вЖиз-2. Глава XIII. Снежная проповедь

Вжигорь
Когда случился великий снежный день, и из пылесосов-столбов от ламп освещения в мир валил снег, Роксана Коралова для энергичного дела выскочила на улицу. Оглядываться долго не пришлось. Дети во мгновение ока облепили шимпанзе со словами: "Любимая макака, пойдем играть в шикака!"
Она переспрашивала:
- А что такое шикака?
И они отвечали:
- Это макака!
На гордость и сопротивление у Рокси не оказывалось сил, и женщина-пророк подарила себя горке и санкам. Разновозрастные дети резвились и кувыркались. Воробьи, как меховые шарики облепившие ветви, все это наблюдали. В перерыве на отдых малыши нарисовали на снегу сердце и к одобрению предоставили эскиз взрослой подружке:
- Рокси, мы тебя это.
Та улыбнулась и рядом изобразила круг со вписанным перекрестьем:
- Сердце надо рисовать так. Правильный миокард - это крест.
Юные художники переглянулись и захихикали:
- Отсталая какая... Не в тренде.
- У нее даже тик-тока нет.
Скоро вышли родители девочек, посмотреть, как мартышка играет с их чадами. Но заметив тех, Коралова ожиданиям не стала следовать, а с бойкостью взлетела на сугроб и провозгласила:
- Дети и их родители. Сейчас я вам озвучу кое-что важнейшее.
Воробьи насторожились. Мамы испуганно и агрессивно повернули головы на диктатора. У той для речи и жестов и перед детьми и родителями в ноги и руки прилила сила:
- Начнем Сугробную проповедь. Вы собрались внизу, поскольку хотите знания о Царствие, что наверху. Оно действительно приблизилось, как плакал Креститель, и как не парадоксально. Так пачкайте коленки в молитвах.
Мамы усмехнулись, решили подыграть, что называется, подколоть, и скопировали голос актера из боевика:
- А кякие ващи доказательства?
- Я не доказывать на горку взобралась, а будить спящих, смирять заигравшихся. Признаков на то много - Читайте Иоанново Откровение - я перечислять не буду. Сопоставляйте факты и артефакты вашими прекрасными бытовыми мозгами. Укладывайте события и к гвоздям прибитие, потом устроим чаепитие.
Роксана отпускала слова легко, раскидывала улыбки, освещала аурой обезьянней благодати. Сил было уйма. Кто-то за нее открывал ее губы, кто-то как мед укладывал на язык слова, и последние сами летели в уши публике, которой оставалось только проглотить. Но глотать не все хотели:
- Где ты видишь кипяток для чая?
- Что ж. К барьеру. 1-ое доказательство. То, что вы на меня зуб точите, а я вам зла не делала - первое. Сердца ваши черные и холодные как снежок.
- А ты детей наших на мартышечье Православие не подсаживай. И вообще, девочка-обезьянка, держалась бы подальше.
Роксана вздрогнула от ужаса, но продолжила смело:
- 2-ое. В мире пылает одна тотальная война, голод и короновирусные моры. Потоки беженцев - это речки страданий в миллион человек. Курды, нарды, славяне, негры. Когда это вдруг появилось? Вы можете мир очистить, как небеса этот снег. Для этого процесса смотрите чистыми глазами. Глаза - это сердце. Чада ваши меня на ваше человечье обращают. Будьте спокойны и пускайте мальчиков и девочек играть ко мне. Только добро им будет от мартышки.
- Последнее - нафиг. Еще версии есть?
- Прежде конца должно быть гниение. Видимое - последствия Гнева Божия. За грехи Он отнял у вас разум, вот вы и взбесились.
Есть таблетка. Будьте милостивы. Я говорю об энергетическом милосердии. И Господь вас Спасет, как проводников.
- У медика еще более сумасшедшая медичка оказалась. Давайте уже вызывать машину с санитарами.
- 3-тье. Электронику уже к вашим рукавам подносят - для вшиваний в организмы - а вы и не почешетесь.
Тут ведь как? Либо вас в Книгу жизни вписывают, либо в паспортный стол актов гражданского состояния.
- Бичиха нас зовет в бомжихи. Наверно, чтоб квартиры наши поджать.
Роксана держалась и шла до конца:
- Зло в людях. Смотрят они не в глаза и не на свет Божий. А в гаджеты. И пальцем листают - гладят его - бесененка хищного. Куда идет эта энергия?...
- На согревание пальца! Аленка нищего.
- На истощение кристалла руки.
- За уши притянуто, дуля-мартышуля.
Роксана потерла холодные мочки и продолжила:
- На ушах - шапки должны быть. Тогда лапша и не прилипнет. Взгляните на подростков. Портрет следующий: морды наглые, клыки наружу, родителям не почтительные, как тигры рыкают. Ни вежливости, ни к старости уважения не знают! Меня вчера пигалица с тротуара столкнула матершинно.
- И я бы тебя столкнула. Ты ж чокнутая и старая.
- А-я-яй вам за такие слова! Дети. Ваши мамы сошли с ума. Поэтому мудрости я вам перечислю, а вы в блокнот на листке совести калякайте.
Белые хлопья осаживались на шерсть ораторши. Снежные полоски образовали на черном мху лица какую-то индейскую боевую маску. И маска эта призывала:
- Эй, кто там натянул намордники?! Я хочу увидеть ваш образ Божий. Раз уж на улице - сдерните и дышите. Между вами и так бесконечная социальная дистанция.
- Сумасшедшая, ты наших детей еще зарази...

Разумные женщины плюнули, махнули рукой, отдались пасти подъезда, но детей забирать не стали. Рокси что-то отвлеченно и сбивчиво продолжала рассказывать чадам, но первый снежок в мех морды полетел очень скоро. (Перед мамами ребятишки стеснялись идти на такую авантюру) Рокси театрально зависла, потом по-Мироновски рассмеялась, трагично снимая с лица тающий снег:
- Вот оно мое снегурчатое мученичество. Битва за правду. Пощечина за хлеб, что я голодным и сумасшедшим несу. Пусть всякая истина и свершится.
- Рокси-мокси, нам просто скучновато, давай-ка играть, - выкрикивали бодрые детеныши людей. Мартышка дрожала, грустной улыбкой растянула рот и тоже подключилась кидать шары с горы. Дети и человеко-животное веселились до темноты. Вытолкали из завала Qashqai и почистили лесенку к подъезду для бабушек. Когда ночь загнала детей в подъезды, и вернула Кораловой из залога одиночество, она побрела в квартиру.

Весь остальной вечер Роксана смотрела в окно на снег. Он летел гигантскими чипсами. По сводкам на головы грешников и праведников должна была свалиться месячная норма. Аэропорт рейсы отменил. Рыбакам на лед тоже было нельзя - кто их спасал бы во мгле? Машины завалены. Костяшки пальцев ветвей оделись в рукавицы. Граждане с бумажными паспортами сгорбленно ползли, голенями прорубали тропы. И пудра небес тут же заваливала за ними колею. Облокотившись на подоконник, Рокк грустила. Ноутбук выключила. Не работала. И свет не жгла. Профессор в ее комнатку не входил. Предполагал, что спит соседка-Roxette-ка. И тихонько шоркал в тапках, перемещаясь курить на кухню к форточке. Фонари желтили раструб кружащих в вихре частиц, хотелось на них смотреть и ни о чем не думать. Но совестливой шимпанзе про человеческое бездушие из-за вечной зимы приходилось думать. Про тех, чью совесть, по ее мнению, вульгарно накрыло снегом.

##########################################################
Следующее: http://proza.ru/2017/07/14/98
Читать историю целиком: http://proza.ru/2014/11/19/990
А если только предыдущую главу: http://proza.ru/2017/01/31/1000