Снеговик и Снежная Королева

Сергей Булыгинский
Из цикла "Новогодние сказки"


Поставили во дворе ёлку, украсили игрушками и гирляндами, а дети слепили Снеговика и поставили под ёлку сторожить. Ночью Снеговик службу несёт, а днём дети вокруг него на санках катаются, в снежки играют. Бывает, и Снеговику достаётся в этих играх: то руку отломают, то ведро с головы снежком собьют. Один раз даже голову с плеч столкнули, но он не жаловался: они же не нарочно, да и потом на место поставили.
В ночь накануне Нового Года ясное звёздное небо вдруг помутнело, задул ветер, повалил снег, и Снеговик увидел стремительно несущиеся по воздуху сани. Он сразу понял, что это не Дед Мороз – у того в сани олени запряжены, а эти двигались сами по себе. Сани остановились у ёлки, и из них вышла Снежная Королева в сверкающих одеждах. 
- Садись в сани, - сказала она. – будешь жить в моём Ледяном Дворце. Там всегда мороз, и тебе не будут грозить ни оттепель, ни эти мерзкие дети, которые здесь рано или поздно тебя сломают и растопчут.
- Но они же меня и создали! – возразил Снеговик.
- Ты бы посмотрел на себя со стороны, что они создали, - усмехнулась Снежная Королева. Нос – морковка, глаза – угли прогоревшие, на голове ведро ржавое. А у меня во дворце Метель – прекрасный скульптор, она сделает тебе новое лицо, прозрачные льдинки будут твоими глазами, ты станешь прекрасным юношей, и никогда не постареешь.
- И что я там буду делать? – спросил Снеговик.
- Будешь вечно стоять и украшать своим прекрасным обликом мой дворец.
- А у тебя во дворце кто-нибудь живой есть, белые медведи хотя бы или полярные лисицы?
- Нет. Я не терплю у себя никого, кто передвигается с места на место и мельтешит перед глазами, особенно если у них температура тела выше нуля.
Подумал Снеговик и сказал:
- Нет, не пойду я к тебе, Снежная Королева. Скучно у тебя.
- Глупец, я же предлагаю тебе Вечность! Неужели ты предпочитаешь вечной жизни несколько дней в компании этих отвратительных, чуждых тебе, тёплых существ?
- А по-моему, нет ничего на свете страшнее твоей застывшей вечности, - ответил Снеговик. – Пусть моя жизнь будет коротка, зато потом я звонким ручейком убегу в речку, стану солёной каплей в океане, оттуда поднимусь в небо и поплыву лёгким облачком, прольюсь на землю ласковым дождём… И, может быть, когда-нибудь снова выпаду чистым белым снегом на чей-нибудь двор, и ещё раз проживу короткую жизнь Снеговика.
– Что ж, воля твоя, – ответила Снежная Королева, забираясь в сани. – Теперь я всё равно тебя не возьму, даже если попросишь. Ты хоть и Снеговик, но недостаточно холоден, чтобы войти в мой дворец.

Рис. Лаврентия Иванова