Встреча

Лика Бору
Их встреча была случайной. Такой же случайной, как падение жестяного листа с крыши. Ветер знает, что такие вещи случаются.
*
Привычно прошмыгнув в подворотню двора-колодца, я обошел бак с отбросами и почувствовал, что влип. Сквозь плесневелую ауру помойки мой нос почуял опасность…  это был жесткий хладнокровный бесстрашный запах силы. Вместе с ним из-за угла показался Рваный. Как только он меня увидел, его движения замедлились, но он продолжал приближаться, сокращая пространство до пристального взгляда. По темному острию суженного зрачка я понял, что жесть неожиданной встречи накрыла его так же, как и меня. Но кроме взгляда ничто в нем не выдавало смятения.

Я знал его репутацию, видел его силу, чувствовал его характер и понимал, что мне было, чего бояться. Одно неверное движение, и мне конец.

Все говорили, что он пахнет смертью. Дурные головы. Смертью пахнет только смерть.
Я вспомнил, как прошлой весной жил в обнимку с нестерпимой болью, как тащился на набережную, чтобы прижаться разодранным боком к облизанному талой водой граниту.
"Хорошо, что это он, - подумал я, - такой сможет убить сразу".

Я смотрел в его немигающие глаза и видел перед собой зверя.
Время под нашими взглядами спрессовывалось в напряженную паузу, удерживая пространство между нами…
Он мог придушить меня, как щенка. Мы оба это знали. И еще мы знали, что я лучше сдохну, чем покажу брюхо…

Вдруг его хвост дрогнул. Он слегка отвел морду, и его безразличный взгляд потек мимо меня… затем он медленно, как бы с ленивым презрением, двинулся прочь, открывая мне спину… теперь я мог вцепиться ему в горло и разорвать артерию… в его беззащитном положении молниеносно сомкнуть клыки было легко.
Но я развернулся и поплелся в другую сторону, повиливая хвостом… меня забавляла мысль, что даже здесь, за помойными баками, уважение одной твари к другой имеет место быть…