Интуиция... Часть 4

Лидия Алексеева 2
Тайком из дома

Тем временем Люба неслышно
Тайком из дома городского вышла.
А ночью народ спит крепко,
На улицу выходит редко,

Поэтому её никто не видел,
Не остановил и не обидел.
Вот уж остался город позади,
Дремучий лес и горы впереди.

Курсировал автобус от города и до села,
Но девочка без взрослых ехать не могла.
Как быть, чтоб не нашла милиция?
Ей проводником служила интуиция.

Тепло было в эту пору,
Но идти лесом через горы
Даже взрослому опасно,
Непредсказуемо и страшно.

Кто знает, что в дебрях скрыто?
Там быть могут и бандиты,
Звери лютые, хищные птицы.
Да мало ли что может случиться!

На свете немало загадок, чудес.
Любаша же шла по горам через лес.
Что там девочка пила и ела?
Как приспособиться сумела?

Как идти не боялась,
Где спать умудрялась?
Как дорогу нашла? Трудно сказать,
Но в селенье пришла дней через пять.

Дома

И вот в дом Тамары стучится дитя:
– Мамочка, Федя, откройте – это я.
Ах, как я скучала, родные, без вас,
Настал наконец-то радостный час!

– О Боже, спасибо! – сказала Тамара,
Впервые сама от радости встала.
– Ай да мама, молодец,
Поднялась на ножки наконец!

– До чего же день сей светел, –
Федя весело заметил. –
Больше ничего нам и не надо.
Как я рад! – О, как я рада!

Любочку помыли, покормили
И потом только спросили:
– Девочка родная, свет в окне,
Расскажи, была так долго где? –

Она рассказал про город и постылый дом,
И как от мамы-Лены сбежала потом
На неведому дорогу.
И спросил тут Федя строго:

– Так что, Лена не знает,
Где её дочка пропадает?
– Да, это так, конечно нет.
Я улучила подходящий момент...

– Да что ты творишь такое?
У неё сердце разрывается от горя.
Она же в ужасе и страхе, точно.
Ей позвонить необходимо срочно.

*     *

А в городе Лена сходит с ума,
К кому обратиться, ехать куда?
В этот миг раздался телефона звук.
В трубку Федя говорит ей вдруг:

– Любаша здесь, жива, здорова,
С ней не случилось ничего плохого.
Больше не переживай о ней,
Сама же приезжай скорей.

*     *

Федя несколько смягчился
И к Любаше обратился:
– Вот теперь нам расскажи,
Как блуждала ты в глуши.

Как смогла найти дорогу,
Откуда знаешь ты так много?
– Как и откуда – не знаю.
Просто ниоткуда знаю.

Я, мамочка, спешила к Феде и тебе,
Всё остальное не важно было мне.
А в лесу прекрасно и такой простор!
Что может быть замечательней гор?

К тому же я была там вовсе не одна.
Однажды ночевала в семье у кабана
Под большим красивым дубом,
Жевала желуди на ужин.

Мне трава стелилась шёлком,
Один раз спала в норе у волка.
Подставлял медведь мне спину,
Предлагал душистый мёд, малину.

Было очень интересно.
Пела с птицами я песни.
Прекрасно было пенье наше.
Они меня летать учили даже.

Поиграла с белочкой немного,
Сорока показала путь-дорогу.
Мама Тома, дорогая,
Я люблю тебя, родная!

– Я обожаю, девочка, тебя,
Близкая ты самая моя,
Но жизнь тебе дала не я,
Скорее ты – мама моя.

Это ты мне подарила жизнь вторую,
На ноги поставила совсем больную.
Но откуда ты знаешь так много?
Почему называешь родною?

– Откуда, почему – не знаю то.
Просто – знаю, вот и всё.
– За что такое счастье, не могу понять.
Я так боюсь тебя, Любаша, потерять.

– Никогда не потерять меня тебе.
Я нужна тебе, ты – мне.
Уж поверь моим словам,
Друг без друга нельзя нам.

Разговор приятный шёл,
Было взрослым хорошо,
Уютно и тепло малютке.
Прибыла Елена через сутки.

Но стала уж совсем другой,
Смирилась с положением матери второй.
Только в душе продолжала страдать,
Но это лучше, чем ребёнка потерять.

*     *

Люба с Леной жили в своём доме,
Но каждый день ходили к Томе.
У Феди появилась энергия и сила.
Тамара уж по комнате ходила.

Теперь стала думать Тома,
Как, не выходя из дома,
Облегчить жизнь Феде
И заработать деньги.

«Вязать носки, быть может,
И продавать прохожим?
Это в общем-то несложно,
И деньги получить возможно.

Но я обладаю знанием
И высшим образованием.
Теперь умею сидеть и говорить,
Занятия смогу и дома проводить».

Дала тут же в газету объявление:
«Обучаю всех без исключения,
Тех, кто очень нуждается,
Или просто желающих,

И кто наук не может постичь сам.
Свои навыки и знания передам».
Учеников откликнулось немало.
Быть иждивенкой Тома перестала.

Радоваться жизни этой стала,
Но и о былой не забывала.
А Федя и Люба были c ней рядом,
Служили отпущенной свыше наградой.

Вновь пропала

Итак, жизнь налаживаться стала.
Но однажды Люба вновь пропала.
Ищут девочку соседи
И, конечно, с Леной Федя.

Ищут всюду и везде…
Вот видят на крутой скале
Стоит Люба у обрыва.
И, не сдержав порыва,

В ужасе Елена закричала.
Люба пошатнулась и упала.
Как же так неосторожно?
Помоги, Великий Боже!

За что такое наказание?
Лена сразу потеряла сознанье.
А Федя подбежал к подножью скалы,
«Девочка, родная, да жива ли ты?».

Одолевал Фёдора страх.
Люба лежала на камнях.
Девочка будто бы мирно спала,
Билось сердечко, дышала она.

Значит, ей помочь возможно.
Любу на руки взял осторожно
И понёс скорей в больницу.
А там пришлось приятно удивиться.

Девочка жива, практически здорова,
Нет синяков, царапин – ничего такого.
Как же это получилось,
Как чудо чудное случилось?

Люба сама дала ответ:
– Никакого чуда нет.
Я ушиблась лишь слегка,
Потому что как пёрышко легка.

Птицы летать немного научили.
У меня будто выросли крылья.
Да и страшно не было нисколько.
Ответ понятен. Странный только.

– Что ты говоришь, сама-то понимаешь?
Да откуда, милая, ты это знаешь?
– Откуда – не знаю,
Просто – знаю.

Продолжение следует