Зимняя рыбалка. Рассказ

Григорий Казбеков
  Зимняя рыбалка.

 Готовиться к ней я начал ещё летом.Купил специальные рыбацкие,непромокаемые сапоги с металлическими
шипами,вделанными в подошвы.А то всё в валенках ходил.Рыбацкий ящик у меня шикарный.В окрУге ни у
кого такого нет.Сделан на авиазаводе из крепкого пенопласта.Легкий,да и ,как спасательное средство
может пригодится.Человека на воде запросто удержит.Внутри,у стенок,специальные крепления для
зимних удочек.Для удаления льда из лунок стащил у жены обычную шумовку.Благо у нас их две было.
Долго потом она возмущалась-куда это шумовка подевалась?Ручку тоже в пенопласт вделал.И руке
тепло,и не утонет,в случае чего.На дне ящика коробочки разные-для лески,грузил,мормышек и пр.
Амуниция тоже неплохая.Теплые штаны до груди на помочах.Память о моей работе на авиазаводе.
Куртка лётная,теплая.Был у нас,на заводе Костя П.-председатель рыболовной секции.Так,по его
совету,на руки я приспособил длинные шерстяные носки с отрезанными носиками.Очень удобно.
Можно легко голыми руками в мороз зимой работать удочкой.Чуть замерзнут руки,сразу носки
на ладони натягиваю.Гораздо удобней,чем в рукавицах.
 Уж очень хотелось мне новые сапоги на рыбалке испробовать.Осенью с нетерпеньем ждал морозов,
чтобы деревенский пруд наш льдом покрылся. Наконец-то пруд замерз.Недельку выждав,решился.
Пришел.С плотины спустился к камышам и осторожно ступил на тонкий,припорошенный легким
снежком лёд.
 Пруд у нас небольшой,примерно с два футбольных поля.Рыбы не много.Летом карася ловят.Зимой -то
он спит.А сейчас плотвичка,окуньки да ротаны.Их, в основном,мужики и ловят.Котлеты из них делают,
шпроты готовят.Я-так кошке отдаю.Тут,километрах в четырех еще один пруд есть,на речке Яхроме.Так
там рыба крупней будет.Щука попадается.Сам летом ловил.Мужики рассказывали,что раньше и сомы
ловились.Крупные!Втроём,говорят,еле вытащили.Хвостом махнет,так слона убить может.Хотя я
сильно сомневаюсь.Да и откуда у нас слоны?.
  Так вот,прошелся я немного,пешней лунку сделал,настроил удочку,посидел немного,подождал.Не
клюёт.Решил подальше пройти.Сделал несколько шагов и тут снег под ногами стал чернеть,лед
прогнулся,треснул и я медленно,но уверенно стал погружаться в воду.Успел только спасительный
ящик к себе прижать,да пешню толкнуть в сторону берега.Пешня поскользила по льду ,а я
очутился по грудь в воде.Спасибо ящику-не дал утонуть.Но купаться в ледяной воде-не комильфо
и я погрёб к берегу.Как ледокол,расталкиваю ящиком тонкий лед.Попытался выбраться,но лёд
постоянно ломался.Наконец ноги почувствовали илистое дно.Теперь уже и ящик не нужен.Пустил и его
по льду в сторону берега,а сам пытаюсь до камышей дотянуться.Наконец дотянулся,схватился двумя
руками за пучки камыша и медленно,осторожно вытянул себя на лед.Пару метров прополз затем
встал.Лед у берега был толще.
  Собрал пожитки свои и бегом домой.Хотя бегом-громко сказано.В каждом сапоге по ведру воды,
да и морозец,не сильный,но одежду сковывать начал.
  Вот так,шаркая шипованными подошвами,задворками побрел в сторону дома.Иду и по сторонам
смотрю.Не дай бог увидит кто.Засмеют.Но ни кого не встретил.На улице ни души.
  Приплёлся домой,скинул с себя всё,вылил из сапог воду,вытащил внутренние войлочные чулки
и всё это побросал на печку.Благо,топленная с вечера,она ещё была тёплой.Переоделся в сухое,
растер ноги и плюхнулся под одеяло.Провалялся до обеда.Слава богу,пронесло,не чихнул даже
ни разу.И всё-таки хорошо,что меня ни кто не видел.
  Как же,не видел!Время обедать,а хлеба дома нет.Побрел в магазин.А он у нас за прудом находится,
возле автобусной остановки.Иду,значит,по своим замерзшим уже следам и тут,на плотине,
встречаю Володьку Г.,заядлого деревенского рыбака.Из магазина возвращается.В кармане куртки
оттопыривается бутылка.Поздоровались.
-Ну,как,хорошо искупался?
Я остановился,глазами хлопаю.
-С чего ты взял?
-Да ладно,тебе.Вон полынья твоя ещё не замерзла.
-Но,черт возьми,откуда ты знаешь?Ты же на другом конце деревни живешь.
-Это,брат, тебе не город.Тут ни от кого ни чего не скроешь.
 Так закончилась моя первая в этом сезоне, зимняя рыбалка.