Взгляд принца Глава 7. 7

Алекс фон Джаго
Незапланированная войнушка прервала состязания за "Клинок атамана", хоть и оставалась не исполненной в спортивном празднике только церемония награждения. Вот и вышло, что эту процедуру совместили с поощрением участвовавших в сражении. Спортивные призы, кстати, так же достались варяжцам - "двое из ларца" разделили первое и второе места, так пусть теперь по-братски и "дамаск" делят. Не без гордости замечу, что третье место по-честному заслужил сынок - не зря я его учил-мучил. Хоть и видно, что его ДАР - механизмы чувствовать, но здоровое тело лишним и при этом не мешает.

    Неожиданным оказался дополнительный бонус от суперинтенданта школы ВМФ САСШ - троица победителей приглашалась прослушать курс его мореходки. Следует заметить, что в традиции Русского Императорского флота было молодых офицеров на стажировку в иностранные флоты определять. Только учили там под имеющиеся возможности, и толку потом не было от знания английского линейного боя русскому морскому офицеру, чей корабль у пирса сгнил. У САСШ линкоров не имелось, потому и учили кадетов в основном крейсерствовать. А вот постижение этой науки и нашим гардемаринам лишним не являлось, потому предложение с благодарностью оказалось принято. Тем более, что сынок значился инкогнито и под чужим именем, а братья-близнецы ему попутно и охраной послужить согласились.

   Более красочно обставили награждения за бой. Хоть реальных наград заслужили только капитан, моторист и наводчик, переведенные с повышением с балтийских катеров, а гардемаринов брали на сражение "покататься". Но вкус победы прививать воину надлежит хоть малыми порциями, тогда ему и в горячем деле опозориться стыдно будет. Потому брелок-прицел в петличку вдели все три сотни непричастных. Троица, от которой победа зависела, удостоилась так же мерсовского логотипа, но на крышке золотого Ролекса. Все три военспеца были циничными выходцами из 21-го века и блестяшкой за 10 центов их было не удивить, но вот полученную награду оценили они достойно, выразив надежду, что и 600-го мерина когда-нибудь заслужат. Только за очищение Балтики от агрессоров, достойны ветераны были даже большего, да весила статусная тачка чересчур много, потому согласились принять по багги - этот транспорт и для местных дорог лучше подходил.

    Поскольку перчатка нам была брошена, затягивать с ответным визитом не стоило - яхта отправилась к канадским берегам и первым на пути лежал Галифакс. Но при расставании  с гостеприимными хозяевами озвучен был курс, разумеется, на Панаму, и деза благополучно ушла на север. Следом за ней через несколько дней к базе Роял Нави подошла и уже покрытая легендами крейсерствующая яхта, за способность превращаться в смертельно опасного противника прозванная врагом "Вервольфом".

     Береговые батареи удалось разбить фугасно-осколочными за несколько минут и город-порт лишился защиты. Могли, разумеется, ещё попытаться героически сгореть несколько не ходивших нас топить военных кораблей. Но наглядно убедившиеся что телеграф не врал, экипажи предпочли присоединились к общей капитуляции города. Гребной катер доставил капитана порта и мэра с ключами от города. И робкой надеждой, что Галифакс не постигнет судьба разбомбленного в 1807 году английским флотом Копенгагена.
 
     Трех дней на грабеж и насилие благородным русским гардемаринам не требовалось, но то же самое возможно было назвать и более благозвучно. Все находившиеся в гавани британские суда, без разбора на гражданские или военные, забирались в "депозит", предварительно плотно загруженные содержимым припортовых лабазов. И вся  эта "водоплавающая отара" под приглядом "овчарки-оборотня" прошла через Гудзонов залив к "столице" одноимённой компании в Йорк-фэктери, попутно либо уничтожая, либо принимая капитуляции у смешных фортиков, больше рассчитанных на оборону от индейцев. Поскольку последние 200 километров пути пришлось подниматься вверх по реке против течения, большую часть парусных судов под разгрузку оставили под приглядом в поселениях Черчилль и Порт-Нельсон, благо экипаж "Варяга" сверх штата аж трещал. Так что провиант для зимовки сформированного в Нью-Йорке ирландского полка благополучно оказался доставлен. А сами ирландцы, пока как нанятая на строительные работы ватага, благополучно путешествовали по железным дорогам, озёрам и рекам САСШ. И уже приближались по  Рэд-Ривер к  будущему Виннипегу, пока же именуемому форт Гарри.

    Следует заметить, что обитавшее в бассейне этой реки этнополитическое сообщество являлось уникальным, с подобием самоуправления, хотя земли формально принадлежали компании Гудзонова залива. Но из 7 тысяч населения, 5 - являлись либо индейцами, либо метисами с французскими корнями. Которым история  британской аннексии Новой Франции и принудительная депортация французского населения из Новой Шотландии, преподнесенная предками, отличалась от официальной версии Франко-индейской войны, или Завоевания, как гордо окрестили "победители" этот позорный раздел Семилетней войны.

   До столицы Компании по рекам лежал путь превышавший полторы тысячи километров, так что прибывшие на подмогу в борьбе против ненавистных ингизов соратники встречены оказались весьма благосклонно. Десяток посланных с полком способных гардемаринов-агитаторов знали французский, и попутно уча метисский слэнг - мичиф, принялись проводить среди порабощенных аборигенов  разъяснительную работу. А обещание метизов, пороха и свинца, позволило создать ещё один добровольческий полк из прекрасных охотников.