки. И не одной смешной ситуации, зато герои начинают сразу же петь, а музыкальный материал, отнюдь не выдающийся, поэтому ни одна из песен этого фильма не дожила до наших лет, хотя исполняли их отличные певцы Ануфриев, Кобзон, Толкунова.
Из звезд есть Борис Чирков, который и своего профессора играет так, как будто это постаревший Максим, который свое отвоевал и занялся самой мирной профессией. Есть еще Светлана Крючкова, но ее героини совсем мало.
В целом, фильм проходной и сейчас основательно забытый. И в общем, поделом.