инопланетный гость

Иза Адова
повесив пиджачок на гвоздь
инопланетный вздохнул гость:
ах, я пресытился тюрьмой!
пора-пора, пора домой.
я так устал от их затей,
пора оставить мне людей.
бушует в них земная страсть,
мне как бы в плен к ней не попасть.
и мрак укроет пеленой
тогда тот путь, мой путь домой.
имел я много местных дружб,
но мир мне ваш остался чужд.
я угасаю год от года,
я здесь чужак, иного рода.
вас не меняет вовсе время,
упертое вы очень племя.
но никогда я не пойму,
зачем вы создали тюрьму?
пусть города, одежды новы,
но прежние на вас оковы.
вы в камере с открытой дверью
спасенья ждете по поверью.
у неба просите ответа,
все отдаляясь вглубь от света.
нет, никогда я не пойму,
зачем идете вы во тьму.
неужто мелкой вы породы,
раз не желаете свободы?
уже видна ворот ограда,
мне мой уход - будет награда.
оставлю сей пиджак и трость,
всё не мое. я просто гость.
за грудой дел, фраз и вещиц
я видел мало живых лиц.
горящих мало помню глаз
и в целом - грустно мне за вас.
и без стеснения скажу,
с тяжелым сердцем ухожу.
и веры нет, уж нет надежд,
что вдруг очнется клан невежд,
рассеются покровы тьмы
и люди выйдут из тюрьмы.
нет, ни мессии ни отмычка
вас не спасут. сильна привычка.
вне ваших стен ждете подвоха,
вам проще, легче там, где плохо.
и вы привыкли жить убого,
но не вините в этом бога.
нет в том ошибок мирозданья,
ваша тюрьма - ваше созданье.
свой мир придумали вы сами
и не ругайтесь с небесами.
и нету в том чужой вины,
что нынче вы обречены.

я ухожу. звучит мне глас.
я ухожу, с болью о вас.