Ну, и пусть рожает!

Александр Лашманов
143.Эти слова я услышал от своей начальницы, руководителя районного управления образования. Однако по порядку. После распределения мы супругой оказались в её родном селе Дорофеево и стали работать учителями местной школы. Лет через пятнадцать меня назначили директором. Кто прожил много лет в сельской местности, тот понимает, что любая деревня или село похожи на большую семью. Здесь все друг друга знают, известным становится даже то, что хотелось бы скрыть от посторонних взглядов. Здесь рождаются слухи и сплетни, отчего возникают конфликты, семейные драмы и даже трагедии. То есть, почти всё тайное всё равно однажды становится явным, пусть даже через десятилетия!
  В новой должности я проработал одиннадцать лет, на первых порах было трудно: появились новые проблемы, а опыта не хватало, поэтому приходилось обращаться и к коллегам, директорам школ района, и к руководству.
  Однажды до меня дошла «информация», что одна из старшеклассниц находится « в положении». Эта девочка, была дочерью одной из наших выпускниц, которая жила в другом районе, развелась с мужем и привезла девочку, так сказать, на свою Родину и оставила у бабушки.
  Нина, как звали девочку, уже училась в 11 классе, особыми способностями она не отличалась, была очень скромной и дисциплинированной.
 И вот такой «сюрприз»! Был даже известен виновник – местный парень, приезжавший домой в отпуск с места срочной службы.
 В моей практике это случилось впервые, и я решил сначала разобраться во всём самому. Я обратился к подруге Нины - Ольге, которую знал с первого класса. Попросил её пригласить Нину от моего имени ко мне в кабинет: «Скажи ей, что ругать не буду, мы только поговорим!» По реакции Ольги я понял, что поступаю правильно.
  И вот Нина у меня в кабинете, смотрит широко открытыми, невинными глазами, ожидая своей участи. Я не стал пугать девочку, поинтересовался, как живётся у бабушки, как дела у мамы и спросил: « Экзамены сдавать собираешься, Нина?» Она согласно закивала головой, рассказала, что купила экзаменационные билеты, какие-то брошюрки, справочники… «А успеешь?» Она утвердительно кивнула. Я ещё посоветовал обращаться ко мне в случае если возникнут какие-нибудь вопросы или проблемы…
  Я слышал о подобных случаях в других школах, знал, что директоров наказывали за «упущения и допущения», поэтому позвонил в управление образования. Описал ситуацию начальнице и спросил совета. На что услышал ленивое: «Ну и пусть рожает!»
  Сказать, что я был шокирован – значит ничего не сказать. И я промолчу.
Happy end тем не менее был. Нина сдала экзамены, родила сына и вышла замуж совершенно за другого, достойного парня.
02.12.2016