СКР Разведённый

Штурман Ник
Эта история произошла в эпоху развитого социализма. В те незапамятные времена любой мало-мальски умеющей говорить обезьяне на африканском континенте стоило лишь заикнуться «за социализм», как тут же она получала помощь от большого брата: такую, как ресурсы,
специалистов (а они в Советском Союзе были, действительно, высококвалифицированными) и технику. Помимо всего этого старший брат обеспечивал и военное прикрытие молодому развивающемуся подражателю идеалам  Маркса и Энгельса от наших нынешних «партнёров», а на тот момент злейших классовых врагов – Соединённых Штатов Америки.
Вот так и в этом повествовании пойдёт речь об одном из таких эпизодов нашей не столь давней истории.
 От берегов города-героя Севастополя в один из дней вышел СКР (сторожевой корабль), сейчас его настоящее название и не вспомнить, да это и не важно.  Сколько в Советском Союзе было кораблей подобного класса, и не сосчитать. СКР вышел для выполнения задач основного мероприятия, которые как раз и заключались в охране водного района одной из африканских республик и предотвращения внешнего вмешательства в дела молодого государства. СКР благополучно совершил переход из главной базы Краснознамённого Черноморского флота в жаркие моря вблизи африканского континента. Корабль достойно нёс свою нелёгкую службу в тропических морях, не давая никому посягнуть на молодую и стойкую африканскую республику, верную идеалам Маркса и Энгельса. Время тянулось для моряков, как резина. Стоит ли говорить, что это такое – быть вдали от дома, семьи, детей! Но вот долгие 4 месяца боевой службы прошли, и пришло время готовиться идти домой. Тем времени из Севастополя уже вышел сменщик нашего СКР, однотипный корабль, и взял курс к берегам Африки.
Вот тут и начались злоключения нашего сторожевика – охранника свободы и социализма на Африканском континенте. Вышедшей из Севастополя СКР благополучно прошёл Турецкие проливы Босфор и Дарданеллы, вошёл в Средиземное море, где тут же был направлен в усиление тактической группировки, которая гоняла по всему Средиземному морю авианесущую группу 6 флота нашего любимого «партнёра». Стоит ли говорить, как данное   приказание могло огорчить экипаж нашего СКР, который уже под всеми парами был готов идти в родной порт. После непродолжительной речи Командира нашего подзависшего друга у берегов саванны, всем стало понятно, что боевая служба продолжается, так как следующая замена будет готова ещё не скоро.
Тем временем командование КЧФ отдало приказ на подготовку нового СКР-сменщика. Но,  как  вы сами понимаете, это дело небыстрое, так как нормативные документы требуют не менее 60 суток непосредственной подготовки к такому выходу. Пролетели дни, а за ними недели… И вот на исходе седьмого месяца уже готовый идти на смену СКР получает от ГлавКомата ВМФ СССР совсем другое задание. Командующему КЧФ ничего не оставалось, как подчиниться и искать новую замену для охраны этих несчастных зулусов от происков янки. Но тут мощная советская флотская машина дала сбой. ГК ВМФ забыл упомянуть, что на замену тропическому страдальцу был направлен СКР Краснознамённого Северного флота, который уже мчался где-то в Бискайском заливе и, можно сказать, был на подходе.
Радости моряков-черноморцев не было предела, когда к этим проклятым берегам саванны прибыл СКР КСФ, принял тактическую обстановку, и ГК ВМФ дал добро нашим пленникам африканского континента на возвращение в главный район базирования. СКР-черноморец мчался на всех парах к родным берегам. Вот уже пройдены турецкие проливы и на горизонте замаячил полуостров Крым.
Где-то к полуночи СКР подошёл к главному району базирования КЧФ городу-герою Севастополю и запросил у оперативного дежурного по флоту добро на вход в Севастопольскую бухту и на постановку к «стенке». Сказать, что оперативный дежурный удивился, это ничего не сказать. Услышав бортовой номер запросившего добро на вход корабля, переспросил его ещё три раза. Естественно, оперативный дежурный был бы меньше удивлён, если бы заходивший в базу корабль представился летучим голландцем. Но так  как корабль прошёл систему опознавания, стало понятно, что ночной гость является тем, кем есть. И тут оперативный дежурный принял, на мой взгляд, неверное решение, которое и явилось роковым в моей истории и истории СКР: он дал добро на постановку корабля «к стенке». Дай дежурный команду СКР встать на якорь на внешнем рейде города-героя Севастополя, всё пошло бы по-другому, но случилось так, как случилось, ведь, как говорится, история не терпит сослагательного наклонения.
После победоносного входа в Севастопольскую бухту СКР произвёл молниеносную постановку к плавпирсу. И в течение часа после швартовки на корабле не осталось практически ни одного офицера и мичмана. Правда, в последующие два часа практически весь офицерский и мичманский состав уже был на борту. Как оказалось, поговорка «незваный гость хуже татарина» верна, даже если «этот татарин» – родной муж. Большая часть офицерского и мичманского состава у себя дома ещё при входе обнаружила, как бы это потактичнее сказать, чужую мужскую обувь…
Не стоит и говорить, что ожидало «неожиданно вернувшихся героев» в последующих частях их квартир. Естественно, после такого приема ЗАГСы города-героя Севастополя были завалены заявлениями на развод. А наш СКР получил негласное прозвище «Разведённый».
В эпилоге этой истории можно сказать только одно, что в следующем году этот СКР «Разведённый» займёт почти все первые места по боевой подготовке и станет лучшем на ЧФ. Потому, что почти все офицеры и мичмана будут женаты на своём Отечестве.
Штурман Ник 2016 год
г. Мурманск