В тридевятом царстве, не в нашем государстве жили-были брат с сестрой. Жили они в красивом доме, но… среди дремучего леса. Брат Юра был мальчиком непослушным и озорным, и больше всего на свете любил играть со своим мячом. Даже спать ложился в обнимку с мячиком. А девочка Полина больше всего на свете любила читать книжки. Так и сидела всё время в домашней библиотеке, обложившись книгами. И была у ней старинная волшебная книжка, которая умела разговаривать, отвечать на любые вопросы и показывать всякие удивительные чудеса. С этой книгой девочка никогда не расставалась.
Папа у детей был очень строгим. Они часто спрашивали его: « Почему мы живем в дремучем лесу?» Но он не открывал им тайны , а только категорически запрещал выходить за ограду замка без взрослых. А мама плача, однажды рассказала детям, что где-то в дремучем лесу, который растет вокруг дома, живет злая волшебница Думкопфина, которая только и придумывает всякие пакости обитателям леса. Но как найти на неё управу – не знает никто.
И вот однажды играл озорник Юра в свой мячик во дворе , и неожиданно так сильно ударил мяч, что тот взвился в самое небо, перелетел через высоченный забор замка и скрылся в лесу. От отчаянья Юра заплакал горькими слезами, но ведь слезами горю не поможешь! Страх нарушить запрет отца был велик, но и расстаться с любимым мячиком было выше его сил. Он неуверенно подошел к воротам и задумался: « Мячик не мог далеко укатиться! Если я на минуточку выскочу за забор, схвачу мячик и вернусь назад, то папа даже не узнает ни о чем!» Сказано-сделано! Он приоткрыл ворота, проскользнул в щель и сразу, на другой стороне тропинки в траве увидел свой мяч. Обрадовавшись, перескочил через тропку, нагнулся в траву за мячиком и…. неведомая сила подхватила его, завертела в воздухе и со страшной скоростью понесла над кронами огромных сосен и дубов…
Наступило время обеда. Девочка Полина покинула свою библиотеку и спустилась на кухню, чтобы разогреть обед для себя и брата, потому что родители были на работе. Но брата нигде не было. Она долго искала его в саду, обежала все закоулки, громко звала Юру, но он не откликался. Тогда Полина поняла, что случилось что-то страшное. Сначала она даже растерялась, и хотела звонить папе или в МЧС. Но потом вспомнила, что у неё есть волшебная книга, которая умеет давать ответы на все вопросы. Она побежала в библиотеку и открыла книгу: « Милая моя книжечка! Скажи мне, пожалуйста, что случилось с моим братом Юрой?» Страницы книги засветились , и появилась картинка. На ней Полина с ужасом увидела своего брата в темной каморке, прикованного цепью к осклизлой стене. Одежда его была грязной , а сам он лежал на голом полу без сознания. Где он, что с ним? Полина ничего не понимала. Пересиливая рыданья, она с мольбой обратилась к книжке: « Книжечка, подскажи мне, как найти брата, как его спасти?»
Раздался приятный тихий звон, и на страницах книги стали проступать буквы. Полина со страхом прочитала: «Твой брат попал в руки самой Думкопфины! Эта злая волшебница раскармливает детей до невероятных размеров чипсами, газировкой, гамбургерами и пирожными , а потом превращает их в свиней!
Спасти брата очень трудно: нужно быть смелой, ловкой, хитрой и много знать!»
Полина закричала: «Я на всё готова, чтобы спасти брата! Что мне нужно делать?»
Новые буквы складывались в слова на волшебных страницах: « Возьми фломастер и коснись им моей страницы ,- он превратится в волшебную палочку, которая станет надежным другом в твоём нелегком путешествии. Следуй за ней, – она покажет тебе путь к брату. И меня не забудь – положи в свой рюкзак! Я тебе пригожусь. И не теряй времени,- учти, что ты должна вернуться домой до прихода родителей. Иначе ни ты, ни брат не попадёте домой никогда!»» Полина заспешила: фломастер от книги зарядился голубым свечением. Рюкзачок с книгой она пристроила за спину и выбежала за калитку в лес.
Огромные деревья обступили Полину. Но огладываться по сторонам было некогда,- палочка уже летела вперёд над тропинкой. Полина долго бежала за ней, пока не выбилась из сил. Упала ничком под большой куст и, едва переведя дыханье, достала книжку: «Книжечка, я больше не могу бежать! Мои ножки изранились, пить хочется, дыханье останавливается, сил нет!» «Я помогу тебе! Коснись палочкой куста!»,- кратко ответила книжка. Полина послушалась , и тут же куст превратился в велосипед. «Как хорошо, что я успела научиться кататься на велике! Вот и пригодилось уменье!,»- подумала Полина и погнала на велосипеде за палочкой во всю мочь. Долго продолжалась велогонка, но вдруг путь преградила река. Да не такая, которую и курица вброд перейдет, а широкая, глубокая и быстрая. « Ой, книжечка, я же только по-собачьи умею плавать!- обратилась Полина к книжке,- я боюсь утонуть!» «Эх, ты!- рассердилась книжка,- Стыдно не уметь плавать! Да что с тобой делать! Прикоснись палочкой к дереву!» Полина прикоснулась к березке, и та вдруг превратилась в лодочку с веслами. Полина гребла изо всех сил, но то течение сносило лодочку, то волны перекатывались через борт, то жуткие коряги грозили перевернуть лодку… Еле причалила к берегу и упала в изнеможении на землю. Но волшебная палочка не давала отдыху…
Рельеф местности изменился. Теперь Полине приходилось карабкаться по скалам, перепрыгивать через расщелины. Путь шел все время вверх . Долго ли, коротко ли, но вот девочка достигла вершины горы и увидела перед собой огромный мрачный замок: его черные башни навевали ужас, к входу вела широкая, крутая лестница, которую охраняли мерзкие чудовища. Полина отчаялась: «Мой брат здесь, но мне никогда не пробраться в замок и не спасти его!» Разрыдавшись, она открыла книжку. На странице было написано: «Ну , что разнюнилась? Хочешь вернуться домой одна, без брата?» Полина молча покачала головой. «Тогда спеши! Через двери тебе не пробраться. Попробуем через окна задней части замка!» Тут волшебная палочка превратилась в клубок веревки, толстой и прочной на вид. Полина увидела на некоторых окнах замысловатые решетки. «Надо попытаться зацепиться за выступающие части решеток петлей!» - придумала она, и стала закидывать петлю на крючковатые выступы решеток. С десятого раза удалось! И она , обхватив веревку как канат, стала медленно продвигаться по ней к окну. Проёмы решетки оказались широкими для худенькой Полины, а окно не закрытым. Она проникла внутрь замка. Ей было так страшно, что ноги подкашивались,- ведь в любой момент злая волшебница могла появиться и превратить Полину во что-нибудь отвратительное! Чутьё подсказало ей, что брата надо искать в подвале, и она стала спускаться вниз. Где-то в темноте послышались плач и стоны. «Юра! Я спасу тебя!»- закричала Полина и устремилась на звук. Ей предстала страшная картина: огромный, черный паук скачками передвигался по толстенной паутине к сжавшемуся от ужаса в сыром углу подвала мальчику. Полине пришлось достать книжку, ведь как остановить паука , она не знала! Прочитала: « Чтобы остановить паука Хенкера, надо Юре правильно ответить на три вопроса, которые он задаст.» Полина взмахнула волшебной палочкой, которая опять вернулась к ней в руку и закричала: «Постой, паук Хенкер! Задавай Юре свои вопросы!» Страшный паук захохотал чудовищным смехом, от которого стыла кровь в жилах: « Твой брат целыми днями гонял мяч и не учил уроки! Он не сможет ответить на мои вопросы и навсегда останется в этом подвале, пока не лопнет от гамбургеров и газировки!» «Нет! Юра справится! Ведь справилась же я со всеми препятствиями по дороге сюда! Хотя совсем не занималась спортом и отлынивала от уроков физкультуры!» «Ну, попробуем!- засмеялся паук ,- Мой первый вопрос: в честь кого назван пролив между Азией и Америкой и кто его открыл?» Юра сосредоточенно нахмурил лоб и вдруг просиял: « Знаю, знаю! Я как раз презентацию на эту тему делал, двойку по географии исправлял! Пролив между Азией и Америкой называется Беринговым в честь русского мореплавателя Витуса Беринга, который в 1728 г. на корабле «Святой Гавриил» проплыл по проливу с юга на север. Но открыл пролив не Беринг, а другие русские путешественники, прошедшие этим проливом из Северного Ледовитого океана в Тихий почти за сто лет до Беринга.»
Паук заухал и словно уменьшился в размере: «Надо же, правильно ответил! Не ожидал! Мой второй вопрос посложнее будет! В подвал ведут двенадцать ступеней. Так? Сосчитай мне их по-немецки! Что приуныл? Ха-ха – ха!» У Юры от волнения даже ладони вспотели! Ведь презирал немецкий язык, не учил и считал, что язык никогда не пригодится! Он мысленно представил учительницу Марию Генриховну, как она пишет на доске и громко произносит вслух для учеников… «Эх, что она там произносит?»,- изо всей силы напрягал свою память Юра. И вдруг его точно осенило ( то ли волшебная книжка помогла, то ли сам вспомнил !). Под жуткий хохот паука Хенкера он громко начал считать по-немецки:
«
1 eins
2 zwei
3 drei
4 vier
5 f;nf
6 sechs
7 sieben
8 acht
9 neun
10 zehn
11 elf
12 zw;lf”
Паук буквально съежился, затрясся от гнева и закричал: «Ишь, ты, правильно ответил! Ну, уж на третий вопрос не ответишь ни за что! Скажи мне орфографическое правило: когда написание 2-х согласных сохраняется в корне слова?
Юра мучительно соображал, ведь с русским языком у него были совсем плохи дела! Даже к репетитору его мама водила. Тот придумывал разные смешные стишки на всякие правила. Вот бы вспомнить нужный стишок! Полина переживала за брата: «Ну давай, вспоминай скорее, Юра! Нам спешить надо! » Юра в отчаянье молчал . Но тут голове как будто что-то щелкнуло, и он затараторил:
С ДВОЙНОЙ СОГЛАСНОЙ НЕПРЕМЕННО
ПИШЕМ МЫ СЛОВА: АНТЕННА,
ПАССАЖИР,ШОССЕ, РАССКАЗ,
ССОРА, ТЕННИС, ГРУППА, КЛАСС,
ТЕЛЕГРАММА И ПРОГРАММА,
КИЛОГРАММ,СУББОТА,ВАННА,-
ВСЕ СЛОВА ДАНЫ НЕ ЗРЯ!
ИХ ЗАПОМНИТЕ,ДРУЗЬЯ!
В общем, паук, в том случае, если в исходном слове 2 согласные тоже пишутся. Во как!»
Паук Хенкер обмяк, задёргался и затих. Оковы с Юры упали. Он вскочил, и подбежав к сестре, крепко её обнял. Полина схватила свою волшебную книгу, расцеловала её и спросила: «Как же нам теперь выйти из страшного замка? Подскажи!» « Бегите по ступенькам к выходу и повторяйте заклинание: «Что к победе приведёт? Дружба, знания и спорт!»,- напутствовала их книга.
Ребята побежали, заглушая свой страх громкими криками: «Что к победе приведёт? Дружба, знания и спорт!»
Они выбежали на крыльцо замка, ожидая увидеть мерзких чудовищ и дремучий лес. Но картина изменилась: вместо дремучего леса до самого горизонта тянулись цветущие яблоневые сады. Сзади послышался ужасный грохот. Они оглянулись,- это рушился угрюмый замок злой Думкопфины. Радоваться победе над злой волшебницей было некогда. При мысли о тяжелом обратном пути Полине стало плохо. Но тут волшебная палочка превратилась в ковер-самолёт. Они с радостью взобрались на него и полетели. Через несколько минут ковер опустился у родных ворот. Тут и мячик нашелся: он с нетерпением поджидал хозяина в траве. Юра схватил его и крепко прижал к себе. Не успели дети войти во двор, как и родители вернулись домой. Так никто и не узнал об их волшебных приключениях. И родители, и все соседи просто радовались гибели злой волшебницы Думкопфины и окружающим пейзажам с бескрайними садами вместо дремучего леса. А Юра с Полиной молча переглядывались между собой и шептали заклинание: «Что к победе приведёт? Дружба, знания и спорт!»