Взгляд принца Глава 7. 5

Алекс фон Джаго
 К счастью, нам от официального участия в Марсельском сепаратном позоре Франции удалось отвертеться, хватило авторитета и воли Александра и Константина Романовых. Но вот Пруссия и тут пожелала записаться в групповуху и поживиться на чужой победе, как это у неё получилось под конец Австро-Венгерской компании. Но раз уж в столь интимный процесс раздербанивания побежденного, даже проливавший кровь ООО "Русский мир" не встрял, так и тевтонам Лотарингия обломилась.

     Никто там особо и не обиделся, ибо наживаться на войне выгодней в ней не участвуя. А посредством посланника Бисмарка и так изрядная доля нами взятого во время налёта на Лондонский Сити золота оказалась обменена на доброе немецкое железо, обогатив как промышленников так и власть. Правда оружейных заказов почти не делали, за исключением разве только заготовок для стволов, но их Круп сдавал по 2 пфенинга за штуку и грех было не заказать хоть полмиллиона впрок. Больше у будущего стального короля интересовали фирменные "три кольца" - прекрасного качества вагонные пары и рельсы.

   Не менее жирный кус обломился и кораблестроителям, но опять же заказывались не броненосцы, а торговые суда. Тут дойчи старт взяли хоть и резкий, но удачный - не комом, ведь пароходы делать до того не умели совсем. В 1852 году через третьи руки дошел до Пруссии давно устаревший колёсный лайнер "Британия" (понятно чьей постройки), переименованный на новом месте не менее скромно - "Барбаросса". И всего лишь в 1858 году на трансатлантическую линию вышел винтовой лайнер собственной постройки "Бремен", который и в 1874 году не погнушались купить уже бритты. Даже когда машина окончательно сдохла, продолжали использовать судно как крепенько склёпанный парусник. Вот на четыре "Бремена", да ещё на "будущую" королевскую яхту " Грилле" и сделали первый заказ "Русского мира" немецким корабелам, окрестив лайнеры "Алеут", "Эскимос","Тлинклит" и "Атабаск", а яхту - разумеется "Варяг". "Совершенно случайно" у нас чертежи нашлись и на них, и даже на барк-выжиматель ветров "Крузенштерн", что в германском своем девичестве нарекался "Падуя" (но мы сказали что додумались сами), так что за гинеи и соверены добытые в Сити исполнилось всё быстро и качественно.

    Последний пункт ведь и побудил отказаться от "собственного производителя" - в России не строили ещё ни машин, ни стальных корпусов. Да и деревянные получались не особо крепкими, даже штатных 15 лет отслужить не способными. Примером тому служили НОВЫЕ фрегаты "Диана" и "Паллада", самортизировавшиеся во время единственного похода в Японию, а ведь их прототип - "Президент" жил долго и счастливо. Не менее существенно на заказ повлиял так и оставшийся нейтральный статус Пруссии, позволявший пользоваться её флагом и языком общения команды.

    На зафрахтованной "Барбароссе" проходили обкатку завербованные из аборигенов в Остзейском крае матросы, не понимавшие пока по-русски, но говорившие и по-немецки. Тевтонский стяг на бывшей "Британии" даже позволил дозаправиться на угольной базе в Кейптауне, во время учебно-транспортного перехода на Дальний Восток (или ещё более Дальний Запад - как смотреть). Прусские боцманаты смогли доходчиво донести до привыкших к командам на немецком куршей и эстов смысл службы. Да и нефтеразведочное оборудование, выгруженное вместе с небольшой геолого-производственной партией на Аляске, в местечке, что нарекли Каталла, оказалось очень кстати.

   По мере изготовления такой же путь и под тем же флагом совершили  "Алеут" и "Эскимос". Попутно с нанятыми вологодскими да архангельскими древоделами-плотниками, перевозя на Аляску и первую партию круповских рельсов Р-24, ибо затратное да муторное это дело - дороги строить. Двадцать метров даже узкоколейки только рельсами весят тонну, не говоря о более мелких причиндалах - вплоть до винтов и костылей. От Скагвея до Уайтхорса в ТОЙ истории  двухсот-километровый путь по горам класть пришлось. На что  одной взрывчатки ушло почти пятьсот тонн! А все равно за два года уложились - вот что бабло животворящее делает! Но лихорадки пока нет и привлекающий внимание фанатизм не требуется - для окружающих мы "с жиру" просто проводим инвестиции в обещанные нам окраины империи (для разработки медного рудника).

  Свежесклёпанные лайнеры "Тлинклит" и "Атабаск" встали на трансатлантический чартер и океан пересекали за 12 дней, штатно перевозя в каютах 22 пассажира, да ещё 93 души менее комфортно, попутно 152 тонны груза беря. Сойдя в Панаме, пилигримы  за сутки пересекали в вагоне перешеек, и ещё менее чем за пару недель на однотипных "Алеуте" и "Эскимосе" добирались до Новоархангельска. При правильной организации этот месяц пути особо не выматывал - через Сибирь добираться получалось бы много дольше и без дегустации апельсинов, бананов и ананасов.

   Разумеется, столь откровенная переброска войск не привлечь внимания "заинтересованных сторон" не могла. Россия и мы, как её союзники, все ещё продолжали находиться в состоянии войны с Великобританией, но битва медведя с акулой перешла в патовую стадию под лозунгом: "Нам чужой земли не надо, но и своей не пяди не дадим!". Только в слово СВОЯ каждый вкладывал персональное понимание, бритты и Индию своей считали, да и Камчатку бы оприходовали, не получи там крепенько по зубам. Вот и настало время нанести просвещённым мореплавателям ответный визит, как соседу по Тихоокеанской коммуналке.

   Но сделать это следовало не насторожив до срока ещё одного "соседа" - САСШ. Пусть в военном плане пока и не особо опасного, всех войск всего 15 тысяч имевшего. Но интересного как ближайшего продавца предметов первой необходимости - снабжение из метрополии получалось накладным. По этой причине требовался дипломатический визит вежливости в Вашингтон, с пояснением своего текущего поведения и перспективных намерений(в пределах разумного).

    Наконец-то немцами была доведена до ума, создаваемая как бы для представительских целей 57-метровая яхта-красавица "Варяг". Помимо комфортабельных кают имевшая в трюме ангар для гидросамолёта. А также на носу танковую пушку (закрытую брезентом) и тысяче сильный многопливный движок также от танка, вместо громоздкой, но слабенькой паровой машины. Разумеется, без последних дополнений, в ТОЙ истории её "прототип" - 499-тонная королевская яхта "Грилле" была спущена в 1857 году, так что было ещё у немцев время и для своего короля склепать систер-шип, чтобы не оставался без любимой игрушки, правда не снабженной за ненадобностью ледовым поясом на корпусе.

    Весьма, увы, недолгий океанский круиз позволил, наконец, и с любимой женой в одной кровати поспать, а то моё мотание по войнушкам с приятностями сочеталось плохо, но такова уж нам выпала доля. Экипаж превалировал из находящихся на практике  только что закончивших Морской кадетский корпус гардемаринов-добровольцев, не на много превосходящих по возрасту сына. Хотя не обошлось и без "гостей из будущего", ибо движок Т-64 требовал деликатного обхождения профессионала, да и на должность авиатора всякого не назначишь. На наши с сыном постоянные тренировки по единоборствам, на верхней палубе собирались поглазеть все свободные от вахты желающие, а самые смелые вызывались и поучаствовать.

   Буквально на второй день плаванья были мною выделены два балакавших с мягким малороссийским гаканьем брата, весьма в борьбе умелые. Выяснил, что пластунским ухваткам обучил их ещё дед - Черноморского казачьего войска хорунжий. Избравший внукам судьбу не у моря, а в море, и составивший пацанам протекцию при определении в Корпус. Проявившие себя близнецы тот час были допущены в "ближний круг", и спарринги с ними доставили удовольствие. Но и с остальными членами команды проводились обязательные практические занятия по овладению новейшими видами оружия -  только один револьвер Лефорше многократно повышал наши шансы на успех в случае абордажного боя, а ведь в арсенале имелось и кое-что покруче.

   Потому то, когда пересекли океан, пришвартовавшись у Анаполисской пристани, очень удачно договорились с суперинтендантом уже 10 лет функционировавшей школы ВМФ САСШ о проведении с его кадетами совместной спартакиады - пусть пацаны себя покажут да на других посмотрят. Тренировочные школы были у нас разные, потому для состязаний решились на создание нового вида спорта под названием "Бои без правил". И пусть победит сильнейший, которому обещался мной в качестве приза дамасский "Клинок атамана".

    Пока на ринге шли бои, удалось по быстрому смотаться в Вашингтон и предстать пред светлые очи 14-го президента САСШ Франклина Пирса. Особого следа в истории не оставившего высокопоставленного алкоголика. Во время войны с Мексикой, будучи не робкого десятка, смог он из капралов дорасти до бригадного генерала, а уж потом демократы допихнули героя до овального кабинета. Даже звания у нас оказались как бы равными, не говоря о "вознесении" к власти демократическим путём. Потому, пообщавшись за рюмкой чая два солдата противоречий во взглядах не обнаружили. Общей границы между нами не имелось, а к "канадской прокладке" между Аляской и САСШ с обеих наших сторон имелись экспансионистские претензии.

    Американцы ещё не успели забыть, как в 1812 году, когда в Европе следовало всем с Наполеоном воевать, навалились с севера на их столицу британские войска и сожгли Белый дом. Воспоминания русских оказались посвежей. Прошел всего год как базировавшиеся в британской колонии - острове Ванкувер-Гренвилло англо-французские войска напали на Петропавловск-Камчатский. Тогда нам отбиться удалось, и хоть французов из коалиции уже выбить получилось, но 5 английских кораблей и две с половиной тысячи британцев оставались в этом отдаленном уголке земного шара серьезной угрозой и для русских, и для американцев, способных там противопоставить только малочисленный 6-й полк. И радоваться следует тому, что у твоего врага появился сильный противник.

     Про внезапно появившийся непобедимый "Русский мир" уже чего только не писали газеты, и вот выпал шанс президенту информацию из первых рук, а то ведь желтая пресса порой завирается до мистики. Это же невозможно представить, чтобы целый корпус мог внезапно появиться на острове, а потом так же пропасть. Но кому как не бывшему генералу объяснять суть раздолбайства, присущего ЛЮБОЙ армии, в том числе и разрекламированной. И для казачьего сословия, то есть потомственных воинов, преград не существует точно также, как и для японских ниндзя.