Круженье ума глава 5, 6

Фантастик Диджей
Глава 5
Ананда проснулся от резкого толчка.
Реальность перестала быть статичной. Разноцветные потоки и перекаты, словно он попал в восковою лампу. Все светилось, но ни форм нет, ни самого ощущения стен, как и ощущения тела. Один из миров существ, не имеющих тела.
Сознания кружатся в бархатном вальсе, переливаясь, как хрупкое счастье, сливаясь в радужные потоки, и вновь убегая… Ни одну мысль или состояние нужным держать не считая. Вот цветы разноцветные над полыхающим небом, и через секунду - памяти тема, и не прошлого не будущего, какие –то лица, круговорот и все плавится всё течет, уже и лиц нет это серебряный океан. Ананда понял - на это раз источник он сам.
Остановив круженье ума, он нарисовал: великая китайская стена – над нею небо подобное бирюзе, каждый камень каждую царапину на нем, это Жизель – та женщина которую я люблю… Интересно, можно жить в этом мире, и трудно ли его удержать, те картины что в памяти были.
-Ты мне мешать.
Волны пошли, словно дождь по стеклу, и все снова пропало последнее, что помнил Ананда - синее небо без дна и без границ, и он падает в него, нет понятия ощущения верха и низ.
***
-Итак, ты мне пытаешься доказать, что годы или столетия, ты и ваши Ламы лекарство имеет от всех страданий жизни или сансары, как вы её называете, но люди вас не слышать. Потому, что имеют злые умы, ленивы, или не просвещены, или не добры.
-Я устал повторять, почему не надо себя утруждать: может, у человечества во все века было не мало забот, без дхармы – ведь времени человечеству, как цивилизации, очень мало – они, или, точней вы, но не принимай на свой счет…
-Ничего, я ведь с земли , валяй , звездочет.
-Людям было надо решить проблемы не глобального плана – они едва могли себя обогреть, накормить, на это уходили все силы, и сложно им было. Что толку иметь в перспективе бесконечную жизнь или светлый разум, если он страдает ужасно, а если и кто-то нет, много есть разных проблем – только сейчас сложились условия. А мы ждали рецепты готовили. Это моя миссия, предназначенье, если хочешь, - мечта спасти не только себя.
-Знаешь, я видела одну сцену. Там продавали украшения для свадеб. Люди были жадными и так говорили: нам не надо то и это. Владельцы в ярости были. Вроде и так обойдутся – сэкономят. Те , хозяева , никак не уймутся – о племя какое, и тоже метафорой шпарят. Так они и высшим образованием, и язык подвешен, там обладают, вроде – тогда могли бы жрать на помойке, а себе не готовить.
-Примерно права. Если вы никогда не мыли у себя в голова - вам и не надо. И так хорошо, и комфортно, приятно. Помыли раз – за день увидели, сколько негативных эмоций осело. Вам стало не приятно. Это тема – раньше вас ничего не волновало, а теперь то, и это, и еще вот то всплыло. Вроде раньше, до ваших практик, лучше и было. На белом грязь видно, в черной кофте вы можете и до старости не стирая ходить, пока она не износиться, может быть. Есть из грязной тарелки, тоже можно привыкнуть, на пыльном стекле автомобиля, или на линзах очков, протереть одну маленькую полоску, ну и что? Это все просто. Все знают, как яды мешают, но и сложно. Если бы было иначе, все бы жили здоровой, правильной жизнью, были духовно богаче. 
-И ты хочешь найти людей, которые согласятся попробовать быть лучше. Это мне ясно, и хочешь, чтобы потом, это все охватило мир, чтобы везде был Будда один на земле . Ну, допустим, это все воплотится. А в такое это не превратиться - поветрие что ли, или, например, у тебя будет из-за количества очень много помех, ты за каждым не уследишь. Жизнь же людей не эксперимент, у тебя тучи последователей, и у них связи с тобой обратной вот нет. Произошел случай один или второй, пострадал человек, никого не устроит этот ответ, что, по теории вероятности, это могло произойти не из-за чего. Например, ему стало печально и он испытал вместо покоя отчаянье . Это когда гонишься за многим, за количеством, но теряешь качество. Потом все это обманчиво, вначале будет с тобой легко, ты вдохнул силу духовную энтузиазм, а потом - бац и человек пошел на дно. И подумал: «Это мне для чего?!» Один такой случай или два, с плохим исходом, зачеркнут годы твоей успешной работы – я не раб технологий высоких, пойми, я думаю, человечество еще не созрел до Ченрези. Так, может, каждый бы и хотел, уменьшить своего страданья удел.
-Я не согласен. я тут общался с красавицей Катей. Знаешь, я тебе приведу простой аргумент: люди жили в бреду в СССР много лет – за очень короткий, рекордно короткий срок, они полюбили вот бог. Потом уверовали в здоровый образ жизни, настолько, что стали курильщиков просто агрессивно травить, и пальцем в них показывать, как и в толстых: раз вы в своем уме, вроде обязаны жить хорошо или долго.
-Неужели ты, консерватор от темени, который двадцать лет ходит в костюмах одной расцветки, словно других в принципе нет, стрижется одинаково, еле решился заменить бумаги на ноутбук, или нетбук, ненавидящий все эти новшества знаки – решился рискнуть вот тут?! и как, как ты будешь внедрять все это?! писать тексы песен?
-Вариант не нов но интересен – буду делать и всё, а тебе скажу: главную проблему своей жизни я, в отличии от тебя. Решил.
-Что, Будду в себе воплотил?
-Нет, я женился, и теперь, после изматывающих поисков, как любила говорить одна поэтесса – тема закрыта. Может после этого жить кому-то и неинтересно, а я вот время много свободного нашел. И столько место в голова, не обдумывает прелести кандидаток или проблемы она – все это есть, дело за малым, я об этом всю жизнь вот мечтал.
-Опасайся тех аналогий и мар, что люди как на сборище продавцов гербалайфа, встают, и со стеклянными глазами, речь там дают, насколько им то помогает.
-Эту опасность я знаю. Я, знаешь, ведь летаю между мирами – напишу свои дневники, золотые будут они, не о том, что делай это и то, и тогда, хотя, знаешь, я начну с классики для планеты земля. Вот так будет начинаться книга: тут о шести парамитах, и как медитировать на бодхичитту, и по счету шаматха, а дальше, буду бить уж в десятку
Своему оппоненту Тинле не открыл главный секрет – на протяжении сотен или тысячи лет, он имеет связь  с каждым кто его знать, и ему не надо думать, как уследить или быть с каждым, кто решил себя в дхарму с ним посвятить, это оппонент узнает однажды.

Глава 6
За окном была осень. Я так долго жила в четырех стенах, что забыла, что есть свобода как океан, ощущение покоя пространства и мира новизна – словно вернулась, проснулась от сна.
Утро где нет проблем, и нет этого и того – отдыхать хорошо. Жизнь по маршруту меня достала. Я помню то утро, я гуляла с собакой. Мы возвращались домой. Я иду на автопилоте что-то думаю. Собака моя молодая, ей около года, оказалось более любознательна жива и свободна, остановилась тем летним утром стала на задние лапы, оперившись на парапет, и посмотрела, что внизу долго рассматривая улицу ту: где я хожу, куда я иду, и что там. А люди как затравленный таракан. Но каждый бы нашел, сообразил это решение применил, как советовал Дэлай Лама – шутить так, конечно, с его цитатой не надо, вроде хоть раз бывайте в году в новом месте, путешествуете. Например, в себе, в своем уме, и своей голове, разберите там, уборка нужна в первую очередь вам. Но он и не первый это сказал, или подобное, что путешествовать или менять места хорошо, это просто понять, но трудно воплотить, почти что всегда. Поэтому, может, люди любят телевизор - хоть так доступен им мир, или отношения. Например: дружба, вера, религия, любовь, которую в реальности ты не воплотил.
Тишина я и мир.
Место где меня никто не найдет. Даже телефон, здесь не то чтобы не берет, я его не взяла с собой. Зачем он мне? Проблемы может носить с собой на ремне.
Мне не надо думать, что будет завтра, или чего-то бояться. Поля, бескрайние поля и вот я, много пространства, в дебрях города, словно шагать по клеткам, надоело скитаться. Пишут те ученые, что потом ваш разум тоже станет таким как шахматная доска –безобразным, как компьютер или натянутым словно струна, или таким предсказуемым как бухгалтер как собеседование, что кому –то разумным может казаться: кем вы видите себя в нашей фирме через 10 лет? А вы круг или квадрат? Нет, я человек, я не думаю тупо вот так. Я мир широкий распахнутый без аналогий затравленных и истертых. Можно жить так  - раз и минули века, за окном пятнадцатый век и мира того еще вовсе и нет, все новое неизвестное мне, ощущение мысли течение восторг.
В дверь позвонили. Я вспомнила, что как раз мечтала о том что… неважно, сон был, прошел, если и была та хижина, и деревня вот та, то очень давно. Но и мысли были не те тогда все было не так. Ярко как в первый раз, как будто родился вчера, как радуга после дождя. Вы стоите восхитился, а к вам валят люди незнакомые, или друзья, и несут свои бытовые разговоры, сплетни, мелкие новости ссоры, а вы то прозрели, для вас весь мир словно новый, они обижаются. Вас не узнают, а вы стоите и думаете: «Уйдите  я тут постою столько жил, а вроде бы мира не видел, или не осознавал вроде смотрел на него из окна или видел по телевизору, а вот сейчас – оно настоящее не полотно, а это были подобные проблески где-то но не совсем так.
И думаешь, я удержу это состояние. Почему? Подольше полюбоваться хочу.
(иллюстрация - моя авторская картина)