Рыбак

Елена Демчинская
Не широкая речка несла свои воды по обмелевшему руслу неспешно и бережно омывая берега поросшие кустарником и камышом. Деревья не в силах уже удерживать свои желтеющие , теряющие жизнь листочки при каждом порыве ветра осыпали ими воды реки где они подхваченные течением исчезали со временем. Небо ещё пронзительно голубое , но  обременённое тяжёлыми осенними облаками , давало понять что солнце уже не щедро летним теплом и цикл смены времён года идёт своим чередом и признаки вокруг возвещали о неизбежном приближении осени.
   Одинокий карасик то отчаянно извивался и подпрыгивал в пакете , то замирал томясь в тревожном ожидании. Клёва не было , но Рыбак и не думал покидать прилюбившийся мосток . Здесь он обретал умиротворение и покой и хотя выбирался сюда он не часто  но всякий раз поражённый благолепием и чудотворностью  этого места  созерцая окружающее где каждая травинка , веточка , изгиб дерева , течение реки- вызывало у него умиление и восторг, а ликующая душа проявляла себя восклицанием - " Господи! Как же прекрасно всё созданное тобой!" Здесь в тишине и уединении он ощущал свою сущность как не где более , ему словно открывалась завеса и мысли упорядочивались сами собой всё расставляя на свои места.
Сейчас он вспомнил о сне . Где же блуждал он ночью? Что то интересное и захватывающее происходило там , но с пробуждением растаяло почти бесследно . Сновидения сродни с прошлым - подумал он -такое значимое и яркое ещё минуту назад тускнеет , блекнет и теряет смысл теперь когда я бодрствую . Ему нравилось в такие дни, в тиши, чувствовать своё одиночество , копаться в глубинах памяти словно в старом чемодане , извлекая воспоминания  которые скоротечное  время незаметно отсеивает год за годом и где прожитое  оседает  слежавшимся хламом  для чего то хранимое . Куда всё это?
Ситцевым голубым халатиком мелькнуло  дохнув ностальгией детство . Он любил уткнувшись в материнское плечо сидеть рядом с ней на диване когда она что то вязала или когда они вместе смотрели телевизор. Он помнил в те мгновения, теплом окутывающую любовь и покой , ему так хотелось всегда быть рядом с мамой , вдыхать её запах , но безмятежное детство испарилось  и он не мог вспомнить как ни пытался  ни цветочки на халате ни материнский запах . Лишь тусклый отблеск . В  этом чемодане   исчезало столько интересных , грустных и просто дорогих сердцу мгновений и  бездонное чрево его пополняется ежесекундно . Вот ярким пятном мелькнула золотистая копна вьющихся волос . Он вспомнил как она лежала рядом и он не мог насмотреться на неё . Как хороша она была , да что там говорить - божественно прекрасна своими манящими изгибами обнажённого тела ждущего его прикосновений . Но сладость поцелуев и обжигающий трепет перед первой близостью воспроизведённый в памяти так далёк от того что испытывал он в  те прошедшие мгновения. Покопавшись в глубинах памяти разум извлек ещё один обрывок прошлого...тусклый , бледный призрак прожитого. Да, призраки воспоминаний и людей близких и не очень , окружающих меня   тогда, исчезают- думал он-  , блёкнут и выцветают из памяти даже самые яркие моменты и невозможно пережить уже пережитое , вернуться в прожитое , увидеть ушедших.
Рыбак смотрел на реку несущую свои воды вдоль берегов ею же созданных , ограничивающих её движение , на деревья расстающиеся со своими листочками отжившими  положенный им срок , на небо неповторимое в каждом своем мгновении и понимал что великая иллюзия окружающая его каждую прожитую секунду , его действия ,его мысли , его окружение , его настоящее - каждый миг превращает в прошлое, и будущее необозримое и  кажущееся таким далёким каждый миг становясь настоящим незаметно перетекает туда же в прошлое. И жизнь словно след оставленный лодкой    возмутившей  водную гладь ,  вода возвращает себе невозмутимость бесследно  сгладив след её движения. Важно плыть , не заботясь о следах оставленных лодкой , важно  править лодкой правильно выбирая путь пока не поймёшь где пристань.
Рыбак достал из пакета карасика уже было выбившегося из сил но отчаянно забившегося у него в ладонях  и ощутив  в скользком трепещущем тельце  жизнь, чужую но не менее ценимую   разжав ладони отпустил рыбёшку.