Танго длиною в жизнь

Сараева
десятая часть.
 
Первое время, после возвращения из отпуска, Анюта чувствовала полное отвращение к жизни. Не радовала любимая работа, не хотелось ни с кем и ни чем делиться. Даже лучшей подруге, она ничего не захотела рассказывать из того, что произошло с ней в поселке её детства.
Но .. Время, лучший лекарь. Постепенно притупилась боль. Многочисленные обязанности и заботы, увлекли жадную до работы Анютку. Сны ее стали спокойнее. Но все же, душевная пустота никак не хотела покинуть ее окончательно.
Прошло два года, словно два дня.
 В конце лета, Анна Александровна, предупредив коллег по работе, взяла отгул , чтобы пройти с Машуткой медосмотр. Девочка готовилась стать первоклассницей.
Оказалось, что в поликлинике их района, идет капитальный ремонт. Согласно объявлению на  входе в больницу, пациенты первоклассники, должны проходить медосмотр в другой части города.
Анюта расписалась в регистратуре за предоставленную ей медицинскую карту дочери и  отправилась по указанному в объявлении адресу.
 Она знала  ту поликлинику. Всего год назад именно ее строительной бригаде пришлось  отделывать кафелем  внутренние помещения  больницы.
К счастью, народу оказалось не так уж и много. Большинство мамаш заблаговременно позаботились о медосмотре для будущих учеников.  «Это я такая, вечно в работе. А люди нормальные давно своих деток приготовили к школе»- мысленно укорила себя Анна, открывая дверь в инфекционный кабинет, указанный в направлении.
Пожилая медичка равнодушно взглянув в направление,  записала данные  Машутки в журнале и устало  спросила «Вошки беспокоят ребенка?»
 «Чтоооо!? - Анна Александровна   возмущено округлила глаза — Какие вошки? Да вы что?»
 «Бывает, бывает. Не возмущайтесь, мамаша. На то он и есть  инфекционный кабинет. А сыпь на теле?  Ребенок в школу пойдет. А там другие детки. Я конечно верю, что вы здоровы. Но посмотреть надо . Пойди  ко мне девочка.  - Медичка взглянув в карту ребенка, добавила — Маша Куликова»
Вглядываясь в странно знакомое лицо пожилой медсестры (или доктора?), Анюта думала о том, что таким пожилым специалистам, лучше сидеть на пенсии, чем шокировать людей     неприятными вопросами.
Медичка, приподняв кудряшки Машутки, бегло осмотрела ее головку.  «Ой,  родинка! Ну прямо как у сыночка моего.  - не  отводя глаз от височка девочки воскликнула она. Анюта встрепенулась. С пугающей ясностью, молодая мать поняла кто перед ней.
«Да бывает .. -   испуганно пробормотала Анюта, пытаясь поскорее покинуть кабинет   инфекции. Но ребенок, польщенный тем, что чужая бабушка заметила ее родинку, радостно сообщила   -«А у меня еще такая же есть!   Вот тут   - она быстренько приподняла подол платьица. «Машута!  - сердитый оклик матери заглушил тихий стон, схватившейся за сердце Зинаиды Васильевны Ефремовой — матери Вадима Ефремова.
Анюта бежала по больничному коридору, почти волоча за собой испуганную Машеньку.   Спрятавшись в первом же туалете , Анюта попыталась успокоить  всхлипывающую дочь. «Прости  солнышко!  Нельзя чужим тетям ничего рассказывать и показывать. Вдруг ты им очень понравишься и тебя украдут. У многих тетей дочек таких  красивых нет»
 Обиженно сверкая синими глазками, Машутка мгновенно нашла что ответить матери «Ну да, мамочка. Ты сама говорила, что врачу можно и пупик и попу показывать. Помнишь, когда мне  трубочкой  анализ брали?»
Не зная что ответить, Анюта осторожно приоткрыв дверь, оглядела коридор.  Следующий в ее направлении был кабинет ЛОРа.
 «Поняла или нет?-  думала Анна, рассеянно  отвечая на вопросы доктора, осматривающего  Машу. - Конечно поняла. Вон как за сердце схватилась!»
 Уже дома, сидя за ужином, Анна рассердилась на себя -«Да что это я распсиховалась?  Ну и пусть! Какое преступление я совершила? Чего так испугалась? Что отчество другое дала?  Но ведь, Вадька, фактически, сам от нее отказался. Не полный же он дурак, чтобы не  понять, что ребенок его! А он уехал, скорее всего, от алиментов. Не нужны мне его подачки. Сама воспитаю свою кроху»
Анюта перевела взгляд на дочку, что- то рисующую в новом альбоме, купленном для школы. «Ну надо же! - еще больше расстроилась Анна, - губы оттопырила, как Вадька. И вообще, чем старше, тем больше на него становится похожей!»
Настойчивый, незнакомый стук в дверь, заставил Анну запаниковать еще больше. Её друзья и знакомые звонили, нажимая на звонок, замаскированный под глазок в двери. Стучал кто-то чужой, это было ясно.
Уже догадываясь, кто за дверью, Анна обреченно поплелась открывать «Вечно не набегаешься, не спрячешься». За дверью, как она  и ожидала,  стояла Зинаида Васильевна. Анна  попыталась возмутиться, но натолкнувшись на умоляющий взгляд бабушки ее Машутки, нехотя отступила в сторону, позволяя старой женщине войти в квартиру.
Ефремова прошла вслед за Аней на кухню и присела на предложенный табурет. «Я вас слушаю»,   - чувствуя неприятный холодок на сердце,  произнесла Анна. Она понимала, что нужно, не обижая ни в чем не повинную женщину, пройти эту пытку до конца. «Ты же Аня Куликова. Бывшая невеста Вадика моего. Это из-за тебя он уехал. Даже стажировку после учебы не прошел до конца» - в голосе Зинаиды Васильевны звучала  неподдельная боль. Анне совсем стало не по себе.
«Простите, но вы не правы. Кто вам сказал, что я его невеста.? Встречались мы, как друзья.  И то, по инициативе Вадика. У меня был парень. Я его из армии ждала. Вадик знал об этом. А что уехал, так это его решение. Я тут ни при чем»- Анна почувствовала, что краснеет от собственного вранья. Не был Сергей ее парнем.. И ждала она его  не надеясь ни на что.
«А внучку вы сделали тоже только по инициативе Вадика? И ты конечно, ни при чем?  Парню своему, просто сюрприз решила сделать. Ну и где он, парень твой?» голос Зинаиды окреп. Глаза цепко осматривали помещение.
 «На работе- с вызовом отозвалась Анна.  - На вахте. Вы отчество  Марии видели? Она дочь Сергея!»
«Бог тебе судья, Аннушка. Только моим глазам свидетели не нужны. Машенька на Вадика очень похожа. И губки, и пятна родимые. Не бывает так, чтобы два пятна на одних и тех же местах. А кудряшки на височках, поворот головки,  мизинчик на ручке  почти вровень с безымянным пальчиком. Твои только глазки, да носик. А остальное сыночково» -женщина вдруг заплакала, уронив лицо в ладони.
 -«Я же не против. Не хотите, как хотите. Разбежались и ладно. Но внучку у меня грех отнимать. Вадька сам мне ничего не сказал. Скрытный. Весь в отца покойника. Уехал и пропал.  Шесть писем за шесть лет.  Женился на поварихе. Сам на том же теплоходе помощником капитана. В Японию ходят, в Китай.  Денег навалом, а  ребенка не заводят. В последнем письме, что полгода назад получила, пишет, что пока  кооператив в Москве или Сочи не купит,  пока  машину как  у японцев не  заведет, ребенка родить не будут.»

Анюта слегка успокоилась. Значит он женат. И на хорошей должности.  Машина, квартира…. В Вадиковом духе. Отлично.  Побоится за деньги свои накопленные на машину.
«Зинаида  Васильевна, если вы дадите гарантию, что Вадим не заявит прав на Машеньку, я позволю вам  видеться с дочкой. Но если  он хоть что-нибудь задумает предпринять, я просто заберу ребенка и уеду . Далеко. Выйду замуж, сменю фамилию.  Муж удочерит Манечку. Папа у нее Сережа по документам, а не Вадим. Фамилию   её отца и моего  друга никто не знает. Вы никогда нас не найдете.  Я не хочу обелять себя и оговаривать Вадима. Но знать его не желаю. И ничего больше вам  не скажу, хоть пытайте»
Так у Машеньки появилась бабушка, а у Анюты  хорошая помощница.  Сдержала ли Зинаида свое слово и не сообщила Вадиму новость, так и осталось тайной. По крайней мере, в жизни Анны, он никогда больше не появлялся.
Зинаида Васильевна, уволившись с работы, все свое  свободное время и любовь отдавала Машеньке. Она провожала и встречала девочку со школы. Отводила в музыкальную школу , сопровождала на детские спектакли и школьные «утренники».
Несмотря на укоры Анюты, бабушка никак не желала отдыхать от приятных ее сердцу обязанностей. Машенька достаточно быстро привыкла к новой бабушке и тоже тянулась к ней всей душой.

  В первых числах мая, умерла  от инфаркта   Вера  Семеновна, Аннина тетя. Хоронить тетку, Анна поехала вместе с отцом. Ольга осталась с детьми. Хотя они уже были достаточно большими, женщина не пожелала пуститься в дальнюю дорогу, только ради того, чтобы проститься с не очень любимой своячницей.
Машенька осталась под надежным присмотром бабушки Зины.
Родной поселок встретил Куликовых   звонким пением птиц, мягким теплом и  ароматом цветущей черемухи. В тех краях, куда перебралась их семья, черемуха зацветет только через месяц.
Из письма еще живой тетки, полученного около года назад, Анюта знала о том, то Нина Потникова, сестра Сергея, уехала вместе с мужем   из села.
Проходя мимо дома  семьи Шмаковых, Анюта только болезненно вздохнула , глядя на заколоченные досками окна . В  носу ее привычно запершило и  горький ком снова  появился в горле.
На похороны тетки пришло достаточно много односельчан. Петр,  муж Веры Семеновны потерянный, суетливый, беспрестанно вытирая не просыхающие глаза, неподвижно сидел у гроба жены, не замечая окружающих его людей.  И только увидев Анюту, слабо улыбнулся и подал ей  конверт, что тут же вынул из кармана. Выйдя во двор, Аня прочла  совсем коротенькое письмецо , написанное почерком тети и залилась слезами.
«Племяшка, моя милая. Чувствую, что помру скоро. Мишенька, муж мой покойный,  каждую ночь к себе зовет. А я все не соглашаюсь. А вчера вот согласилась. Он ушел и сказал, что мол, место мне приготовит. Я уж смирилась. Задыхаюсь вся, давление такое, что глаза выворачивает. Таблетки не помогают. А в область ехать, все за теми же таблетками — не хочу.
Каюсь , Анюточка перед тобой.  Очень уж жизни тебе хорошей хотела, вот и не дала адреса твоего Сереже, парню твоему.  Как подумаю, что ты и-за меня, дуры, до сих пор не замужем, так и обомру. Я Богу каждый день молюсь. Не за себя, а за тебя. Может образумишься и пойдешь замуж. Нина из села уехала. Представляешь, простила она меня. Проститься со мной пришла. Говорит, что далеко уедут. Ребеночка  усыновят, чтобы никто не знал. А то люди -то все такие добрые. Так и норовят  изгадить жизнь любому, кому счастье   подфартит.  Дай им Бог здоровья. Про Сергея знаю только то, что у них третий намечается. Больно тебе, голубонька. Но смирись и прости. И его, и меня, грешную.   Отцу скажи, чтобы Петю из дома не гнали. Мы с ним не расписаны. Брат вполне может дом забрать, как единственный родственник. Пусть совесть поимеет.   Сашка -то  не против будет. Боюсь, что Олька его обработает. Посодействуй, Анечка. Не берите греха на душу. Не гоните Петю. Я с ним 13 лет прожила.  При сем остаюсь тетка твоя родная. Пока живая еще»

«Пусть только попробует дядьку Петра тронуть!» мстительно подумала  Аня  о матери, входя в дом.
После похорон Веры Семеновны, Анюта сразу же засобиралась в обратный путь. Не  столько  беспокойство о ребенке, сколько горячая пора на работе, гнали ее в  Нижневартовск. За Машеньку, оставленную под неусыпным вниманием Зинаиды Васильевны , сердце было спокойно.
Отец, находившийся в отпуске, остался с  Петром еще на недельку.
 На ближайшие трое суток, билетов на самолет не оказалось. И Анюта решила ехать  водным путем. До Нижневартовска ходили быстроходные теплоходы типа «Ракета» и «Метеор»
 Билеты в наличие были и Анюта рано  утром, следующего дня, сидела  в переднем,  пассажирском салоне  быстроходного «Метеора» в первом ряду.  Салон  быстро наполнился пассажирами. Кресло рядом с Анютой, занял молодой мужчина в таежной «энцефалитке». Он долго  устраивал в проходе свой огромный рюкзак, беспрестанно извиняясь.
 «Поставьте вы его к окну. Там он никому не помешает» - не выдержав посоветовала Анюта. «Вы думаете? - живо откликнулся мужчина. , - Понимаете, у меня там дорогостоящая, редкая аппаратура  для поисковиков.»
 «Понимаю — улыбнулась Анна. - Как раз там, ее никто не заденет. А в проходе, пассажиры ногами пинать вынуждены будут. Не у каждого ноги по  полтора метра чтобы перешагнуть эту гору».
Мужчина поставив рюкзак у окна, что полукругом охватывало весь салон, благодарно улыбнулся Анюте. 
До какой пристани, если не секрет? - присаживаясь рядом, поинтересовался он. «Не секрет. До Нижневартовска»
 «Ого! Я тоже. А там на вертолете в тайгу. Мы  под ЛЭП  просеку пробиваем. А это- кивнул он на рюкзак, - Соседям моим геологам — первопроходцам».
 У Анюты слегка екнуло сердце. Она вспомнила, как мечтала когда-то о карьере геолога или журналиста.  Жизнь внесла свои коррективы. Анюта не жалела о том, что не геолог, а всего лишь  начальник строительного участка.  Но легкая ностальгия по детским мечтам осталась.
Откинувшись на спинку кресла, Анюта снова окунулась в воспоминания . Письмо тетки живой занозой сидело в сердце. Не замечая  слезинок, выкатившихся из-под смеженных ресниц, Аннушка тихонько вздохнула. Она не видела, искоса устремленных не нее глаз мужчины.
Он не спросил у нее ничего, понимая, что у соседки  может быть личное , возможно  немалое горе. Просто, тихонько поднявшись, принес из буфета бутылку  минералки. Обыкновенную, стеклянную пол литровую бутылку Ессентуков.
Других в то время не было. Анюта, удивленно взглянув на мужчину, тронувшего ее за плечо, тут же благодарно улыбнувшись, приняла у него картонный стаканчик, наполненный минералкой.
В памяти на секунду промелькнуло  что-то похожее, связанное с картонным стаканчиком: Обские волны, черная спина «крокодила» и боль. Невыносимая сердечная боль и отчаяние, рвущее ее душу.
Усилием воли Аня прогнала горькое видение. Отпив немного минералки, Аня  протянула свободную руку мужчине. «Благодарю вас. Вы волшебник. Догадались, что  я ужасно хочу пить.   Анна Александровна»
 Он улыбнулся радостно и открыто, блеснув безупречными зубами.- «Сергей Александрович.  Почти тезки.   Что с вами?»
 «А что со мной?- хрипло спросила Аня. И тут же рассердилась на себя  подумав, - До чего докатились вы, мадам. При имени Сергей, готова в обморок грохнуться. Даже посторонний человек заметил».
Сергей Александрович все так же стоял у кресла странной попутчицы, с удивлением наблюдая, как резко побледнела она при имени «Сергей».   «С вами все в порядке. Вы здоровы?»
 «Успокойтесь, Сергей Александрович. С похорон я еду . Тетю родную схоронила. Немногим за пятьдесят было тетушке. Вымоталась за дорогу. Устала  на похоронах и душевно тяжело.  Не обращайте внимания. Со мной все в порядке.»
Потом они  разговаривали. Сергей Александрович ненавязчиво расспрашивал Анюту о ее   работе, семье и увлечениях. Отвечала Аня хоть и сдержанно, но без  того раздражения,  которое обычно охватывало ее в подобных случаях.  Сергей был высок, хорошо сложен.  Густой коротко стриженый «ежик» волос чуть заметно тронула седина. На вид мужчине было не более сорока лет.  Он не обладал  той, сразу бросающейся в глаза смазливостью. Но от него ощутимо веяло надежностью и уверенностью в  том что он делает все правильно в этой жизни.
 Сергей оказался  начальником геодезической экспедиции, работающей в  Васюганской тайге.
О себе Анюта сообщила совсем немного.  Только то, что она не замужем и одна  воспитывает дочь первоклассницу. Бегло рассказав Сергею о своей работе, она  с удовольствием и подробно поведала ему о Марии Федоровне, ее приемных сыновьях, о ее незаменимой роли в своей жизни.
«А вы Сергей Александрович женаты?»- Анюта с удивлением почувствовала вдруг, что краснеет. К счастью, Сергей в данный момент смотрел в окно «Метеора».  Здесь были окна, а не иллюминаторы Огромные, занимающие бОльшую часть передней стены и открывающие великолепный обзор  реки.
«Нет, Анна Александровна. Я   - как вы . Отец — одиночка. Моей Танюшке  тринадцатый год пошел. У мамы в Омске живет.   « А жена ваша где?»- осторожно спросила Анна. «А жена моя по гастролям годами катается.  Актриса она.  Я терпел долго. Старался войти в ее положение, понять. Все-таки актриса она не плохая, Голос отличный. В оперетте поет. Но представьте себе постоянно повторяющуюся картину. Как в плохом анекдоте. Муж из командировки, а у жены пир горой. Друзья, подруги, капустники бесконечные. И на всем этом фоне — неухоженный, голодный ребенок. Или вообще  -пустая квартира. А Танюшка где попало. То у подруги, то у портнихи, то у соседки столетней.  Пару лет назад, когда уж до открытой  измены дошло, предложил я ей развестись. Представляете — согласилась с радостью. Только условие поставила.  Разделить нажитое по справедливости. Ей трехкомнатную квартиру, мне Танюшку. Естественно, я согласился. И с радостью. Обмен в мою пользу вышел. Или вы другого мнения?»
 «Ну конечно! Очень выгодный размен. Разве может на свете быть что-то дороже ребенка?»
 Помолчав немного, Аня все-таки пожурила Сергея «А вы Сергей Александрович, сами -то лучше жены вашей? Вы тоже постоянно в разъездах. Тринадцатилетняя девочка, это взрыв. У нее сейчас самый переходный возраст, а вы в дороге. Бабушка, она и есть бабушка. Добрая, уступчивая. Девочке папа нужен. Как вы думаете?»
 «Думаю, что девочке, все -таки, мама хорошая больше нужна чем папа.  Примерно, такая как вы»
 Анюта смутилась настолько, что   снова почувствовала, как краска заливает ее лицо.
«Скажете тоже!»
 Двое суток пути пролетели незаметно. На причале Нижневартовска Сергея встречал   мощный вездеход, который должен был доставить его и его товарищей к вертолетной площадке, на окраину города.
«Анюта, - откинув официальный тон, Сергей догнавший уходящую с причала Анну, завладел ее рукой.- Анна , постойте Мы что же это! Вот так и расстанемся?»
 «А что вы хотели? Попутчики так и расстаются» - Анне почему-то было не по себе. Такого она не испытывала к мужчинам никогда.
Сергей ее   юности был не в счет.  Его она любила до сих пор. О нем грезила и страдала, несмотря на  безнадежность  их отношений. Но сейчас она чувствовала странное волнение и нежелание просто так без надежды на будущее свидание, расставаться с  хорошим человеком.
«Да полно вам, Сергей Александрович. Вы сейчас на полмесяца в тайгу уедете, и имя мое забудете. Зачем я вам? Женщина я строгая, не очень коммуникабельна в жизни.  Адрес дать могу, конечно Но не обижусь и пойму , если не заедите после вахты»
 Анна остановив попутное такси,  поспешила к дому, где ждала ее  дочка Машенька и бабушка Зина, ставшая родной не только ее дочке, но и самой Анне.
Странными и непривычными оказались  эти  две недели для Анны.- «Мало мне было одного Сережки, вбила себе в голову еще одного- приходили иногда  мысли.- Зачем он мне? Жила спокойно. Почти смирилась с тем, что не быть мне любимой. И не полюбить никого  А с чего я взяла, что полюбила этого незнакомого бродягу? Я даже его фамилии не знаю».  Чем  ближе подходил срок окончания вахты, геодезистов, тем сильнее волновалась Анна. Ее нервозность заметила  Мария Федоровна.
Как-то забежав на «минутку» ближе к вечеру, она проглотив глоток чаю, весело приказала «А ну колись, подруга. Кто он?»
 И Анна «раскололась», поделившись с давней и верной  своей подругой всеми своими сомнениями и  обуревающими ее чувствами.
«Понимаешь,  мне Сережка,  школьный друг мой любимый снится. С такой обидой смотрит на меня, что  сердце останавливается.  А вот Сергей  Александрович во снах не мучает. Но думаю, почему-то, о нем часто.  Если я когда-нибудь выйду замуж, то только за такого , как Сергей Александрович. Есть в нем что-то такое, притягательное. Это первый в жизни человек, который меня не раздражает. О котором мне думать приятно. Но самое главное, скучаю я по нему и жду тайком сама от себя.
В тоже время, я чувствую себя предательницей по отношению к  Сереженьке моему»
 Мария Федоровна с жалостью глядя на грустную, напряженную Анну,   осторожно, чтобы не обидеть, проговорила -«Анечка, солнышко, подружка моя глупая. О каком предательстве ты говоришь?    Он не твой Сереженька. У чужого мужчины двое детей. Жена законная. Сколько у вас эта канитель тянется? Что ты от него видела кроме горя. А тут впервые другой, порядочный, похоже, человек появился.   С Вадиком не получилось. Ну и Бог с ним. Вы слишком разные с Ефремовы.. Анюта, загляни  себе в душу поглубже. Ты же сама мне рассказывала, что отпустить  Сережку Шмакова  хочешь  всей душой. Вот и отпусти. Не губи свою жизнь.  Проверь себя. Подумай хорошо. И если поймешь, что Сергей Александрович тот, кто тебе нужен, выходи за него. Дочку его забери. Это счастье, дать чужому ребенку  свою любовь и  сделать его счастливым. Я лично,  от радости своих мальчишек,  сама молодею.»
«Маришь, а тебе не кажется, что мы делим шкуру не убитого медведя? - развеселилась Анна. - Сергей Александрович возможно и думать обо мне забыл, а мы тут с тобой уже фату невесты примеряем на меня».
«Посмотрим, но мне что-то подсказывает, что фату тебе доведется надеть» - задумчиво отозвалась Мария, поглаживая руку подруге.
В день предполагаемого  возвращения вахты, с которой улетел Сергей Александрович, Анюта с утра не находила себе места. Чтобы скоротать время(а возможно, побаловать мужчину домашней выпечкой,) Анна затеяла стряпню  Она нажарила беляшей и испекла  пышный пирог с яблоками. 
По случаю выходного дня, Анюта навела порядок во всей квартире, добравшись до самых потаенных уголков. Машеньку еще с вечера вчерашнего дня, забрала к себе Зинаида Васильевна. Сегодня в Д.К. Центральном должен был выступать Тюменский цирк.
 Мать Вадима давно уже зарекомендовала себя, как «самая лучшая бабушка на свете». Именно так говорила о ней Машенька.
Солнце  медленно клонилось к западу. На часах стрелки приближались к 9 вечера. Но на лестнице было тихо. Никто не торопился постучать в двери Анны.     «Прекрасно!  Мужику захотелось поболтать, прикинуться несчастненьким. Навешал лапши на уши, а сам с вертолета и на «Метеор» . Или на самолет до дома. Туда, где ждет верная жена и пара-тройка детишек. А это даже к лучшему. А то, Машеньке привыкать к чужому дяде надо будет. Да и я — просто по имени его затосковала. По Сереженьке своему незабвенному.  Надо срочно Зинаиде Васильевне позвонить, чтобы на пироги шли с Машенькой. И Марию с мальчишками позвать.  Они у нее богатыри вон какие вымахали. Им этот пирог с яблоками, на один зубок»
 Анна вздохнула глубоко, как нырнула в холодную воду. «Все, все, всё!!! Никаких больше мужиков. Жили, не тужили. И дальше жить будем! А уж забыть его — так в два счета. Сережа, да не тот.»
Аня решительно направилась в комнату, намереваясь позвонить  Марии по домашнему телефону. Но он зазвонил раньше, чем Анна успела к нему притронуться.
«Анна Александровна? -  мужской, приятный голос заставил Анюту слегка вздрогнуть.  «Он! - промелькнуло в голове, - Но откуда он узнал номер. Я же не давала ему телефон. Только адрес».

 А Сергей между тем продолжал. «Простите, если потревожил.  Я тут неподалеку из автомата звоню. Телефон ваш из адресной книги взял. Позвольте к вам в гости напроситься. Или это неудобно?»
Анна с трудом сдерживая волнение в голосе, как можно спокойней ответила «Поднимайтесь, если близко».
Мужчина появился минут через двадцать. Открыв дверь, Анна увидела вначале  белоснежные гроздья черемухи, только что распустившейся в северном краю. Соцветия северной черемухи, заметно мельче чем той, что росла  в селе ее детства. Но это не мешало цветам издавать  все тот же  аромат, сводящий с ума.
Обеими руками перехватив белоснежный букет, Анна на миг припала  губами к цветам.  Закрыв глаза, всего лишь на секунду, она увидела  огромные карие глаза с промелькнувшей в них тоской.  В тот день ОН протянул ей ветку цветущей черемухи, усыпанную крупными благоухающими гроздьями цветов.
 Подавив вздох, Анна подняла голову и встретилась  взглядом с  серыми, внимательными глазами Сергея Александровича. Ничего общего, ни одной  похожей черты с тем, другим Сережкой. «Ну и прекрасно -решила Анна, - Так даже лучше. Общаться легче. Хоть дурь в голову не ударит, как с Вадиком»
Она пригласив Сергея войти, прошла вперед него в кухню. Сергей Александрович, сняв  туфли последовал за ней. Он поставил на столик картонку с тортом и   красочно оформленную коробку конфет.
Анна сейчас только заметила, что гость ее  не в знакомой ей «энцефалитке» , а в синем , крупной вязки свитере и темно серых отглаженных брюках.
От него едва уловимо пахло хорошим одеколоном. Гладко выбритое лицо навело Аню на мысль, что перед тем, как отправиться к ней, Сергей Александрович, где-то переоделся и побрился.
«А где малышка ваша, Анна Александровна?»-  осматриваясь  спросил гость.
 «У бабушки она. Здесь, неподалеку. На каникулах ее бабушка забирает иногда к себе.  Я сегодня выходная, порядки наводила. Вот бабуля и взяла дочку на день.»
Анна накрыла на стол,  Перед взором Сергея появилась  глубокая чашка с горячими беляшами и  плоская тарелка с пирогом.
«Если вы не против, Сергей  Александрович, то тортик я уберу. Или вы желаете сладкого. Я, простите, не ем  тортов»- выдав  это, Анна поняла, что сморозила глупость.  Сергей растерялся. Он даже покраснел немного. - "Вы такая строгая сейчас. Я теряюсь».     «А я вас предупреждала, что  не коммуникабельна я. Это  вы меня простите.  Садитесь за стол. Я чаю налью. Или кофе?»
Анюта была напряжена. Не зная как сгладить неловкость,  она включила стоящий на подоконнике магнитофон. Из динамиков полилась легкая инструментальная мелодия.
Два человека, всего лишь полмесяца   назад, не знавшие о существовании друг друга, молчали,  стараясь незаметно  рассмотреть друг друга.
 В «Метеоре», где кругом были люди и  прекрасный вид  из окна, настраивал на романтический лад, было как-то проще. И в те дни, что Сергей трудился в тайге, Анне  казалось, что вот он, тот что скрасит, наконец-то ее жизнь. И стоит ему появиться на пороге ее  квартиры, так в ее жизни сразу все изменится к лучшему. Но сейчас, она сидела в непонятном напряжении, тяготясь гостем и не зная как себя вести. 
  «Анюта,  ваши беляши сводят меня с ума. Я съем один. Можно?»
- «Да, конечно, - обрадовалась Анна — Кушайте Сергей Александрович. Я ведь для вас пекла»
После ужина, Анна пригласила Сергея в комнату. Не зная, как себя вести, все еще скованная неловкостью, она предложила гостю посмотреть большой семейный альбом. Сама, присев рядом, все более увлекаясь, принялась рассказывать мужчине о своих родных, временам замолкая, чтобы выслушать его.
Май подходил к концу. Стояло самое время белых ночей.  «Сергей Александрович, а пойдемте погуляем по городу. Вы вообще-то где остановились? У вас есть здесь общежитие или квартира? Мы как-то об этом с вами не говорили.»
 Сергей успокоил Анну, объяснив ей, что  у его бригады есть в городе спецжилье для вахтовиков. По графику, завтра он должен отправиться на отдых домой по месту прописки. То есть в Омск.
«Я завтра уеду, Анюта. А вас очень прошу, подумайте эти две недели. Решите, нужен ли я вам вообще. Если нет, то просто скажете мне об этом. Я ведь, дурень, размечтался. Пришел, увидел, победил. Очень уж вы мне в душу запали» - распахнул душу Сергей, когда они с Анной шли по улице цветущего города.
 «Не торопите меня, Сергей Александрович.  Я никогда не была замужем. И мужчин у меня очень давно не было. А по правде, их вообще не было. Кроме отца Машутки.»
Вернувшись домой, Анюта упала в постель и тяжело, надсадно зарыдала. О чем она плакала так горько? Сожалела ли о том, что так неласково приняла человека, которого с нетерпением ждала целых две недели. Или с новой силой тосковала о своей незадавшейся любви?
Поднявшись с постели, Анна подошла  к окну. Там, за шторой лежала ее заветная тетрадь, в которой на протяжении многих лет, время от времени, появлялись новые пронзительные стих. Включив  магнитофон, перенесенный из кухни, Аня отыскала мелодию  Аргентинского танго.
И снова, под рвущие душу звуки мелодии, на бумагу легли строчки:      
 
Я пою романсы о любви.
Голос, от волнения, ломается.
Ты меня глазами не зови,
Не тебе романс  мой посвящается.

Я пою. Окреп уж голос мой.
На щеке горячая слезиночка.
Где ты мой единственный, родной?
Заросла давно к тебе тропиночка.

Я пою. В глазах стоит туман
И душа на части разрывается.
Жаль, что не из рода я цыган,
Жаль, что я не жгучая красавица.

Я бы карты старые взяла,
Кинула на короля червонного.
И тебя, любимый, увела
В сладкий мир, любовью зачарованный.

Всхлипнул заключительный аккорд.
Ухожу под "бис" дождя осеннего.
Может быть, остался только год
Нам с тобой, до полного забвения.

Может быть, еще с десяток лет,
Буду петь романсы я печальные.
Но тебя со мной, любимый, нет.
Так упали карты изначально мне!

 Уставшая от слез и отчаяния, Анюта уснула в своей постели, не раздеваясь. Она не слышала, как в комнату тихо вошла Мария, открыв дверь запасными ключами, что заказала Аня от своей квартиры, специально для подруги. 
Пройдя на «цыпочках» к кровати подруги, Мария подняла с пола исписанную тетрадь. Аня редко  читала подруге свои стихи. Слишком они были личными.   Последние четверостишия в тетради, потрясли Марию. «Ну все ясно! Снова пустышка. Что же это за любовь такая, что  ни от женатого, ни от больного, ни от чужого отказаться никак   она не может.»
 Мария не спала всю ночь, переживая за близкую свою подругу. Она вчера поздно вечером случайно увидела, как Анюта   уходит от дома в сопровождении высокого, стройного мужчины.  Проследила Маша и момент возвращения Анюты домой.

Горя желанием  узнать от Анюты подробности их встречи, Мария проникла к ней в квартиру.
Не желая, чтобы Анна застала ее за чтением стихов, предназначавшихся очевидно все тому же Шмакову, Мария так же тихо покинула квартиру.
Анюта поднялась поздно. По случаю второго выходного дня, ей не надо было идти на работу. На душе было невыносимо тяжело. «Что же я снова наделала? Зачем я его отправила? Не могу больше! Надо вернуть Сергея. Хватит бегать за тенью».
Никогда, даже в мыслях, Анна не назвала Сергея Александровича «Сережой» или Сереженькой»
Только «Сергей» или  по отчеству.  Это было как табу.  Сереженька у нее был только один.
Чтобы хоть как-то заглушить боль и раскаяние , Анюта позвонила Зинаиде Сергеевне с просьбой немедленно привести домой Машеньку.
   Только заботы о дочери, ее постоянные «почему, зачем»,  могли помочь мятущемуся сердцу забыться.
Следующие пол месяца пролетели, как один день. Анна не притронулась больше к заветной тетради, спрятанной подальше  Что-то надломилось в ней в ту ночь, когда она проводила Сергея Александровича из своей квартиры.  Аня больше не могла ни душевно, ни физически растрачивать себя на бесплодную тоску по прошлому. Все чаще ей хотелось семьи, хотелось ласки и заботы кого-то родного.
Пусть не такого безумно любимого, как Шмаков.
Измученное сердце молодой женщины созрело для новой любви. И возможно, уже не страсть и не тоска, а привычка этой страсти, все еще удерживало Анюту от нового чувства.
Вопреки ее страхам и переживаниям, Сергей Александрович позвонил Анюте в день своего приезда в Нижневартовск.
 «Анюта, простите мою назойливость. Это я  Сергей. У меня всего час до вертолета Может быть разрешите мне заглянуть к вам на пять минут?»
«Да, да! - Аня кричала в трубку, не сдерживая радости, - Очень жду!!»   Он вошел к ней стремительно с надеждой и нетерпением влюбленного человека. «А я вам  часа три подряд звонил. Вы наверное на работе были»
 Не отвечая, Аня с чувством обняла Сергея прямо у порога и замерла надолго, прижавшись к его надежной груди.
Через месяц они расписались . Аня впервые за 32 года, сменила фамилию. . Куликова ушла в прошлое. На свете появилась Анна Александровна  Виноградова.
 К началу учебного года, Сергей привез в квартиру Анны  симпатичную девочку — подростка. Видимо, отец хорошо подготовил Танюшку ко встречи со своей  новой женой и  мачехой дочки. Танюшка вполне дружелюбно поздоровалась с Анютой и  обняла Машеньку, тем самым признав в ней младшую сестренку.
  С этого дня у Анны появилась еще одна дочь  Испытывая к мужу не столько любовь, сколько глубокую благодарность и уважение, Анюта со всей страстью доброго сердца, приняла Танюшку, как родную дочь.
 окончание следует