Странный выстрел

Леонид Терентьев
ПОМНЮ ТАКОЙ СЛУЧАЙ



   В больницу доставили женщину с опасным огнестрельным ранением живота, полученным при непонятных обстоятельствах. Что это — преступление или несчастный случай? Прежде всего этот вопрос надо было выяснить прибывшей оперативной группе ГОВД.
   На месте события — растерянные родственники пострадавшей, приехавшие навестить племянницу.
  Небольшая кухонька в старом одноэтажном доме. Около входной двери — стол, слева — сервант, напротив двери — печка. В углу — скамейка, где в момент выстрела сидели приехавшие родственники.
Возбужденная приездом гостей, хозяйка возилась у печки, когда голос диктора объявил по радио точное время — 17 часов. Затем она склонилась, чтобы достать из стола чашки для чая... И вдруг — выстрел. Дым. Раненая со стоном падает на пол. Ее голос перекрывается криками испуганных родственников — свидетелей несчастья. А может, виновников? Кто мог стрелять?
   Инспектор уголовного розыска Киселенко опросил очевидцев, осмотрел помещение. Окно закрыто, правда, открыта форточка, которая находится на уровне человеческого роста и на занавеске маленькое отверстие. Но эксперт объяснил, что, пролетая, пуля или дробинка оплавила бы края отверстия в капроновой занавеске.    Слишком много неясного. Единственное вещественное доказательство — разлетевшиеся после выстрела кусочки обгоревшей бумаги — явные остатки самодельного пыжа.
   Около часа
ночи, по окончании осмотра, квартиру опечатали. Кто-то невесело пошутил, что без Шерлока Холмса здесь разобраться будет нелегко...
   Вскоре приехали специалисты из Евпатории и опергруппа из областного управления внутренних дел.    Несколько версий, но ни одной убедительной.
Мало что дали и показания потерпевшей. Операция по извлечению инородного тела
окончилась безрезультатно,
но, по мнению врачей, опасности для жизни нет.
   Понятно состояние родственников потерпевшей — очевидцев происшествия. Тем более, не отпала версия, что преступление мог совершить и кто-то из них.
   Кроме того, выяснилось, что бывший муж потерпевшей часто устраивал ссоры из-за квартиры. Новая нить?
   Повторный тщательный осмотр. Еще раз внимательно осмотрели, помимо всего прочего, и печку. Инспектор уголовного розыска Парамонов в который раз перемешивает золу. Неожиданно он присматривается к находящейся у него в руке короткой кочерге. Нехитрое приспособление: сантиметров 30 в длину полая трубка с загнутым концом и небольшим отверстием сбоку.
«Это же типичный самопал!» — восклицает Парамонов.
   В Симферополе эксперт УВД подтвердил: самопал. При помощи спектрального анализа в нем обнаружены мельчайшие следы пороха. Вероятно, это самодельное оружие когда-то использовалось для стрельбы.
   ...Незадолго до несчастного случая, разгружая дрова, потерпевшая и ее шестилетний сын нашли эту «трубку», принесли домой и приспособили под кочергу. Среди игрушек «смекалистого» мальчика нашли гильзы от настоящих патронов и, как выяснили, некоторые из них прежде были начинены порохом. Старшие по возрасту мальчики ему однажды объяснили, что если в трубочку от патрона насыпать пороху, положить шарик от подшипника, заткнуть кусочком бумаги...
   Обычно кочерга лежала в ведре с углем. На этот раз в спешке ее оставили на горячей печи. «Заряженный» самопал накалился и... выстрелил. Баллистическая экспертиза подтвердила, что все было именно так.

Л. ТЕРЕНТЬЕВ,
г. Евпатория.

(Журнал "Социалистическая законность"
№7-1986)