Рассказы для детей

Темур Табатадзе
      Рассказы для детей
     - - - - -- - - - - - - - - - - - - - - -    
         
      Знаменосец
  Случай о котором я хочу рассказать, произошел с моим отцом во время Великой Отечественной воины.
  Будучи студентом пятого курса Тбилиского государственного медицинского института отец, Варлам Сардионович, с первых дней войны   был отправлен на фронт. Случилось так, что он не смог попращаться с родителями, живущими в высокогорной деревеньке.
  Отца отправили  в Севастополь, в  388-ю дивизию 782 полка Приморской Армии и был назначен младшим врачом полка.
  В конце декабря кровопролитные бои обострились. Однажды, при эвакуации раненных из нейтральной полосы в машину ,,Красного креста'' попал фашистский снаряд. В живых остались только двое – отец и санитар Иван, который был на задании впервые. Родившийся и выросший в Москве, он со школьной скамьи, по своему желанию отправился на фронт ...
  Их взяли в плен и поместили в лагерь для военнопленных, а после отбора отправили пешком до какогото привалочного пункта. По дороге мой отец обессилел и не мог идти в колонне. Его ожидала непременная смерть, потому что фашисты на месте расстреливали обессилевших пленных, но вдруг откудато появился Иван с санками, которые нашлись в сгоревшей деревне. Он нашел в себе силы, посадил отца на санки и вез его в течении трех дней до пункта назначения. Фашисты громко надсмеивались над ним и заставляли двигаться быстрей, но Иван не бросил фронтового товарища ...
  День Победы Варлам Сардионович встретил в Норвегии на острове Госсен. Об Иване он знал, что его оставили в Германии в городе Гаммерштейн, куда их отправили вместе, после Севастополя.
  Отец, несмотря на агитацию американцев, вернулся на Родину, прошел гос.проверку, закончил институт и всю жизнь проработал в мальенком грузинском городе Сачхере заведующим терапевтическим отделением районной больницы.
  Он до конца своей жизни общался со своими однополчанами и не прекращал поисков своего спасителя, но поиски закончились безуспешно.
  Однажды я спросил отца, почему он не запомнил фамилии Ивана, на что он ответил:
- Тогда мы все были солдатами и у нас в плену были только имена, а после мы уже не встречались лицом к лицу, чтобы узнать поподробнее друг о друге.
  Перед смертью отец призвал меня, передал мне символично ,,знамя добра’’ Ивана и попросил, чтобы я достойно нес его и завещал своему сыну.
  Каждый год, 9 Мая в день Победы в отцовском доме мы накрываем на стол. Как в военное время - по традиции, ставим по сто грамм с черным хлебом на имя Варлама и Ивана, и первый тост пьем за их упокой.
  Так иду я по жизни со знаменем Ивана и умножаю в этом мире добро. После меня этот путь продолжат мои следующие поколения и так будет жить в памяти имя Ивана -имя простого русского солдата, ставшее символом доброты и мужества.
 - - - - - - - - - - - - - - - 

        янус
 Поезд отправлялся  толь ко через пол часа. Я вышел на перрон, начал прогуливаться, устал и присел на скамейку. Огляделся вокруг ...
  Не хотелось оставлять  Москву на несколько дней. но у меня были неотложные дела.
  В десяти метрах от меня  разверзнул пасть подземный эскалатор. Мой взгляд привлекли люди поднимающиеся из подземелья. Почему-то меня заинтересовали их лица. Я начал наблюдать: несколько поссажиров пропустил без особого интереса, но один привлек мое внимание - жирное, круглое лицо  ,,украшало'' рыло. Кабан -  промелькнуло в голове ... Да, настоящий кабан! ...
  Такое ,,научное  открытие'' меня развеселило, я продолжил тщательное наблюдение. Очередная сенсация не заставила себя ждать. Из эскалатора выплыл надутый индюк в красном галстуке и черном плаще. Оставалось только свистнуть и индюк ответил бы ,,луг-луг-луг...''
 В голову пришла идея. отыскать человека похожего на шакала. но вдруг из-за спины приятным баритоном кто-то спросил время отхода поезда. Я оглянулся и увидел интелигентно одетого мужчину. Посмотрев на часы, я быстро ответил, что до отхода поезда оставалось десять минут. Смотря в сторону эскалатора, незнакомец воскликнул: ,,Смотрите, Пушкин!''...
  От неожиданности я застыл ... Появившийся из темноты человек, как две капли воды, был похож на великого поэта ...  Я вглядывался в него с большой любовью и умилением, пока он не скрылся из виду. Оглянувшись назад, что-бы выразить свое восхищение, я никого не увидел. Это меня удивило, но поезд уже отходи и, я заспешил ...
  Устроившись в купе, я обнаружил, что из кармана пропал кошелек. Я рассердился на себя, понял, что деньги украл ,,интелигент.'' Ничего не оставалось, я сошел с поезда и направился к эскалатору. Проидя мимо скамейки, я увидел влюбленную пару и проговорил тихо про себя: ,,Скоро здесь появится Пушкин ''...
  Проидя несколько шагов, я услышал иронический, звонкий смех....
- - - - - - - - -
    
       Каменная доброта
            ,,Положи добро на камень,
           пройдеш и встретится тебе.’’
               Грузинская пословица
 Положенная на камень кем-то доброта, не смогла с ним встретиться, Кто-то прошел, взял и продолжил путь. Вдруг ему повстречался сосед. Он показал добро и сосед позовидовал ему.
   Надулось сердце соседа: ,,это добро подошло бы мне, а ему какой дурак дал?’’- подумал он.
   Завистливый сосед побежал к хозяину доброты и сказал:
- Добро, которое ты на камень положил, мой сосед не подождал, что бы оно тебе встретилось, взял, всем показывает и все завидуют.
 - А что мне делать? – сказал хозяин.
- Отбери и дай мне. Я положу доброту на камень и она тебе встретится.
- Зачем отнимать? Тебе тоже дам, положи на камень и это добро мне встретится.
Дал ему хозяин доброты доброту, он взял и ушел, но про себя подумал:
- Покажу  моему соседу добро, пусть завидует! А добро хозяину доброты на камень не положу, потому что мой сосед не заслуживал найденного добра!
  Мораль токава: Положенным на камень добром иногда овладевают черти.
 - - - - - - - - - - - - - - -
    
      Инопланетянин
  Наступал Новый год. На улице,  у освещенной цветными лампочками елки, стоял державший в руке деньги, посеребренный сединой дед с грустными глазами  и громко обращался к прохожим:
- Кому пять тысяч рублей от Деда Мороза! Только до наступления Нового года!
Останавливающиеся люди еле сдерживали смех, думая что этот сумашедший старик, развлекается раздачей фальшивих денег. Некоторые объясняли ему, что распространение фальшивых  рублей -  преступление.
 Но среди них были и такие, которые останавливались и спрашивали:  ,, Деньги настоящие?’’ 
 На утвердительный ответ иронически улыбались и с вниманием выслушивали условие, которое  гласило, что все прочитавшие наизусть и без ошибки хотя-бы одно стихотворение  Пушкина или Лермонтова получат пять тысяч рублей.
Все попытки кончались неудачей.В это суетливое время никому не было дела до стихов. Но старик не понимал, при чем тут ,,суета’’ и недовольно качал головой.
Проходящий мимо маленький мальчик остановился, выслушав  условие, гордо выпрямился и начал читать стих:
,,Сквозь волнистые туманы               
Пробирается луна,               
На печальные поляны               
Льет печально свет она.
По дороге зимней, скучной               
Тройка борзая бежит,               
Колокольчик однозвучный               
Утомительно гремит.
Что-то слышится родное               
В долгих песнях ямщика               
То разгулье удалое,               
То сердечная тоска ...
Ни огня, ни черной хаты,               
глушь и снег ... На встречу мне               
Только версты полосаты               
Попадаются одне ...
 От радости у деда потекли слезы. Он положил мальчику за пазуху большую пачку рублей,  погладил его по голове и тихо растворился в морозной ночи. Его добрая миссия была выполнена ...
  Пробили часы, наступил Новый год.
 
     Медеа и Ясон*
        В Тбилиси наводнение уничтожило
        зоопарк. Погибли люди и звери, среди
        них  бенгальские тигры Язон и Медея.
Засверкала молния, дождь загнал летний зной в русло реки и отдал течению, подул ночной ветер.
Рев, похожий на отчаянный человеческий крик, разнесся по зоопарку.
На вольер тигров упал фонарный свет. Ухаживающий тихим голосом успокоил Медею и Ясона, быстро удалился.
Ясон приблизился к лежащей в углу клетки Медее и облизал глаза. Она печально зарычала. Самец занервничал, бросился на решетку, но скоро успокоился и улегся радом с самкой.
Внезапно вольер накрыла  ,,девятая волна'' и полностью смела ...
- Мама, нашли нашу Медею и Ясона?
- /Да,  моя маленькая Медеа, вчера около монумента ,,Золотое руно.''
-Я хочу возложить цветы.
- Тогда вместе пойдем.
- - - - - - - -- - - - - - - - - - - - - - - - -   
* Медея и Язон - по грузински (по колхидски) звучит Медеа и Ясон.