Каким мне быть?

Надежда Дар
     О чем говорят звуки небесных труб, слышимые на всех континентах?

Ученые не могут объяснить необычное явление. Люди в недоумении. Равнодушных нет.
Неравнодушные обращаются к богословам, возможно, они знают ответы. И правильно делают, ибо, по меткому выводу ученого и философа Паскаля, верующие люди разбираются в жизненных вопросах. Они слышат и видят Бога, который говорит о Себе в Священном Писании, в природе, через пророков, а также посредством чистой совести. Они НИЧЕГО НЕ ТЕРЯЮТ в этом и в ином мире.  А вот неверующие, грешные теряют все. Понятно, что они не достигнут Небесного Царства, живя в грехах. И в этой жизни далеко не всегда светит удача тем, кто нарушает нравственные и гражданские законы. 
   

   О небесных трубах немало сказано в книге Откровение, главы 8,9. Не совсем ясные вести они несут "мирским" людям, сеют апокалиптичекие настроения. Это не приветствуется в нашем обществе. Хотя следовало бы знать об этом.
В 14-й главе провозглашена более понятная трехангельская весть, ее стоит напомнить. "И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле... и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод". Второй и третий ангелы следовали за ним и тоже несли важные вести всякому племени,языку и народу.Стихи 6-9 и другие в главе 14 Откровения все объяснят заинтересованному в знаниях человеку. "Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божьи и веру в Иисуса" - стих 12.


   Вера в Иисуса - ее Он Сам объяснил  последователям-христианам, и апостолы Нового Завета запечатлили это. Заповеди блаженства подчеркивают, какими должны быть не только христиане, но и все люди в этом мире. Итак, продолжим обсуждение главы 5 Еванглие от Матфея, в ней достойны внимания и размышлений каждое слово и стих. Речь о праведности последователей Иисуса Христа. "Если праведность  ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное". Божий нравственный закон изначально повелевал: "Не убивай, не кради, не прелюбодействуй, не завидуй, не лги". Фарисеи защищали закон, даже дополнили его всевозможными запретами и пояснениями. Но они не вникали в суть и смысл его! Считали, грехом является действие, не больше - я вполне хороший человек, никого не убивал, не крал...

   Иисус пошел дальше буквы закона, открыл его внутренний, духовный смысл. Корень проблемы, оказывается, в МЫСЛЯХ, предшествующих действию. Скрытые  зло и похоть тоже являются  грехом. "Вы слышали, что сказано древним: не убивай. А Я говорю вам,что всякий гневающийся на брата своего подлежит суду,геене огненной... Сказано: не прелюбодействуй. А Я говорю вам: всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем".

    Да ладно, скажет наш современник. Ну, подумал о женщине "мне б такую", что тут особенного. Не задумываясь,что постоянные похотливые мысли сбивают с честного пути. Даже многодетные отцы  могут бросить свои семьи. Надо оговориться, что Бог любит всех людей, солнце светит для праведных и неправедных.  Но Он ненавидит грех даже в "малых", на взгляд человека, проявлениях! Грех разрушает счастье и жизнь, в данном случае делает несчастными беззащитных детей.

  И мы, последователи Христа, должны ненавидеть грехи ... и любить грешника. Каким образом?  Не пылать же чувствами  ко всем. Согласимся, в современном понятии это слово уж очень ограничено. На самом деле любить- понятие широкого спектра чувств: признавать, считаться, уважать, сочувствовать, жалеть, защищать. Возможно, симпатизировать.  "А Я вам говорю: любите врагов ваших..."  Кто враги, Евангелие объясняет тут же, стих 44 главы 5: "Благо-словляйте (словьте) проклинающих вас, благо-творите ненавидящих вас... МОЛИТЕСЬ за обижающих и гонящих вас". Многое может сделать молитва праведника.
    Многие люди согласятся, что это делать крайне сложно. Однако христианам это делать крайне необходимо, и  многие из них справляются с такой задачей -с помощью Божьей силы и благодати.Они не отвечают злом на зло, то есть не увеличивают его количество. Они выше и благороднее несдержанных, злых людей. Они "блаженные", не от мира сего, потому что мирные, кроткие, милостивые, любящие праведность и стремящиеся к ней. Они свет и соль мира. 

   Что, праведные должны подставлять под удар другую щеку?  Может, надо терпеть домашнего садиста, педофила и прочих нелюдей? Большое зло несут в семьях  и не только  пьяницы, грубияны, эгоисты, психически больные люди - что делать с таким соседством?  Как по мне, уходить от  одержимых подальше следует. И законы тому учат. Люди, постоянно совершающие  моральное и физическое насилие, угрожают жизни и здоровью ближних, не стоит ждать от них ничего путного. Ну а там, где есть надежда на исправление, стараться привести их к Богу, который даст силу человеку справиться со своим злом. Его вокруг, к великому сожалению, так много... Не потому ли, что люди не стремятся познать Иисуса Христа и Его Отца, Творца  Вселенной? Не потому ли, что мы мало ценим свою по сути короткую жизнь, не любим себя, не заботимся о завтрашнем дне?
 
    Говоря о любви и прощении, Учитель обращался к своим последователям, чья праведность должна превосходить "святость" религиозных вождей. Непротивление
злу насилием подразумевает кроткий, немстительный внутренний мир настоящего христианина. Иисус говорит, что мы должны  умереть для себя и своей гордости, изменить сердца и внешние поступки. Забота о своих правах не должна быть центром жизни. Сам Иисус не принимал оскорбления и не воздавал, не мстил обидчикам. Он желает, чтобы  люди уподобились Ему.    Наказание мы должны предоставить Богу.

    Новозаветное повеление "не противься злому" противоречит законам древности, когда существовал кодекс возмездия Лекс Талионис. Он упоминается в Ветхом Завете:
"Кто сделает повреждение на теле ближнего своего, тому должно сделать то же, что он сделал. Перелом за перелом, око за око, зуб за зуб..." (Левит.24:19). Закон в данном случае защищал не жестокость, так  были установлены ГРАНИЦЫ возмездия - не больше! Бесконтрольная месть может принимать самые жесткие формы, выливаться в кровную месть. Проявление милости характерно для обоих Заветов. " Если голоден враг твой, накорми его хлебом" (Притчи 25:21). В Еванглие  также неоднократно упоминается об этом.

   Пока есть зло, правительство и законы защищают граждан. В мире греха еще нужны армия, полиция и судебные органы для поддержания порядка. Духовное Царство не будет нуждаться в этом, в нем будут  миротворцы, живущие по заповедям блаженства.
Но готовить себя к тому люди должны здесь, на земле. С кем мне быть, каким быть - должно волновать каждого из нас.