видение

Елена Николаенко 2
          Я видела привидение. Никогда в жизни в них не верила, но разные истории с их участием,  будь тот фильм в стиле 'экшен',  или фантастическая мелодрама,  а может 'мелодраматическая'фэнтези,  изложенная писателем приятным слогом,  вызывали во мне неподдельный интерес.

          Никогда я представить не могла,  что сама стану участницей похожей истории. Но это случилось. И,  поверите вы в это или нет,  это ваше личное дело,  но я расскажу вам ее,  ничего не убавляя и не приукрашивая.

          Человек я со здоровой психикой,  нахожусь в здравом уме и твёрдой памяти,  как говорят в таких случаях. Слушайте.

          Мой загородный дом,  моя дача,  мой сад,  мои шесть соток, как хотите назовите его,  он был для меня лучшим местом на земле. Здесь находила я такой восторг от обычной тяжёлой работы!  Я упивалась ею с раннего утра до позднего вечера,  забывая поесть и отдохнуть. Мне не нужен был партнёр,  или помощник,  особенно, если намечалась серьёзная работа. Не могла я отвлекаться на всякие глупости.

         Здесь я сама была в такой гармонии с природой,  с моими растениями,  что лучшего счастья и придумать невозможно. Лишь поздно вечером,  когда уже темно,  я сознавала,  что вообще-то надо хотя бы выпить чаю с чем-нибудь. Потом  добиралась до кровати,  ощущая во всем теле такую боль!
         Я ложилась,  не зная,  куда положить мне ноги,  руки,  чтобы дать им отдохнуть.  Казалось,  утром я не встану совсем,  так болели мышцы, и уж тем более не смогу продолжить работу. Все гудело и ныло,каждый поворот моего уставшего тела был для меня подвигом.
Нет,я не встану утром.

          Но я вставала,еле двигалась,а через полчаса забывала про все на свете и уже была на грядке,или опрыскивала деревья,или обрывала усы у клубники. И ничего совсем уже не болело!

          Но тогда я не была уставшей. Тогда это была моя первая зима моего постоянного  жительства в моём любимом саду. Я добровольно и с нескрываемым удовольствием стала жить там постоянно. Мы с сыном провели туда газ,  сделали отопление,  и домик наш стал настоящим домом.
           У меня там было все, что нужно для жизни: холодильник, телевизор,  радио,  посуда,  печка.  На окнах мы сделали крепкие решётки,  входная дверь была новая - железная, мощная.  В общем,  бояться было некого и нечего. И была эта ночь не первой,  и не произошло ничего из ряда вон выходящего.
            Моя комната,  где я спала,  уютная, квадратная. Окна выходят на юг,  ночью я зашториваю их толстыми красными шторами. В углу -телевизор,  дверь в кухню мы сняли,  а проем я завесила старенькими оранжевыми занавесками. Если их отодвинуть,  а зимой они в таком состоянии,  чтобы лучше тепло шло из кухни,  то видна входная дверь,  облагороженная изнутри деревом.
            Возле  двери в углу стоит холодильник. Когда я лежу на диване,  его видно. Если выходишь из комнаты в кухню,   то за стеной справа находятся газовая печь и котел. И сейчас все стоит  по-прежнему. Я описываю так расположение, чтобы все поняли потом, когда я изложу главное.

            Итак,  была зима. Я не была уставшей. Перед сном я обычно обдумываю завтрашний день. Так же я сделала и тогда. И уснула.  Что-то мне снилось, не вспомню. Но,  как часто со мной бывает, среди ночи я проснулась. Проснулась внезапно от боли в сердце.  Осознаю, что лежу на левом боку,  открываю глаза и вижу склоненную над собой молодую женщину в белом. Она была как медсестра - в белом длинном халате и в хорошо сидящем на голове сестринском чепчике.

          Женщина стояла передо мной на коленях и что-то делала руками у меня в области сердца. Ее лицо было передо мной,  я смотрела в ее глаза и пыталась оттолкнуть ее от себя. Но я не могла пошевелить рукой. Не могла я и ничего сказать ей. Я чувствовала ее запах,  какие-то знакомые духи.
           Она поняла,  что я не сплю,  почувствовала мои мысли и резко встала. Был слышен хруст, а потом и шелест ее накрахмаленного халата.
           Я увидела, что она довольно высокая,  стройная.  Она стояла ко мне лицом во весь рост,  и вдруг стала удаляться от меня.  Но не как живой человек,  не шагами - она плыла,  как в мультике,  и в несколько движений,  шесть или семь,  оказалась в дверном проеме. На секунду задержалась,  будто недовольная,  что ей помешали,   и ушла вправо за стену,  туда,  где печь.

           Я привстала на локте левой руки. Она выглянула из-за стены. Опять скрылась. Невероятный ужас охватил меня. Я села на кровати и боялась пошевелиться. Казалось,  все на мне стоит дыбом.  Холод пронизал меня насквозь.Но я быстро поднялась,  и,   движимая неведомым ранее страхом, и  вместе с тем решительно пошла на кухню.
           Я хотела схватить ее за руку,  ведь она спряталась за стену. Сердце чуть не выскакивало из груди,  оно гремело,  как молот. Но ее там не было! Простояла я там возле стола, включила свет,  все оглядела,  выпила воды.
           Стой-не стой,  ещё до утра далеко и надо опять идти ложиться.
           Походила по дому, и,  делать нечего,  снова легла. Сна не было. Я лежала с открытыми глазами и пыталась понять происшедшее. Перед глазами стояло ее лицо,  я запомнила,  как она выглядела:  серо-голубые глаза и каштановые волосы в стрижке каре. Наконец сердце моё стало биться ровнее. Я утихла.

           Но вдруг меня словно подбросило! Она шла ко мне из-за стены,  стремясь опять к моей груди,  чтобы закончить то,  что начала. Так я поняла это.
           Теперь я уже была смелее,  я поразилась наглости этой особы и резко вскочила. Она опять удалилась от меня так же и тем же путём. Ее халат опять хрустел. Теперь я от возмущения даже крикнула ей:
          - Что ты меня смущаешь?
Но она уже скрылась за стеной. Зато возле холодильника вдруг появился мальчик лет десяти, неизвестный мне ребёнок,  не похожий ни на кого. Только глаза у него горели красным светом. И он ответил мне:
          -Нет,  это я тебя смущаю!
Он даже улыбнулся при этом и исчез так же,  как и появился. Я опять пошла на кухню. Но никого и ничего там не было.

           Целый месяц я испытывала страх ночи. Я пыталась понять,  что это было,  как мне это толковать?  Каждый раз перед сном я обходила комнату и кухню со свечой,  долго стояла возле печки,  куда уходила от меня она;  возле холодильника,  где мальчик смотрел на меня горящими глазами. В ушах был слышен его голос,  шелест ее халата.
           Два года прошло с той ночи,  а я так и не разгадала эту тайну!  Чего от меня хотели?