Часть 26. Плывём на соседний остров

Ладо Булах
......Сегодня выпал первый снег,и доченька с Сашей и остальными ребятами весело играли во дворе.Я соышал их звонкие голоса,весёлый смех.Я работал у себя в кабинете и невольо вспомнил как много лет назад я вот так же играл зимним вечером с женой,тогда правда будущей и друзьями,весело и беззаботно. А теперь я чувствовал что я и супруга должны помочь доченьке и её друзьям научится ценить дружбу,и нести её через всю жизнь,так же как и мы.

-Ууууух! Папка! Дядь Саш! Так хорошо на улице! Свежо! Морозно! Кругом белым -бело! Мы и снеговика слепили,и на санках катались,и в снежки играли!-наперебой закричала детвора вернувшись в дом .

-Вижу,заайчатки! Вижу! Давайте-ка раздевайтесь,надо просушить ваши курточки и сапожки с ботиночками,а потом переодевайтесь,мойте ручки и все в гостиную,будете пить горячий чай,а я дневник вам почитаю. Потом займитесь уроками,потом можете ещё поиграть,Юпотом куп-куп и я на ночь ещё почитаю вам дневник! Идёт?-улыбнулся я.

-Ураааааааа! Идёт!-весело закричали дети и пошли переодеваться.

Я же направился в гостиную. Через полчаса туда пожаловали дети,все в платьях ,весёлые и улыбающиеся.

-Папочка,мы с ребята так срскучились по дневнику! Жаль ,контрольных у нас уйма ,но мы ведь дружные и справимся! -улыбнувшись сказала доченька.

-Вы молодцы! Дружно можно справится с чем угодно! Давайте,малыши,пейте чай и слушайте!-улыбнулся я.......

......8 декабря 1859 года,деревня Умакупу

Мы сидели в огромной хижине вождя,рядом старейшины и все кто мог уместится.Мы втроём сидели на чем-то вроде тронов. Вождь Умакупу сказал,Ука,естественно тихонько переводила:

-Мой народ! Мы победили англичан на этот раз! Это быть славный битва!Но погибать также много наши воины! Маленький храбрый вожди сражались смело и не знать страх! Но англичане венуться на большой пирога! Мы должны уходить! Я приказать спрятать сокровища нашего Бога в надёжный место! Алекс,маленький храбрый вождь прав,и Мари тоже,англичане хитрый и коварный народ! Завтра с восход солнце,женщины ,дети ,больной и старый люди отправляться на пирога на остров Умкаа,там они переждать опасность.Здесь оставаться только небольшой отряд наш воины.Я и маленький хорабрый вожди,и остальные воины плыть на пирога на остров Моуа,гдн жить вождь Макуба и его народ! Они ждать нас! Так надо,или мы все погибать!-.

Я поклонился вождю,поднял руку и сказал,Ука перевела:

-Народ мой! Да,вы мой народ! Мой и Мари! Вы оказали нам честь стать частью вашего народа. Великий вождь Умакупу прав! Англичане алчный ,хитрый и мстительный народ! Они не простят нам того чтобы уничтожили их отряд! Они непременно вернутся! Великий вождь Уатауак и его отряд задержит их насколько это возможно,давая нам время отправить в безопасное место,женщин,детей,,стариков,а так же запасы еды и воды! Мы объеденимся с воинами вождя Макубы дабы дать отпор англичанам и канибалам! Баррааааа!-.

-Барраааааа!-дружно ответили все.

-Молодец Алекс! Ты сказать как храбрый воин и вождь!Вождь Макуба и его народ спасать большой белый человек! Он знать о вас! Он вас ждать! Вы всё узнать! Он всё рассказать вам!-сказал Умакупу,Ука перевела.

-О,мы,я и Мари очень признательны вам! Спасибо! Этот большой белый человек наш друг!-.

-Ваш друг-наш друг!Сейчас надо поесть и отдыхать! -улыбнулся Умакупу...

...После ужина мы втроём выкупались как следует и уютно устроились у себя в хижине.

-Саша,миленький,как вы думаете,мы найдём нашего Петра Андреевича? А?Знаете,будь он здесь с нами,было бы чудо как хорошо! И ещё,не знаю как вы ,но я уже так привыкла бегать нагишом,что не преставляю как мы с вами будем жить в Петербурге! И к татуировкам привыкла,у меня такое ощущение будто я и вы носим их всю жизнь! Они красивые и мне очень нравятся! Токмо надобно нам не забывать об учении ,ибо негоже нам перед Петром Андреевичем предстать неучами.-сказала Маша.

-Маша,милая,мы обязательно найдём Петра Андреевича! Вот увидите!Вы правы,негоже неучами перед ним предстать! Надобно на и далее заниматься учением ,по мере возможности.Думаю Пётр Андреевич простит нам что ввиду сложившихся обстоятельств мы немогли регулярно заниматься! Ну это ничего! А знаете,я тоже ума не приложу как мы в Петенрбурге -то жить будем! Мы же с вами привыкли уже голышом бегать! Ну да ничего,где наша не пропадала! Ука ,скажи,вождь Макуба тоже твой дядя,верно?-улыбнулся я .

-Да,вождь Макуба дядя Ука! Жена Макуба,родной сестра отец Ука!Её зовут Учамуа,она любить Ука! Очень! И Макуба тоже! Завтра много работа! Надо спать!-улыбнулась Ука.

-Вот как? Супруга Макуба,твоя родная тётя,сестра твоего отца!Вот это да! Ты права Ука,надо спать! Потом поговорим!-улыбнулся я...

...... С восходом солнца в деревне началсь суматоха.Люди несли свои пожитки к берегу моря. Там грузились все на пироги и отправляличсь на остров видневшийсчя в дали,милях в пяти к Юго=Западу от нас. Мы втроём помогали как могли,позавтракав на ходу. Постепенно женщины,дети и старики были переправлены с пожитками на тот остров.Остров Умкаа. Вождь Умакупу давал распоряжения отающимся здесь воинам во главе с храбрым Мутамбо,сыном великого шамана Митуа,погибшего в бою с англичанами несколько лет назад. Вдруг из джунглей кубарем вылетела девочка,наша ровесница,она запыхалась от быстрого бега,увидев нас он вскрикнула радостно и придерживая правой рукойЮпробитую стрелой левую руку бросилась к нам. Ука узала девочку и бросилась к ней:

-Учика!-.

-Ука!-........