Часть 6

Пронина Дарья Андреевна
Элис­та, XXI век.


      Го­лов­ная боль — пло­хой спут­ник от­лично­го дня. Осо­бен­но ес­ли боль ту­пая, вре­мена­ми уси­лива­юща­яся и не да­ющая по­коя все двад­цать че­тыре ча­са. А ес­ли ещё таб­летки, сон и уми­рот­во­рён­ный, амёб­ный об­раз жиз­ни не по­мога­ют спас­тись от этой на­пас­ти, то мож­но счи­тать, что кто-то на­вер­ху очень силь­но прог­не­вал­ся на нес­час­тно­го. Не ина­че он силь­но под­мо­чил свою кар­му ка­ким-ни­будь пус­тя­ковым (на его взгляд) пос­тупком.

      Ксю­ша бы­ла как раз из тех, кто в Бо­га упор­но не ве­рил и ис­кал все­му на­уч­ное объ­яс­не­ние. По­это­му и в го­лов­ной бо­ли, ко­торая му­чила де­вуш­ку уже вто­рое ут­ро, сту­ден­тка ви­нила силь­ную ус­та­лость и обиль­ность ра­боты. Хо­тя бы­ли и те, кто с та­ким ди­аг­но­зом сог­ласны не бы­ли: нап­ри­мер, не­уго­мон­ный приз­рак, ко­торый це­лыми дня­ми на­до­едал сту­ден­тке сво­ей бол­товнёй, от­вергая лю­бые пред­ло­жения и прось­бы за­мол­чать и нем­но­го по­думать над сво­им по­веде­ни­ем.

      — Бо­же мой, Нас­тя, ну ты же как ни­как го­лубых кро­вей. Что ж ты ве­дёшь се­бя тог­да как ба­ба ба­зар­ная? — про­шипе­ла Ксю­ша в по­рыве оче­ред­но­го спо­ра, хва­та­ясь за сту­чав­шие вис­ки. — Ты мо­жешь хо­тя бы пол­ча­са по­летать спо­кой­но и не да­вить на нер­вы?

      — Как я мо­гу мол­чать, ес­ли сей­час про­ис­хо­дит са­мый нас­то­ящий факт гра­бежа? — вто­рила ей Нас­тя не ме­нее гнев­ным го­лосом. — Ты упор­но ут­вер­жда­ешь, что я не имею прав на это ши­кар­ное те­ло, что рав­но­силь­но во­ровс­тву. А те­бе ли не знать, что при дво­рах во­ровс­тво ка­ралось смер­тной казнью.

      — Вре­мена им­пе­рато­ров и ко­ролей дав­но ка­нули в Ле­ту, сколь­ко мож­но об этом го­ворить?!

      — Вот тог­да и я мо­гу го­ворить так, как хо­чу, и тог­да, ког­да за­хочу, — пос­та­вила точ­ку в раз­го­воре прин­цесса.

      Был и ещё один че­ловек, ко­торый не ве­рил в на­уч­ный обос­нуй про­ис­хо­дящим со­быти­ям. Марк всё боль­ше убеж­дался в том, что вов­се не маг­нитные бу­ри или пе­ре­утом­ле­ние яв­ля­ют­ся при­чина­ми не­домо­гания его лю­бимой. Её стран­ные рас­ска­зы о приз­ра­ке-де­вуш­ке, ко­торое без умол­ку бол­та­ло че­пуху, бе­зум­ные сны и пло­хое са­мочувс­твие пос­те­пен­но да­вали по­нять пар­ню, что Ксю­ша ввя­залась во что-то не свой­ствен­ное обыч­ной нор­маль­ной и спо­кой­ной жиз­ни. И впол­не воз­можно, что он сам стал при­чиной это­го. От по­нима­ния кри­тич­ности си­ту­ации ста­нови­лось тре­вож­но, Марк не мог най­ти се­бе мес­та.

      В кон­це кон­цов единс­твен­ной за­цеп­кой во всей этой спу­тан­ной ис­то­рии ос­тался про­давец заб­ро­шен­но­го и бед­но­го ма­газин­чи­ка в пе­ре­ул­ке. С ним-то и бы­ло ре­шено по­гово­рить.

      — Марк… Я те­бя не пу­гаю сво­ей… ес­ли ска­зать мяг­ко, стран­ностью? — с болью в го­лосе спро­сила Ксю­ша, креп­ко дер­жа пар­ня за ру­ку. До две­ри ма­гази­на ос­та­лось чуть боль­ше пя­ти ша­гов, но де­вуш­ка ни­как не мог­ла ре­шить­ся вой­ти ту­да. Ок­ру­жа­ющая об­ста­нов­ка да­вила, ли­шая воз­можнос­ти здра­во мыс­лить.

      — О чём ты? — пе­рес­про­сил Марк. Он с тре­вогой взгля­нул на де­вуш­ку, сжав креп­че её хруп­кую ла­дош­ку.

      — О приз­ра­ке, кош­ма­рах, бес­сонни­цах, го­лов­ных бо­лях и про­чих не­понят­ных ве­щей, ко­торые про­ис­хо­дят со мной в пос­леднее вре­мя всё ча­ще. Я… Мне ка­жет­ся, что те­бя это пу­га­ет, и… ты как бы нес­коль­ко из­бе­га­ешь ме­ня. Мне страш­но… По­рой ка­жет­ся, что из это­го все­го мне ни­ког­да не выр­вать­ся, буд­то кто прок­лял ме­ня за что-ни­будь.

      — Ми­лая моя, всё бу­дет нор­маль­но, — Марк при­жал Ксю­шу к се­бе, ус­по­ка­ива­юще гла­дя спи­ну. — Мне тре­вож­но, но я нис­коль­ко не из­бе­гаю те­бя, по­верь. Для ме­ня ты са­мый до­рогой че­ловек, раз­ве мо­гу я те­бя бро­сить? А на счёт все­го ос­таль­но­го… Мы прор­вёмся. Мы же бой­цы, а они не сда­ют­ся, пом­нишь?

      Обод­ря­юще улыб­нувшись, па­рень лег­ко по­цело­вал де­вуш­ку в уго­лок губ и поп­ра­вил вы­бив­шу­юся из ко­сы прядь.

      — Прос­то за­пом­ни, что я всег­да бу­ду ря­дом, что­бы не слу­чилось, и до­веряй мне. Я всег­да по­могу.

      Двер­ной ко­локоль­чик ог­ла­сил тес­ное по­меще­ние о том, что по­жало­вали ред­кие здесь по­купа­тели. Ге­ор­гий, вы­тирая ру­ки мас­ля­ной тряп­кой, вы­шел в тор­го­вый зал. Уви­дев ста­рых зна­комых, он ши­роко улыб­нулся и по­дошёл бли­же.

      — О, доб­ро­го дня. Чем обя­зан ва­шему при­ходу?

      — Мы хо­тели бы по­гово­рить с ва­ми… Не по по­воду при­об­ре­тения но­вой про­дук­ции. Вы мо­жете уде­лить нам пят­надцать-двад­цать ми­нут? — Марк ста­рал­ся выг­ля­деть убе­дитель­ным, при­чём не столь­ко для то­го, что­бы про­давец га­ран­ти­рован­но не от­ка­зал­ся от раз­го­вора, сколь­ко для под­дер­жки Ксю­ши. Ей яв­но сей­час при­ходи­лось ху­же всех.

      «Ну, хоть приз­рак се­год­ня ря­дом не оши­ва­ет­ся с са­мого ут­ра, уже прог­ресс», — мрач­но по­думал па­рень.

      Ге­ор­гий нер­вно по­мял гряз­ный пла­ток в ру­ках, пос­ле че­го, слов­но на­конец ре­шив­шись, мах­нул ру­кой в сто­рону не­боль­шой под­собки, где так лю­бил си­деть Ев­ге­ний, по­ка под­чи­нён­ный вы­пол­нял нуж­ную ра­боту.

      — Там мес­та, ко­неч­но, ма­ло, но, ду­маю, мы дол­жны там по­мес­тить­ся.

      Про­давец пер­вым во­шёл в ком­на­ту и за­мер у кро­хот­но­го окош­ка нап­ро­тив вхо­да. Сле­дом в под­собку про­тис­ну­лись Ксе­ния и Марк.

      — При­сажи­вай­тесь. — Ге­ор­гий ука­зал на крес­ло и та­бурет. Пос­ле то­го, как сту­ден­ты ус­тро­ились бо­лее удоб­но, муж­чи­на сно­ва пов­то­рил свой воп­рос. — Так что вы от ме­ня хо­тели?

      — Пом­ни­те тот день, ког­да вы мне за бес­плат­но от­да­ли зо­лотую круж­ку? — на­чал Марк, сце­пив ру­ки в за­мок. — Я по­ка ма­ло что по­нимаю в этой си­ту­ации, но по­пыта­юсь ра­зоб­рать­ся. И бу­ду очень рад, ес­ли вы по­може­те.

      Ус­лы­шал про ту стран­ную по­суди­ну, ко­торую од­нажды при­нёс Ев­ге­ний, про­давец нем­но­го сжал­ся. Те дни, что круж­ка сто­яла в вит­ри­не ма­гази­на бы­ли не са­мыми при­ят­ны­ми, и, чес­тно го­воря, муж­чи­на хо­тел бы, что­бы они как мож­но ско­рее ка­нули в Ле­ту.

      — Что имен­но вы хо­тели бы уз­нать? — ос­то­рож­но по­ин­те­ресо­вал­ся про­давец, ук­радкой вздох­нув. По­хоже, что расс­про­сов не из­бе­жать.

      — Как она к вам по­пала?

      — Бо­юсь, что не имею пра­ва го­ворить об этом. — Ге­ор­гий раз­вёл ру­ками. — Но не я её на­ходил. Мне её, ска­жем так, от­да­ли для то­го, что­бы я про­дал.

      — Тог­да по­чему за бес­плат­но?

      — Был уго­вор, что ес­ли по­купа­тель не за­хочет её брать за пред­ло­жен­ную це­ну, то я смо­гу от­дать её бес­плат­но. Я не сом­не­ва­юсь в её цен­ности и под­линнос­ти — уж по­верь­те, она дей­стви­тель­но из сем­надца­того ве­ка и из ко­ролев­ской каз­ны. Од­на­ко быв­ше­му вла­дель­цу этой ве­щицы её сто­имость бы­ла без­различ­на.

      Марк за­думал­ся. Зна­чит, в этом де­ле фи­гури­ру­ет ещё од­но ли­цо, тот, кто не ко­леб­лясь мог от­дать ра­ритет за прос­то так. Оче­вид­но, он весь­ма сос­то­ятель­ный че­ловек, раз мо­жет се­бе это поз­во­лить. Вот толь­ко этот факт си­ту­ацию поч­ти не про­яс­нил, ско­рее на­обо­рот лишь до­бавил слож­ности.

      — Ска­жите, а вы зна­ли о том, что эта чаш­ка… яв­ля­лась со­судом? — ти­хо спро­сила Ксю­ша, гля­дя на про­дав­ца. Тот рас­те­рял­ся.

      — Прос­ти­те, но я нем­но­го вас не по­нимаю. Все чаш­ки яв­ля­ют­ся сво­его ро­да со­суда­ми. Точ­но так же как и ва­зы, гра­фины, кув­ши­ны и про­чая по­суда из это­го се­мей­ства.

      — Нет, вы ме­ня не по­няли, — де­вуш­ка за­куси­ла гу­бу, — со­суд не в обыч­ном смыс­ле это­го сло­ва. Эта чаш­ка бы­ла хра­нитель­ни­цей че­лове­чес­кой ду­ши. Все че­тыре ве­ка в этой чаш­ке на­ходи­лась ду­ша нас­ледни­цы прес­то­ла то­го са­мого ко­ролевс­тва, о ко­тором вы уже нес­коль­ко раз упо­мина­ли.

      У Ге­ор­гия ок­ругли­лись гла­за.

      «Так, зна­чит, стран­ное све­чение, зву­ки, пу­га­ющее ши­пение — это всё про­ис­хо­дило из-за приз­ра­ка внут­ри чаш­ки?! Я всё это вре­мя жил бок о бок с приз­ра­ком де­вуш­ки?»

      — Зна­ете, я не очень уве­рен, но, ка­жет­ся… Да, эта круж­ка в са­мом де­ле со­суд. Я об этом лишь до­гады­вал­ся, но сей­час по­нял, что был прав.

      — А… вы ви­дели его? Приз­ра­ка, ко­торый всё вре­мя па­рил ря­дом со мной. Тог­да на крыль­це ин­сти­тута, где мы с ва­ми встре­тились, он то­же был там.

      Ге­ор­гий кив­нул, нах­му­рив­шись. Эти де­ти уже зна­ли слиш­ком мно­го, он не имел пра­ва так им от­кры­вать­ся. Ос­та­валась лишь на­деж­да, что на­чаль­ник не про­нюха­ет про этот раз­го­вор.

      — Кста­ти го­воря, а где же приз­рак сей­час? — по­ин­те­ресо­вал­ся про­давец, вни­матель­но ог­ля­дев си­дев­шую в крес­ле де­вуш­ку. Та лишь по­жала пле­чами.

      — Вче­ра ве­чером она ни­как не мог­ла ус­по­ко­ить­ся, а на ут­ро я уже не мог­ла её най­ти. Воз­можно, где-то ле­та­ет. Не всё же вре­мя ей воз­ле ме­ня быть.

      Что-ли­бо воз­ра­зить ни Марк, ни Ге­ор­гий не ус­пе­ли. Звяк­нул двер­ной ко­локоль­чик, и вско­ре в под­собку заг­ля­нула нес­коль­ко пот­рё­пан­ная жен­щи­на. Уви­дев нез­на­комых ей лю­дей, она нем­но­го по­топ­та­лась на по­роге, а пос­ле, мах­нув ру­кой, хрип­лым го­лосом об­ра­тилась к про­дав­цу.

      — Дядь Гер, дай де­нег нем­но­го. Мне сроч­но на­до.

      Ге­ор­гий по­белел так, слов­но пря­мо сей­час пе­ред ним сто­яла не пле­мян­ни­ца, а ожив­шая му­мия.

      — За­чем те­бе опять? Не ду­май, что я бу­ду оп­ла­чивать то, чем ты ба­лу­ешь­ся, — не очень уве­рен­но про­из­нёс он, од­на­ко ру­ку в кар­ман, где ле­жал ко­шелёк, за­сунул.

      — А то ты не зна­ешь. — хмык­ну­ла де­вица и опёр­лась пле­чом о ко­сяк две­ри, скрес­тив ру­ки на гру­ди. — Толь­ко ес­ли мож­но по­быс­трее, мне и в са­мом де­ле нуж­но спе­шить.

      Вздох­нув, Ге­ор­гий всё-та­ки дос­тал бу­маж­ник и, вы­тянув от ту­да нес­коль­ко ку­пюр, про­тянул жен­щи­не. Та про­вор­но схва­тила их ру­кой с не­ряш­ли­во ко­рот­ки­ми и гряз­ны­ми ног­тя­ми и, не поб­ла­года­рив, выс­ко­чила из ма­гази­на.

      — Не об­ра­щай­те вни­мания на неё, она нем­но­го не в се­бе, — слов­но оп­равды­ва­ясь ска­зал про­давец и уб­рал бу­маж­ник об­ратно.

      — А кто она? — удив­лённо спро­сила Ксю­ша, всё ещё смот­ря в след стран­ной де­вице. На вид ей бы­ло лет трид­цать, да и сам внеш­ний вид ос­тавлял же­лать луч­ше­го. От­кро­вен­но го­воря, впе­чат­ле­ние «кра­сот­ка» ос­та­вила о се­бе не­гатив­ное.

      — Так, дво­юрод­ная пле­мян­ни­ца, — мах­нул ру­кой Ге­ор­гий и от­вернул­ся к ок­ну. — Вы что-то ещё хо­тели уз­нать о круж­ке?

      Марк и Ксю­ша пе­рег­ля­нулись. Оба бы­ли уве­рены, что ещё мно­го скры­той ин­форма­ции, ко­торая по­мог­ла бы ра­зоб­рать­ся в си­ту­ации. Од­на­ко кон­крет­ных воп­ро­сов в го­лову не при­ходи­ло.

      — Вро­де нет. — от­ве­тил за дво­их Марк. — Ска­жите, мы мо­жем к вам ещё раз об­ра­тить­ся, ес­ли вдруг что-то по­надо­бить­ся?

      Ге­ор­гий отс­тра­нёно кив­нул.

      — Хо­рошо, тог­да до сви­дания. — Марк под­нялся и взял Ксю­шу за ру­ку. — И спа­сибо за ин­форма­цию, вы нам нем­но­го по­мог­ли.

      Пос­ле че­го па­ра уда­лилась. Лишь звяк­нул двер­ной ко­локоль­чик.

***


      Ут­ро ед­ва всту­пило в свои за­кон­ные пра­ва, как Анас­та­сия, вос­поль­зо­вав­шись тем, что Ксю­ша спит, про­лете­ла сквозь сте­ну и ока­залась на ули­це. Сол­нце не­от­вра­тимо под­ни­малось в ро­зова­тое не­бо, ос­вя­щая всё боль­шую тер­ри­торию. Приз­рак дви­нул­ся вдоль по­ка ещё ти­хой ав­то­мобиль­ной до­роги.

      «У ме­ня нет осо­бой це­ли, раз­ве что най­ти се­бе те­ло. Мои си­лы ста­новят­ся всё сла­бее, мне труд­нее кон­тро­лиро­вать свой ра­зум. Ду­маю, что все­лив­шись в зем­ную обо­лоч­ку, я смо­гу вы­жить. На­до толь­ко най­ти под­хо­дящую».

      О том, что­бы зав­ла­деть Ксю­шей ре­чи ид­ти уже и не мог­ло — оза­рение приш­ло вне­зап­но и бы­ло по­доб­но пер­вой ве­сен­ней гро­зе. Ксе­ния яв­ля­лась по­том­ком да­лёких родс­твен­ни­ков ко­ролев­ской семьи. Пос­ле ноч­ных тер­за­ний и вос­по­мина­ний, Анас­та­сия приш­ла к вы­воду, что у её ма­мы дей­стви­тель­но бы­ла ка­кая-то тро­юрод­ная тёт­ка, ко­торую са­ма де­вуш­ка ни­ког­да не ви­дела. Впол­не воз­можно, что Ксю­ша пря­мой по­томок этой вет­ки дре­ва. Дан­ный факт мно­гое объ­яс­нял, в том чис­ле и то, по­чему имен­но от её ру­ки Нас­тя смог­ла ос­во­бодить­ся от со­суда.

      Де­вуш­ка про­лета­ла ми­мо вы­соких зда­ний, дву­хэтаж­ных до­миков, пар­ков и ши­роких прос­пектов, од­на­ко прак­ти­чес­ки не об­ра­щала вни­мания на ок­ру­жа­ющую сре­ду. Очень уж силь­но бы­ла за­нята мыс­ля­ми о нас­то­ящем и бу­дущем.

      «Мне от си­лы ос­та­лось дня три-че­тыре. Ес­ли я за это вре­мя не смо­гу най­ти се­бе прис­та­нище… то, бо­юсь, что прос­то рас­тво­рюсь во вре­мени. Ведь моё те­ло дав­но пе­рег­ни­ло в зем­ле, ме­ня как та­ковой не су­щес­тву­ет. Но где же най­ти прос­та­ка, ко­торый сог­ла­сить­ся от­дать мне са­мое до­рогое, что у не­го есть — жизнь? Я не сом­не­ва­юсь, что сто­ит мне за­нять чьё-ни­будь те­ло, то его ду­ша тут же ста­нет сво­бод­ной и уле­тит на не­беса… Бо­же, как же это тя­жело!»

      Свер­нув с ши­рокой ули­цы в пер­вую по­пав­шу­юся под­во­рот­ню, приз­рак за­вис в воз­ду­хе ря­дом с пя­ти­этаж­ным зда­ни­ем. Под­во­рот­ня ока­залась ту­пиком, да ещё и дос­та­точ­но мрач­ным, с од­ним единс­твен­ным кры­леч­ком из до­ма. У двух дру­гих до­мов сю­да вы­ходи­ли лишь ок­на. Прос­то ле­тать по воз­ду­ху ока­залось не­уют­но и оди­ноко, по­это­му сто­ило по­думать о том, что­бы най­ти Ксю­шу — воз­ле неё приз­рак чувс­тво­вал се­бя го­раз­до уве­рен­нее. Но вот воп­рос: где же её ис­кать?

      Не­ожи­дан­но в ту­пичок свер­ну­ла неп­ре­зен­та­бель­но­го ви­да жен­щи­на, оде­тая в дра­ные джин­сы, рас­тя­нув­шу­юся май­ку и за­ляпан­ные ке­ды. Она ши­роки­ми ша­гами по­дош­ла к кры­леч­ку, под­ня­лась, пе­реша­гивая че­рез две сту­пень­ки, и скры­лась внут­ри по­меще­ния.

      «Ух, ка­кая она мрач­ная. Од­на­ко уве­рен­ности ей точ­но не за­нимать. Кто она во­об­ще та­кая?» Будь сей­час ря­дом с Нас­тей её ма­туш­ка или отец, они бы на­вер­ня­ка ска­зали: «Не об­ра­щай вни­мания на пле­бе­ев! Ка­кое те­бе до них де­ло?». Од­на­ко они дав­но уже ле­жали в мо­гиле, да и вре­мена уже дру­гие — шут­ка ска­зать, че­тыре ве­ка прош­ло? По­это­му Анас­та­сия, нем­но­го по­сом­не­вав­шись, вле­тела в по­меще­ние сле­дом за жен­щи­ной.

      В то вре­мя, как приз­рак, пос­ле­довав за не­обыч­ной по­сети­тель­ни­цей, про­ник в тор­го­вый зал, жен­щи­на ус­пе­ла вой­ти в под­собку, от­ку­да до­носи­лись взвол­но­ван­ные го­лоса. Ста­ра­ясь се­бя не вы­дать, Нас­тя под­ле­тела бли­же, за­вис­нув над двер­ным про­ёмом. То, что про­сила жен­щи­на у про­дав­ца, по­каза­лось ей стран­ным — всё-та­ки на вид по­сети­тель­ни­це лет трид­цать, т.е. она впол­не сос­то­яв­ший­ся взрос­лый че­ловек! Мог­ла бы и са­ма се­бе на жизнь за­раба­тывать, а не клян­чить у родс­твен­ни­ков. Это выг­ля­дит как-то по дет­ски.

      Но, по­хоже, сам родс­твен­ни­чек так не счи­тал. Нем­но­го по­коле­бав­шись, он всё-та­ки от­дал ей день­ги из собс­твен­но­го ко­шель­ка, пос­ле че­го до­воль­ная жен­щи­на ед­ва ли не на крыль­ях вы­лете­ла из ма­гази­на. Нас­тя пос­ле­дова­ла за ней. Чем-то жен­щи­на её прив­ле­кала, за­ин­те­ресо­выва­ла. Быть мо­жет тем, что… жить ей ос­та­лось все­го ни­чего.

      «Я чёт­ко ви­жу её ме­чущу­юся ду­шу, ко­торая нас­толь­ко нас­тра­далась от сво­ей вла­дели­цы, что го­това уда­вить­ся от та­кой жиз­ни. Прек­расно, по­хоже, что это те­ло мне прек­расно по­дой­дёт! На­до толь­ко её не упус­тить», — ре­шил приз­рак и вы­летел из ма­гази­на. Вот толь­ко жер­тве да­леко уй­ти не уда­лось. Ед­ва она выс­ко­чила из ту­пич­ка, ока­зав­шись на ожив­лённой ули­це, раз­дался ог­лу­шитель­ный сиг­нал и визг пок­ры­шек. Спус­тя миг жен­щи­на ле­жала на ас­фаль­те в нес­коль­ких мет­рах от си­яющей крас­ной ино­мар­ки. Во­дитель при­от­крыл ок­но и взгля­нул на жер­тву сквозь стёк­ла за­щит­ных оч­ков, но, ис­пу­гав­шись от­ветс­твен­ности, быс­тро ныр­нул во внутрь и уда­рил по га­зам. Вско­ре не ос­та­лось и сле­да его пре­быва­ния на мес­те ава­рии.

      Анас­та­сия под­ле­тела бли­же к жер­тве до­рож­но­го про­из­во­ла. Жен­щи­на ле­жала на до­роге ли­цом вниз, од­ну ру­ку без­жа­лос­тно вы­вер­ну­ло, рас­ши­рен­ные от ужа­са гла­за ка­зались стек­лянны­ми, а изо рта вы­тека­ла то­нень­кая струй­ка кро­ви. Су­дорож­но вдох­нув, те­ло за­мер­ло. Нас­тра­дав­ша­яся ду­ша вы­лете­ла из не­го, слов­но проб­ка из хо­рошо взбол­танно­го шам­пан­ско­го, и ус­тре­милась ввысь с слыш­ным толь­ко Нас­те воз­гла­сом «Сво­бод­на!». Од­на­ко са­мо те­ло ещё мог­ло жить, оно тре­бова­ло се­бе хоть ка­кую-ни­будь ду­шу. Не ус­пе­ла нас­ледни­ца и гла­зом мор­гнуть, как её втя­нуло вов­нутрь.

      «Как же… боль­но… Кош­мар, это из-за то­го уро­да я те­перь так стра­даю?» — ед­ва ли не про­выла де­вуш­ка, да­же не пы­та­ясь ше­велить­ся. Бо­лела каж­дая кле­точ­ка вновь об­ре­тён­но­го те­ла. Вне­зап­но грудь сда­вило, и из гор­ла выр­вался хрип­лый свист вмес­те с ещё од­ной пор­ци­ей алой жид­кости. — «Нет сил… тер­петь эту боль». От оче­ред­но­го спаз­ма те­ло изог­ну­ло, что при­нес­ло но­вую вол­ну му­читель­ных ощу­щений. Соз­на­ние по­мут­не­ло, Нас­тя пе­рес­та­ла ощу­щать свою но­вую плоть.

      Вок­руг мес­та ава­рии ста­ли со­бирать­ся зе­ваки. Жен­щи­ны ка­чали го­лова­ми и смот­ре­ли на жер­тву про­изо­шед­ше­го с жа­лостью и грустью. Муж­чи­ны ак­тивно стро­или до­гад­ки кто же всё-та­ки был не прав: бо­гач на ино­мар­ке или не­ожи­дан­но вы­шед­шая из под­во­рот­ни жен­щи­на. На­каля­лись спо­ры, вер­сии, од­на­ко по­чему-то ник­то не спе­шил вы­зывать по­лицию или ско­рую по­мощь. Лю­ди прос­то смот­ре­ли на единс­твен­ный сво­бод­ный от зе­вак пя­тачок, в ко­тором в не­ес­тес­твен­ной по­зе ле­жала жен­щи­на, и ду­мали лишь о том, как хо­рошо, что жер­тва­ми ста­ли не они.

      Вдруг в круг стол­пивших­ся лю­дей рез­ко вре­зались трое. Это бы­ли про­давец и Марк с Ксю­шей. Ок­но ма­газин­чи­ка как раз вы­ходи­ло на про­ез­жую часть, так что они все ста­ли не­воль­ны­ми сви­дете­лями слу­чив­ше­гося. Ге­ор­гий под­ско­чил к ле­жащей жен­щи­не.

      — Бо­же мой, бо­же мой, — при­читал он сев­шим го­лосом, бо­ясь да­же при­кос­нуть­ся к пле­мян­ни­це. — Н-на­до выз­вать… Кто-ни­будь вы­зови­те ско­рую! Ско­рее, по­жалуй­ста, вы­зови­те ско­рую!!!

      Дро­жащи­ми ру­ками Ксю­ша вы­тащи­ла из сум­ки те­лефон и наб­ра­ла ком­би­нацию из двух цифр. Пос­ле ко­рот­ко­го и очень нер­вно­го раз­го­вора, де­вуш­ка об­ра­тилась к про­дав­цу:

      — Она ско­ро при­едет, не пе­режи­вай­те. И по­лиция то­же.

      «Лишь бы всё обош­лось».