Виражи судьбы

Ольга Табунщикова
  Давно это было. Скажи мне кто-либо тогда, что обычная дворняга судьбой моей распорядится, не поверила бы и рассмеялась. Да из песни слов не выкинешь - так и случилось...

  Будучи ребёнком, летние каникулы я частенько проводила у двоюродной сестры, что жила в украинском Торезе. Она была старше меня лет на пятнадцать, и называла я её не иначе, как тётя Ганна. Месяц в гостях пролетал быстро. Благо, что тётя имела нрав добрый и весёлый - воспитательными беседами не докучала.
Вместе с её детьми и ватагой ребят с соседних улиц я носилась дни напролёт по близлежащим окрестностям.

  Приехав на каникулы после окончания девятого класса, я не узнала нашу компанию. Девчонки выросли из коротких платьиц и превратились в принцесс. Я же сама себе казалась "гадким утёнком" и очень удивилась, когда мне стал оказывать знаки внимания гарный черноглазый хлопец с соседней улицы.
Он был похож на тогдашнего моего кумира - Валерия Леонтьева. До сих пор помню, как подкашивались ноги, когда Петя смотрел на меня.
Промелькнула искра между нами, а там... уезжать уже надо, а затем окончание школы и студенческая жизнь...

  Словом, разошлись наши пути-дорожки, и закончилось всё, не успев начаться. Петя окончил горный техникум и в армию ушёл. Однажды получаю от него письмо из Бреста - мол, вспоминаю тебя всё время, хочу переписываться.
Ну, думаю, почему бы и нет? Меня это ни к чему не обяжет, а парню легче будет солдатскую лямку тянуть.

  И закрутилось. Он не письма, а роман бесконечный писал. Одной фразой мог душу девичью наповал сразить. Написал как-то:
 - Даже если бы у тебя было пятеро детей не моей крови, я бы всё равно на тебе женился.
Или поэтично так и тонко о предстоящем "дембеле":
 - А мне служить долго - до тех зелёных листочков, а затем до той поры, когда они опадут...

  Вот опали те листочки, демобилизовался Пётр в ноябре, всего недельку дома побыл, не успела мать на сыночка наглядеться, как собрал он чемоданчик и ко мне "рванул". Телеграмму прислал - жди четвёртого декабря.
Весь день у окна просидела, как царевна из сказки Пушкина. Не приехал принц заморский.
Поплакала, поплакала, да успокоилась. Думаю - не очень-то и надо! А самой всё равно обидно. И к почтовому ящику продолжаю бегать.
Через пару месяцев дождалась письма. Пишет:
 - Что же ты на меня свою собаку спустила? Я у соседки, что напротив живёт, спросил, где твой двор. Зашёл, а там собака кинулась, брюки порвала. Разозлился я и уехал обратно домой!

  Объяснились в следующих письмах. Понял Пётр, что ошибочно в соседский двор попал, да только эта рыжая собака "чёрной кошкой" между нами пробежала. Никто о встрече даже не заикался больше.

  Весна пришла. В первых числах апреля пошли мы как-то с сестрой в кино. Тогда рязановский "Служебный роман" полные залы собирал. Билеты удалось купить только на вечерний сеанс, вернулись поздним вечером.
Подходим к дому, а во дворе мотоцикл "Ява" стоит. Мысли молоточком застучали в голове - кто приехал? Захожу в дом - Пётр и родители сидят, меня ждут.
Ну, думаю, опять неувязочка вышла.
Проговорили мы до утра. Теперь уже не помню, о чём...
Одно запомнилось - взял он кошку на руки, прижал к груди, а я говорю:
 - Смотри - у неё линька, весь в шерсти кошачьей будешь!
 - Ну и пусть! Хоть шерсть её будет о тебе напоминать.
А утром простились, как в песне, у порога и, как в той же песне, навсегда.

  По дороге домой попал Пётр в ДТП, правда, слава Богу, жив остался.
Об этом он написал, когда из больницы вышел, и было то письмо последним.
Вот вам и собака. По-своему разрулила... А суженого, самого лучшего в мире, я через пару лет встретила.

  P.S
  Тетя Ганна погибла в феврале 2015го.
  Пётр на шахте работал, потом в ополчение подался. С семьёй не сложилось - развёлся.
  Вот и думаю - может, всё случилось неспроста? Может, судьба определена нам уже при рождении?

  А это тёте Ганне:

  Две главные даты - рожденья и смерти
  На грубо сколоченном свежем кресте,
  Давно, ещё летом, уехали дети,
  А ты всё твердила, что годы не те.

  Куда же мне ехать из рiдненькой хатки?
  Кто ж будет могилки весной убирать?
  Сосед попросил присмотреть за собакой,
  Теперь управляться в обоих дворах...

  Беда разорвалась снарядом из Града,
  Накрыло сознанье взрывною волной,
  Лихая судьбина у дочки солдата,
  В войну родилась и... убита войной...