Существует ли Бог? Кто он? Какой он?

Анатолий Павлиоти
СУЩЕСТВУЕТ ЛИ БОГ, КТО ОН, КАКОЙ ОН?

Для того, чтобы с наибольшей достоверностью ответить на поставленный вопрос, необходимо сразу уточнить, кого именно мы имеем ввиду, называя его богом. Если Создателя, Творца, то таковой существует (или существовал) вне всякого сомнения. Вероятно вы удивитесь простому доказательству этого факта. Поможет в этом знакомая всем дилемма: что появилось раньше - курица или яйцо. Вполне очевидно, что первый человек не мог быть рождённым другим человеком, т.к. в противном случае он уже не был бы первым. Выходит, что человек (во всяком случае первый) был сотворён кем-то тем, кто не является человеком, т.е. Творцом. Несомненно и то, что Творец, сумевший создать столь сложную, логически завершённую, гармоничную, глубоко "продуманную" и умело сконструированную биологическую организацию, коей и является человек, имел на тот момент разум более высокого порядка, чем ныне его детище. И именно этот бесспорный факт оправдывает то, что мы не можем и никогда не сможем самостоятельно (без помощи нашего Творца) узнать и понять, кто наш Создатель, какой он, каковы его замыслы, какую цель ставил он, создавая нас, и т.п. У нас просто нет того механизма, который давал бы нам такую возможность, т.е. нет того самого высшего разума. Нам он не дан. Ничего в этом нет удивительного, обидного или противоестественного. Проще говоря, это похоже на то, как растение не может и никогда не сможет заговорить в силу того, что у него нет специального механизма, который есть у нас, который нам позволяет говорить (речевой аппарат, включая мозг, управляющий им). Ну разве что сам Творец не захочет явить нам себя. Но он почему-то до сих пор не явил. Может мы ещё к этому не готовы, и он ждёт, пока мы изменимся (так во всяком случае учит нас религия). Это врятли. Согласитесь, что человек со времён своего первобытия в сущности своей никогда не менялся и не поменяется (просто и такого механизма у него нет). Меняется только степень комфортности в его бытии, которую он сам же и создаёт в основном для повышения качества удовлетворения своих потребностей, облегчения путей достижения этого удовлетворения. Вот и все изменения. Отними завтра у человека всё, чего достигла его цивилизация до сегодняшнего дня, и уже послезавтра он ничем не будет отличаться от своего первобытного предка. Хотя нет, будет и очень значительно, но не в положительную сторону. Первобытный предок выгодно отличался умением выживать. Мы же, оказавшись вдруг на его месте, в большинстве своём вероятнее всего быстро вымрем. Значит, в сущности своей мы не только не прогрессировали в сторону положительных изменений в себе, но даже в той или иной степени деградировали.
А может Творец явится нам именно по той причине, чтобы самому изменить нашу внутреннюю суть? Нет, не думаю. Он бы просто предусмотрел это изначально и дал нам все необходимые механизмы. Если же он даст их человеку теперь, то это уже будет не человек, а что-то совсем иное. Разве не так? Мы есть такие, какими он задумал и создал нас, что говорит о том, что лично он никаких изменений в нас не только не требует, но и не хочет. Он дал нам возможность осознать, что он есть (или был), как я сказал об этом выше, и всё. Он посчитал, что этого достаточно. А дальше нам остаётся только верить в его существование и фантазировать себе всякие религиозные "штучки" (опять же для большей комфортности процесса удовлетворения своего любопытства в вопросах понимания мироздания, т.е. "божественной эволюции"). Нельзя верить тому человеку или любому учению, утверждающему, что ему известны, им познаны основы и законы мироздания, познан сам бог. У человека нет механизма для этих познаний, а значит оно абсолютно невозможно или возможно лишь в иллюзорном плане для удобства собственного бытия.
Вот такой он наш бог, наш Творец: он есть, что, как вы видите, бесспорно, и это есть Он. И ничего большего. Он только есть вместе с наличием нашей веры, что он есть. А всё остальное: как к нему относиться, как с ним общаться, как его понимать, его представлять, его исповедовать во всех учениях и т.п. - человек уже додумывает сам. Вот этот механизм, механизм додумывания, спонтанной или творческой фантазии нам он определённо дал, т.к. и сам в большей степени есть фантазия. Почему? Он это допускает, значит хочет, чтобы таким он был для нас - нашей фантазией. И никак иначе, а иначе всё было бы совсем иначе. Простите за тавтологию, но мне кажется, что лучше и точнее не скажешь.
Ответом на поставленный в начале вопрос является вывод из всего сказанного - Бог реально есть и он реальная фантазия. Такое вот кажущееся несовместимым и невозможным сочетание понятий: реально существует, тут же являясь фантазией.
Думаю, мне удалось ответить на поставленный вопрос. Не согласны? Спорьте, пробуйте опровергнуть, предлагайте свои ответы.
Автор: АНАТОЛИЙ ПАВЛИОТИ на 22:02