Снеговик и Медведь

Сергей Булыгинский
Из цикла "Новогодние сказки"


 Катались дети в лесу на лыжах, забрались в самую чащу и остановились на отдых. Слепили Снеговика, костёр развели у поваленного дерева, и только собрались поесть, как вдруг услышали грозное рычание. Всё побросали, пустились бежать, один Снеговик остался. А из берлоги, устроенной как раз под этим поваленным деревом, вылез Медведь и зарычал на Снеговика:
- Это ты мой сон нарушил? Вот съем тебя за это, будешь знать!
- Нет, не я, - ответил Снеговик. – Меня только что слепили. И есть меня не стоит, я невкусный и холодный, простудишься ещё! Вон, смотри, сколько здесь еды тебе оставили! Поешь и полезай обратно в берлогу спать, а я твой покой охранять буду.
- Ладно, охраняй, - согласился Медведь, - главное, охотников с собаками не подпускай близко.
Поел и отправился в берлогу спать.
Стоял Снеговик день, другой, третий. А на четвёртый услышал лай собак и крики охотников. И выбегает из-за ёлок целая свора собак. Вожак принюхался и говорит:
- Чую, медведем пахнет. Ищите, где-то тут берлога должна быть.
А Снеговик ему:
- Ты что, сдурел? Здесь люди ходят, пикники устраивают, костры жгут, вон как насвинячили! Какой же медведь в таком месте берлогу устраивать будет? А запах медведь-шатун оставил, приходил, доедал, что люди побросали. Так это неделю назад было, его уже и след простыл.
Только собаки убежали, следом охотники пришли.
- Где-то тут осенью медведь ходил, - говорит один охотник. – Наверное, берлогу устаивал.
- Ну, не здесь же! – возразил другой. – Медведи покой любят, а тут люди ходят, вон, снеговиков лепят. Да и собаки учуяли бы медведя в берлоге.
Так и ушли ни с чем. А Снеговик стоял на страже до самой весны, пока не растаял. Ведь он же обещал охранять берлогу, а обещание нужно всегда выполнять, даже если тот, кому ты его давал, никогда не узнает, выполнил ты его или нет.

Рис. Лаврентия Иванова