Грязное дело

Александр Лашманов
142.Оказывается, что ещё Уинстон Черчилль назвал политику грязным делом. Об этом узнал я недавно, а когда был помоложе, занимался различными политическими мероприятиями, можно сказать, с радостью и удовольствием. Мне пришлось побывать в роли агитатора, наблюдателя, председателя нескольких избирательных комиссий, самому участвовать в выборах в качестве кандидата и даже быть избранным…Здесь-то я и впервые столкнулся с грязными технологиями. Кроме того, что меня исключили из рядов партии, в которой я не состоял, до этого были слухи, сплетни, анонимки, отсутствие поддержки со стороны власти ввиду моей не очень ярко выраженной лояльности к ней…
  Хотя это всё было в прошлом. А вот недавно я столкнулся с подобными явлениями уже, так сказать, на бытовом уровне, но в «мировом «масштабе».
 Будучи с недавних пор малоподвижным инвалидом, я испытываю большую потребность общения, а единственной возможностью для меня оказался Интернет. В Сети я публикую свои стихи и небольшие работы в прозе, участвую в различных литературных конкурсах, знакомлюсь и общаюсь с интересными людьми, поддерживаю связь с друзьями, бывшими коллегами и т.д.
  Года четыре назад таким образом я случайно познакомился с талантливой фотохудожницей из Тбилиси Ириной, когда искал подходящие фото для иллюстрации своих стихов. У нас завязалась оживлённая переписка. Она рассказывала о Грузии, о своей семье, проблемах с дочерью, общалась с моей супругой…Я даже посвятил ей несколько стихотворений. Но однажды увидел её снимки, посвящённые митингам в поддержку киевского евромайдана. Задал ей невинный вопрос (раньше мы разговоров о политике не вели) и получил некий ответ, написанный явно не Ириной или под диктовку. После ещё одного моего вопроса пришёл злобный истерический ответ, который заканчивался примерно та: Сапог русского солдата больше никогда не будет топтать землю Грузии. Я только написал ей: Бог тебе судья! Из друзей она удалила в тот же день…
  Почти такая же история произошла с Катериной из Латвии. Тоже были разговоры о жизни, о семейных делах, о работе, о своих проблемах. Женщина она была умная, рассудительная, по её рассказу я даже написал юмореску, которая ей понравилась. Она интересовалась моим творчеством, я получал добрые отзывы…Но потом она стала появляться на своей страничке всё реже и реже. Я думал, что это связано с её личной жизнью: она уезжала в Германию к какому-то мужчине, разочаровалась и вернулась. О политике у нас с ней не было никаких разговоров, но три дня назад она удалила меня из друзей.
   А  в том, что политика и политики могут быть грязными, я убедился на примере своей одноклассницы, назовём ей Мариной. Пару лет назад или чуть больше мы, так сказать, нашли друг друга и стали переписываться. Она с семьёй живет на Украине – этим и объясняется её письмо примерно такого содержания: Саша! Мы здесь боимся сказать лишнее слово не только с соседями, но и с родственниками! И в письмах, прошу тебя, будь осторожен! А то у нас будут неприятности!
  Но неприятно стало мне из-за подлой и грязной политики!
01.12.2016