Человек у костра

Владимир Таёжник
"Человек у костра" - это третья, заключительная часть ведической  трилогии  «Богиня Лада».
Хочу  высказать признательность профессору искусствоведения  Аристотелевского Университета   Васильевой Галине - за необычные, глубокие в своей простоте и простые в своей сложности... Суждения о Любви.

Первая часть трилогии,  «Светозара»,  рассказала о непростых,  но очень гармоничных отношениях между людьми и арийскими богами.

Во второй части трилогии, в « Александре»,  рассказано  о взаимосвязи времён и неоднозначности пространства и самой  жизни.

В третьей части, в "Человеке у костра", вы узнаете, что:
 
"Не на всё воля Божья - но на всё воля Людская" (Евпатий)

 Перед тем, как рассказать вам эту удивительную историю, передам  вам слова  волхва Евпатия:
"Сияние пути благостнее величия цели, поелику  цель  это есть иллюзия...за каждой целью возникает следующая цель....а путь это и есть жизнь."

Ну а теперь друзья собственно и начинается легенда
               
               
                ***ЧЕЛОВЕК  У  КОСТРА ***
               
"Тот  всадник огненный, весь в белом
 Мне к звездам указал  дорогу
 Но карты мечены  и выбор сделан
 Любовью - а не волею Сварога"


...человек задумчиво смотрел на огонь. Горное безмолвие раскинулось до горизонта и уходило в вечность...
Человек оказался в этом странном месте после того, как он отдал богам свою жизнь в обмен на жизнь дочери. Здесь не было ничего, даже времени. Только бесконечные горы и костёр, горевший сам по себе.

 Человек ожидал решения богов о дальнейшей своей судьбе.
Неожиданно пламя костра причудливо всполыхнуло и в нём возник образ красивой зеленоглазой женщины.
 Женщина вышла из огня,  ласково посмотрела на человека и улыбнулась.

 Здравствуй Владимир, - сказала женщина,- меня зовут Мора. Вы люди называете меня богиней смерти. Я пришла, чтобы  передать тебе  решение Сварога.
 Сварог даровал тебе  бессмертие  в мире Прави. Но сначала я должна показать тебе то, что сейчас происходит на земле.
Ваш Мир - это не мир, а война. Вы люди сами разжигаете эти войны, повсюду неся горе, кровь и смерть. Вы сами уничтожаете и себя и свою планету.

Тревожен звук небесных тамбуринов
Тьма и кровавая   луна
И застонали  горные вершины
Пришла война

В бездонной пропасти страданий,
Безумстве зла - не боги виноваты
От власти необузданных желаний
Идут солдаты

Идут с холодными  сердцами
Пылает каменная твердь
И разливая жизнь  ручьями
Идут на смерть

Земля  дымится  под ногами
И звёзды  гаснут в  небесах
За то, что   избраны  богами
Горит судьба  в иных  мирах

И небо  полыхает   болью
Зло запечатало  конверт
Судьбы людской живою кровью
И сеет смерть

Время застыло и свет озарил небеса
Плавится  вера  и лава стекает в долины
Тихой печалью в душе зазвучат голоса
А на краю одинокой  и снежной  вершины
Всадник стоял.


..человек задумчиво смотрел на огонь. Горное безмолвие раскинулось до горизонта и уходило в вечность...

                ***
Евпатий отложил в сторону толстую старую книгу в переплёте из воловьей кожи. Он никак не мог сосредоточиться на чтении. Мысли крутились вокруг удивительного события, о котором ему рассказала Валькирия.

Оказывается, Сварог даровал его другу Владимиру вечную жизнь в мире Прави.
Но Владимир не принял этот дар Сварога.  Это чудовищная ошибка Владимира.
Евпатий понимал, как Сварог разгневается, узнав что Владимир отказался остаться в мире Прави и попросил вернуть его на землю.
Поскрипывая унтами, Евпатий прошёлся по избе. Скрутил самокрутку и прикурил от уголька в печке. А мысли улетели в далёкое прошлое.
Евпатий был волхвом и имел доступ ко многим знаниям и историческим событиям.
Он знал, что только однажды Сварог простил того, кто нарушил его указ. Он простил Светозару, несмотря на то, что она отказалась вернуться на Небеса из-за любви к простому смертному - арийскому воину Юдже. Но Светозара - дочь самой Богини Лады. А Владимир - обычный человек...

Любимая женщина Владимира - Дара, совершила недопустимое. Она нарушила небесный договор, согласно которого Избранные, или Дары,  имеют право рожать только с разрешения богов. Иначе боги забирают жизнь ребёнка. Дара восстала против богов и попросила защиты у Светозары. Взамен Дара предложила богам свою жизнь.

Красиво называют небесами
Вселенную, хранящую Судьбу
Вселенную, в которой Боги сами
Свою жестокую ведут  борьбу

А в небесах нет Зла и нет  Добра
Нет силы  Тьмы и силы Света
Нет вечера и нет утрА
А значит нет заката и рассвета

Сплелись планеты, звёзды, время
Объединились в бесконечность
Божественной борьбы несущей бремя
Там   Вечность!

А солнце из космических миров
Священный дар дает нам - Свет
И мы, избранники богов
За этот дар  несём ответ

Мы Дары,  Витязя  защита и опора
Мы призваны  Валькирии служить
Огонь  божественного договОра
Нам права не даёт  любить

Нам не дана  судьба  земная
Нам не дозволено родить
И жизнь  ребенка забирая
Боги лишают  права жить

Но мы избранники, а не изгои
Волчицей стану, обнажу клыки
На Вечность яростно завою
Судьбу порву я на куски

Дочь не отдам! Есть Светозара
К ней обратилась - Защити...
Теперь я Мать. Уже не Дара
Зато есть Дочь и Свет в Пути.


 Владимир узнал об этом и обратился к волхвам с просьбой забрать его жизнь, но сохранить жизнь Даре и ребёнку.
Удивительно, но боги приняли это предложение. С тех пор больше никто Владимира не видел..
Но  вот что странно - после исчезновения Владимира, осматривая его избу, Евпатий нашёл на столе ажурный  талисман. Это оберег самой Богини Лады. А  Евпатий точно знал, что такого талисмана у Владимира не было.

Полыхает огонь до утра
Это я в том огне  сгораю
Согревая  людей  у костра
Я лихую судьбу выбираю

Крик души тишину разрывая
Я согласна, я жизнь отдам
Ради жизни.  И  дочка родная
Улыбнётся  первым цветам

Человек на огонь смотрит молча
Наваждения тёмная  ночь
Леденеет  душа и взгляд волчий
Нет судьбы, есть любимая дочь

Небеса и любовь, сердца крик
Плач души попавшей в капкан
И заката призрачный миг
Я богам свою жизнь отдам
   
И любовь растворилась в судьбе
Нежно сердце моё согревая
Я душой прикасаюсь к тебе
Александрой дочь называя

На востоке заря и луч света
И награда,  божественный дар
Золотые  судьбы  эполеты
И горящая  в небе звезда.

Ночной туман и песня молодой волчицы
И тихое мерцание  воды
Моя душа   как раненая птица
Застыла в ожидании  судьбы

Моя душа
Любовь и небеса
Сашка...

Евпатий затушил окурок о подошву. Он понимал, что только вмешательство Богини Лады способно унять гнев  Сварога.

                ***
Решением Сварога Владимир должен был перейти в мир Прави Но Владимир воспротивился такому решению. Он просил вернуть его на землю, чем и вызвал гнев Сварога.
Сварог распорядился оставить Владимира навечно в особой части Вселенной, где нет ни времени, ни пространства. Оставив ему только вечно горящий костёр.

Лада, узнав об этом решении Сварога, задумалась. История Дары и Владимира чем-то напоминала историю её дочери - Светозары. К тому же Лада знала об истинном предназначении  Владимира.  Знала то, о чём  он и сам не знал.
 Согласно сакральному плану, Владимира нужно было разлучить с Дарой. У каждого из них свой путь и свои задачи в мире Яви. Эти люди никогда не должны пересекаться по жизни.
Но случилось неожиданное и Лада оценила поступок  Дары и Владимира. Именно поэтому она и оставила  свой оберег в избе Владимира. Сила оберега такова, что Владимир обязательно вернётся туда,  где этот оберег.
Лада знала, что Владимир догадывается о своём истинном предназначении. И не просто догадывается. Он  всю свою жизнь подчинил спасению родной земли.
И Лада решила переговорить со Сварогом о судьбе Владимира.

Знал о предназначении Владимира и Чернобог. Но у Чернобога был свой план для Владимира. И для реализации этого плана Чернобог неоднократно пытался столкнуть Владимира на другой путь. С этой целью он направил  к  Владимиру  несколько богов под видом гадалок. Они  способны  раскрыть судьбу человека, тем самым изменив её.
Но Владимир все эти попытки игнорировал. Общение и дружба с волхвами помогли  ему избежать все капканы и ловушки.

Колода карт. Игра теней
Для времени убитиЯ иль для наживы
Игра для призрачных ночей
А карты  изначально лживы

Как лжива цель узнать судьбу
Зачем? пусть будет всё как есть
Нельзя гасить свою звезду
Богатство не заменит честь

Но  я  сыграю тьму и свет
Судьбы своей не миновать
Напрасно в картах ждать ответ
Долги придётся отдавать

Где ключ от врат
Сияющих любовью  дней
И вновь  дорога ведёт в ад
Иль в рай. Безумный мир теней

И принца датского вопрос
Решить его не в нашей власти
Но выбор есть и очень прост
В итоге  горечь или счастье

Червовый выпал мне  король
Спасение земли родной
Судьбы божественная  роль
Ещё не сыгранная  мной

Судьбы своей не миновать
Иллюзий прах
Долги придётся отдавать
В других мирах

Моя дорога ведёт в Ад
Иль в Рай.
Где ключ от врат?


                ***
Дара стукнула лыжной палкой по стволу дерева и снежное облако окутало её. Каждый день Дара ходит на лыжах по лесу, но сегодня особый день. Именно в этот день, двадцать лет назад, Владимир принял решение, которое изменило всю её жизнь. В этот день на Дару накатывали волны грусти и отчаяния. Она понимала, что всё было сделано правильно и ничего изменить нельзя. Но грусть настолько заполняла её, что она уходила подальше в лес. Подальше от людей и вопросов.

Закончился прекрасный сон
Какие мне  слова найти 
Звучит прощальный сердца  звон
Как сложно мне  сказать - прости

Прости за то,  что не смогла   свою  я жизнь отдать
За то, что не смогла  навек    любимой стать
Прости,  что  не ушла с тобой
Прости,  что ты такой родной
Прости!

Ах этот колокольный звон
Уносит в прошлое мои  мечты
Мечты в которых счастья  дивный  сон
И в этом сне есть  только  я и ты

Как жаль, но не смогла я небесам  судьбу отдать
Как жаль,  но  не смогла тебя душой  понять
Как жаль, только   чудесный миг
Сияет в облаках твой лик
Как жаль!

О нет не слёзы, просто  капелька  дождя
Дождя, в котором я  вернусь к тебе
По радуге мечты в этом прекрасном сне
Я верю, что ты будешь ждать меня

И прости! И поверь! И дождись!

Как жаль, что  не могу я небесам  судьбу отдать
Как жаль,  что не могу  тебя душой  обнять
Обнять  среди холодных льдин
Прости,  что ты ушёл   один
Как жаль!

Какие мне слова найти
Прости!


Потихоньку Дара успокоилась. В её душе навсегда осталось тепло и нежность от той, такой далёкой и странной жизни, когда они были вместе. Иногда ей казалось, не наваждение ли это было? А может это она всё придумала?
Дара усмехнулась. Ну уж нет. Всё - было. И счастье было.

А занавески колышутся ветром
Моей души распахнуты окна
Простые звуки  мелодии ретро
Ах как на сердце  одиноко

Очаровала  судьба этим летом
Заворожила, в мечту унесла
Заколдовала духмяным рассветом
И моё сердце сберегла

И  разгулялась  душа  этим  летом
Танцует  блюз безмятежной  любви 
Своим  серебряным словом поэта
Ты в эту сказку меня позови      
И в этой сказке я белая птица
Моя  душа в небесах возродится
    
Старинный блюз из коллекции  ретро   
Накроет душу прохладной волной
Ах как же ярко  раскрашено лето
Моя  любовь полыхает судьбой

А занавески колышутся ветром
Ты мне на счастье ромашку сорви
И этим счастьем  закончится лето
Ах, наше первое   лето любви

И  разгулялась  душа  этим  летом
Танцует  блюз безмятежной  любви 
Своим  серебряным словом поэта
Ты в эту сказку меня позови      
И в этой сказке я белая птица
Моя  душа в небесах возродится   

А если станешь судьбе ты не нужен
Ты душой меня позови
И я вернусь к тебе стареньким блюзом
Нежной музыкой нашей любви

     И в этой сказке я белая птица
     Моя  душа в небесах возродится.


                ****

Мора ещё раз глянула на человека, покачала головой и растворилась в пламени костра.
Человек много знал из того, что не всем положено знать. Он знал, что Смерть никого не убивает. Люди сами уничтожают друг-друга. А Мора - богиня смерти, встречает души умерших и переводит их в иные миры. И чтобы не напугать эти души, Мора всегда является в образе красивой и ласковой молодой женщины.

Перед глазами стояли картина, которую показала Мора - залитая войной, горем и кровью земля.  В этом мире была и его Россия. А ещё в этом мире были его  Дара и его дочь Сашка.
Вспомнив о Сашке, человек вздрогнул. Неожиданно защемило в сердце и тревога ударило по сознанию. Что это?  Откуда?
Человек понял,  что-то случилось с Сашкой. Он задумался. Душа его рвалась в Россию.
Но  не выполнить волю Сварога невозможно. Это конец судьбе и вечные истязания души.
Человек отчётливо представил, что ждёт его в случае  отказа от  решения Сварога.

Пламя костра вновь полыхнуло и вновь  возник образ  красивой  женщины.

- Здравствуй Владимир, меня зовут Доля. Я младшая дочь богини Макошь. Люди называют меня богиней Счастья. А ещё люди раньше называли таких как я  ведьмами. Потому что ведьма - это ведающая мать. Она знает, как правильно жить и как воспитать детей. Сейчас люди забыли исконное значение слова ведьма.
Многое люди забыли, ох многое...потому и живут так глупо.

Я вижу, что ты задумался над решением Сварога отправить тебя в мир Прави.
Но вот что я тебе скажу. Нет в небесах мира, счастливее чем мир Прави. Тебе дарована вечность и возможность заняться любимым  делом....

Долго говорила Богиня о красоте и величии мира Прави. Но человек уже почти не слушал. Потому что он давно, очень давно понял главное - нет счастья без любви.

Тревога набатом била в сердце - нужно возвращаться в свой мир.

На палубе  оркестр сияет медью
Подали трап
Мне счастье нагадала ведьма
Но карты мечены, в них СлОва крап

И  серебром звучит в душе моей
То Слово с капелькою яда
То Слово, что дороже жизни всей
Отравленной судьбы награда

Закована в любовь Судьба
И душу жгут горящие   оковы
А впереди бессмертная борьба
Из пепла возрождаюсь снова

Из пепла от сгорающей судьбы
Из пламени любовного костра
Я возрождаюсь чистотой  воды
Туманом дивного  утра

Но сквозь туман  мерцает  путь
Который  суждено  пройти
И жизнь, текущая  как ртуть
Успеть бы мне себя найти

Мне  счастье нагадала  ведьма
Подали трап
На палубе оркестр сияет медью
Но карты мечены, в них СлОва крап.


Человек закрыл глаза. Он задумался о своей странной судьбе. Тоска резанула по сердцу. Одиночество нахлынуло на него. Человек знал, что богиня Макошь доверяет своей младшей дочери Доле сплетать Нить Судьбы.
Неожиданно для себя он сказал:
- Богиня, я выслушал тебя и я приму решение. Но у меня просьба к тебе.
  Побудь со мной у костра, поговори со мной или можно просто помолчать. Просто посиди рядом. Может быть и тебе нужно чуток отдохнуть.

Доля удивлённо посмотрела на человека. Она - Богиня, она бессмертна и много что умеет во Вселенной. Но никогда,  никогда  никто не приглашал её просто посидеть у костра и отдохнуть.
И Богиня  осталась.
   
Иной иллюзии реальность
И лёд  космических  миров
Души печальная ментальность
И  одиночества  покров

Застыло время и пространство
Я  в  Вечности  один  бродил
Устав  от одиноких  странствий
Судьбу я  в гости  пригласил

Вдвоем  сидим  мы у костра
Среди божественных ветрил
И в ожидание  утра
Я сердце ей своё открыл

Судьба оттаяла немного
Сняла печаль и боль  в груди
Открыла Дар  -  Мою  Дорогу
И Свет надежды впереди

Прохлада нежностью пьянила
Заря  таинственно  мерцает
Судьба меня всю жизнь хранила
Да и сейчас оберегает

Судьба мне песню жизни спела
Бороться,  Верить и Любить
А на востоке  заалело
Рассвет, а Значит Нужно  Жить

Сверкают  заревом  капканы
И у меня и у Судьбы
Но кто Её  залечит раны?
Смертельный след Её  борьбы?

Судьба тихонечко вздыхает
И первый раз спокойно спит
И я Судьбу  оберегаю
Моя   Душа   Судьбу  Хранит!


                ***

Вернувшись с лыжной прогулки, Дара растопила камин и заварила иван-чай. Она села в кресло.  Взяв  в руки вязание,  Дара  посмотрела на огонь и усмехнулась      Она  заканчивала очередной свитер для Владимира. Очередной, потому что уже все шкафы были забиты вещами, которые она связала за годы разлуки. Новые подруги не понимали, зачем и кому Дара вяжет.
Она же никому и не объясняла. Дара знала - пока о человеке помнят и пока что-то делают для него, до тех пор его душа не слабеет. В каких бы мирах человек не находился. И хоть боги забрали у неё Дар, но знания остались. И Дара знала, что она не просто вяжет.  Она  сплетает нити судьбы Владимира.

Вот уже год как Дара живёт в Северном Казахстане, вблизи  деревни Смирновка. Она и раньше приезжала сюда в гости к своей знаменитой подруге, композитору и певице Ирине Крайдер.  Но после того, как Сашка и Глеб пропали в экспедиции на плато  Путорана,  Дара испытывала потребность в одиночестве.  И лучшего варианта, чем  пожить в доме подруги, просто не было.  Тем более, что Ирина Крайдер постоянно гастролирует по всему миру и дом стоит пустой.

. Она знала, что ни с Сашкой ни с Глебом ничего страшного не случилось. У Сашки был знак самой Богини Лады, а Глеба оберегал талисман Юджи.
Но Даре нужно было одиночество, очень нужно. Каждую осень на неё находила тоска, тоска по  не сложившейся жизни с Владимиром. Она не  знала, что Владимир жив, но чувствовала это.
И не понимала, почему он не ищет её...

Тихо горит свеча
В этот осенний день
Горькой судьбы печаль
Лишь только счастья тень

Ты не нашёл меня
Эхо своей мечты
Любви не узнал огня
И счастья  замерзли  цветы

Осенью жгут костры
Сгорает ушедшее лето
И листья моей мечты
Закружит ветер по свету

Нет больше в сердце  слов
В парке  горит  листва
Изморозь из цветов
И в сердце  горят   слова

Ты не искал  меня
Я для тебя  игра
Тень на закате дня
Призрак и дым  костра

Ты не нашёл меня
Я как снежинка таю
В сердце любовь храня
Как свеча до тла сгораю

А в памяти  завалинка осталась
Укрытая со всех сторон орехом
Ты обнимал меня
В свою мечту маня
Любви тропинка никогда не зарастала
И вечера искрились  нежным тихим  смехом

                ****

Пламя костра неуловимо изгибалось и мерцало призрачным светом.  Доля плавно поднялась и исчезла в пламени костра.  Человек не заметил, когда она ушла. Но осталось ощущение  от прикосновения чего то светлого.

Человек разжал ладонь и вздрогнул - на ладони лежал серебряный кулон. Он открыл кулон. И всё. Мир пошатнулся, что-то изменилось во вселенной. В кулоне была фотография стоящих рядом в обнимку двух красивых женщин. Одна из них была его Дара. А вторая...вторая была чем то похожа на Дару...Он понял - это его дочь Сашка.
Человек  никогда не видел свою дочь.
Он не умел  плакать, но слёзы счастья стекали с его души прямо в сердце.
Он  был счастлив.
И прошептал: - Спасибо тебе богиня за этот дар.
 
Человек поднялся. Посмотрел на пламя костра. Потом посмотрел в небо. Удивительно -  небо всегда было одинаковым - тёмно серым и пустым. А сейчас он увидел в небе  одинокую звезду.
Человек долго смотрел на одинокую звезду, очень долго...он понимал, что это последняя звезда в его жизни. Он понимал, что гнев Сварога страшен и у него нет никаких шансов.
Человек принял решение. Он отказывается перейти в мир Прави.
Он   много что хотел сказать Сварогу...но сказал просто:
- Мне нужно  домой.

А в небесах последняя звезда
Последний луч, последняя награда
А позади жестокие года
А впереди огонь и пепел ада

Сгорит в огне проклятая судьба
Моей души жестокая услада
Оставлю только  душу для тебя
Всё остальное - пепел ада

Лишь только ночь спасает от огня
Огня безумства и судьбы  преград
Ночное небо  выведет меня
К дороге в ад

Там смерть - иных миров принцесса
Души  сакральной поэтесса
Там юдоль скорби и обитель зла
Надежда, Вера и Судьба сгорят дотла
Последний, призрачный парад
Там Вечность. Там дорога в Ад

Зловещий свет, мерцают  тени
И  души грешные кричат
Останки  многих   поколений
Здесь  вдоль  обочины лежат

Здесь смерть - последний поводырь
Здесь смерть - судьбы моей подруга
Сварога вечный алатырь
Ведёт по замкнутому кругу

Тот  всадник огненный, весь в белом
Мне к звездам указал  дорогу
Но карты мечены  и выбор сделан
Любовью - а не волею Сварога

Здесь смерть - иных миров принцесса
Души  сакральной поэтесса
Здесь юдоль скорби и обитель зла
Надежда, Вера и Судьба сгорят дотла
Последний, призрачный парад
Здесь Вечность
Здесь дорога в Ад.

                ****
Шерстяная нить оборвалась и спица больно кольнула палец.  Дара вскрикнула  и встревожилась - такого никогда не случалось. В груди стало холодно и начала бить мелкая дрожь. Дара положила руку на грудь и нащупала талисман - он был ледяным. Но это талисман самой богини Лады, который Лада оставила Владимиру - ажурная восьмиконечная звезда,
Этот талисман Евпатий нашёл в комнате Владимира и передал Даре.
Дара носит его много лет и он всегда был тёплым.А сейчас от талисмана исходил ледяной холод.
Дара почувствовала - что-то страшное случилось с Владимиром. Настолько страшное, что даже оберег самой богини Лады не может с этим справится.

Дара подошла к окну. Было ещё светло и пушистые облака плыли по небу.
Неожиданно Дара увидела звезду. Одинокую звезду...её никогда в той части неба не было, тем более днём.
Дара тревожно смотрела на звезду.
Стон вырвался из груди Дары.

А в небесах последняя звезда
Последний луч пронзительного счастья
Кружат листвой опавшие года
В колоде карт нет жизни масти

А в небесах  горящая  судьба
И в облаках пылают  лики счастья
Моей души последняя борьба
И жизнь судьбой  разорвана на части

Кружится листьями вся жизнь моя
Есть только ночь, костёр и запах луга
И в этом мире  только ты и я
Моя звезда - последняя подруга

Моей судьбы  далёкая   звезда
И первый луч  пронзительного счастья
Из родников твоей души вода
В колоде карт нет смерти масти

   Последний луч как лёгкий ветерок
   По небу прошептал судьбой мерцая
   Но в небесах я  больше не игрок
   Я в облаках  твою  любовь читаю
   И улыбнется звёздам наша дочь
   И поезда судьбы уходят в ночь

А в небесах горящая  судьба
А в небесех последняя звезда!

                ***
Но  Дара не  отводила  взгляд от звезды.
Да, боги забрали у неё дар. Но остались знания, воля и нечто такое, что нельзя забрать у женщины.  Любовь - это то, что невозможно ни забрать ни уничтожить. Любовь - это  непобедимая сила, которая способна изменить и пространство и время и саму Вечность.

 "Любовь  бессмертна и не  потому что Любовь это путь в вечность, а потому что Вечность это и есть Любовь"

Дара знала - только она может помочь Владимиру. Там, где бессильны даже Боги, там может помочь только человек, у которого в сердце  Любовь.

Дара протянула руки навстречу звезде. В своём сознании Дара собрала  всю себя в точку и создала из этой точки огненный шар. Потом она из этого  шара направила огненный луч к звезде. Звезда неожиданно засияла всё ярче и ярче, настолько ярко, что глаза обычного человека не выдержали бы. Но глаза Дары излучали свет такой силы, что сами казались звёздами.
И Дара, непрерывно глядя на звезду, обратилась к Владимиру.
Она застыла и только губы чуть дрожали, произнося слова.
Воздух в комнате светился и вибрировал.
Наконец звезда стала затухать, а вслед за нею и глаза Дары.
Дара обессиленно опустилась на пол и чуть слышно прошептала - держись родной, держись, я с тобой.
Глаза Дары  закрылись и сознание покинуло её.

Поднимись!
В прошлой жизни оставив сомнения
И печали бессонных ночей
Помнишь детство, мечты  наваждение?
Вкус воды родниковых ключей?
Подари себе жизнь!

Поднимись!
Посиди у костра в тишине
Посмотри на огонь и на звёзды
И рассвет отразится в огне
Ничего ещё в жизни не поздно
Подари себе жизнь!

     Запах трав и прохлада ночной тишины опьяняют
     И роса на цветах, память сердца и трепет души
     Для тебя, для тебя, для тебя в небе звёзды сияют
     Для тебя, для тебя свет любви этот мир озаряет
     Подари себе жизнь, уходить от судьбы не спеши

Поднимись!
Свет далёкой звезды, самой первой
Согревает мечтой детских снов
Воскресая надеждой  и верой
Возрождая в сердце любовь
Подари себе жизнь!

Поднимись!
И звезда, что дарована нам от рождения
Вновь бессмертной душе дарит свет
Жизнь прекрасна огнем вдохновения
Красотой твоих  прожитых лет
Подари себе жизнь!

     Запах трав и прохлада ночной тишины опьяняют
     И роса на цветах, память сердца и трепет души
     Для тебя, для тебя, для тебя в небе звёзды сияют
     Для тебя, для тебя свет любви этот мир озаряет
     Подари себе жизнь, уходить от судьбы не спеши

Подари Себе  Жизнь!

                ***
Человек с тревогой  смотрел в небо. Цвет неба непрерывно менялся от багрового до чёрного. Облака вспыхнули и заполыхали жутким огнём. Огненные шары гигантских размеров пролетали по небу, молнии горящими  змеями опутали вселенную.

И только, та, далёкая звезда всё ещё сияла. Странно, человеку показалось, что звезда стала ближе и ярче. И он почувствовал, что наполняется силой и волей. У него никогда не было столько силы. Кулон стал горячим но не обжигал, а согревал.
И человек понял - он не один. С ним - Дара.

Вуаль судьбы накроет душу
А  на закате  крики журавлей
Их песня этот сон разрушит
Пылает  верой  мир теней

Надежды свет и первый  луч
Пробивший  облако судьбы
Возникший среди  хмурых туч
Волшебный миг моей борьбы

    И счастьем зацвели  небесные сады
    И пламя веры и мерцание  ночей
    Ты для меня глоток воды
    В безумстве  одиноких дней
   
Сама любовь  тебя обнимет
И счастье нежно приласкает
Рукой судьбы печали снимет
И лёд души моей растает

Небесным вихрем закружусь
Звездой сияющей поздравлю
И пред тобою преклонюсь
И дар судьбы тебе отправлю

   И счастьем зацвели  небесные сады
   Любовь из прошлого  судьбы огня сильней
   Ты для меня глоток воды
   В безумстве  одиноких дней

   Кораблик призрачной мечты
   Спасибо звёздам, что есть Ты

Вдруг огненное небо начало опускаться и испепеляющий огонь плавил скалы.
Человек понял - это гнев Сварога. Этот гнев уничтожит его, просто сожжёт судьбу а за ней и душу.
Но неожиданно движение неба прекратилось. На всех горных вершинах возникли странные фигуры людей. И так было повсюду. Люди протянули руки навстречу друг другу и между ними возникли световые потоки. Этот свет источал холод и смерть.
На одной из  вершин возник всадник, весь в белом. Он постоял мгновение и исчез.

И тут же потухло  небо. Люди с гоных вершин также исчезли.
Всё стало как прежде.

Всё? Нет, человек стал другим. Теперь он знал - он выдержит, выдержит Всё. Даже если навечно останется здесь, став человеком у костра.
Он уже не боялся одиночества. Он знал, ради чего готов вечно находиться злесь.
Он  напишет всё, что знает о человечестве. О  красоте и пагубности мира, о добродетелях и пороках, о добре и зле...и о богах.
Он не боялся навечно стать человеком у костра.

Заворожил туман  осенний
Какие странные слова
Из прошлого восстали тени
Чужого дерева листва

Туман безумных наслаждений
Фальшивой славы и любви
Проклятье  прошлых поколений
И захлебнулся мир  в крови

Что нам оставили поэты
Красивых слов пустая вязь
И не найти у них ответа
За что Любовь втоптали в грязь

Страстей жестоких черный пир
И знаний прерванная нить
И в пропасть опустился мир
В котором  призваны мы жить

Я не поэт, я рифмослов
В моих словах живёт Шекспир
В них мысли призрачных миров
И торжествует король Лир

И сердца песнь сокровенная
Любовь избавится от пут
Мои слова хранит Вселенная
С других  миров они идут

В иных мирах душой  живу
А здесь дожить бы до утра
В потоках времени плыву
Став человеком у костра.

                *****
Сварог грозно посмотрел на Ладу, но встретил отпор взгляду. Глаза Лады были холодны и безжалостны. Такой Лады Сварог ещё не видел.
- Сварог, что ты творишь?, - промолвила Лада, ты разгневался на простого смертного, на человека. За что? За то, что он любит свой мир?
- Нет Лада, дело не только в этом человеке, Я возмущён тем, что боги просят меня отменить решение о судьбе этого смертного. Мора приходила, просила за него и ушла так хлопнув дверью, что у меня в ушах заложило. Доля приходила с той же просьбой и так же фыркнула. Да что это с вами....да я этого смертного на атомы разложу...и его и весь его род на тысячи лет вперёд.

Глаза Лады стали совсем ледяными и источали смерть. Сварог необычно для себя напрягся.

- Сварог, ты великий бог и ты главный бог. Мы все тебя уважаем и любим. Но ты не забыл, кто создал тебя? Ты не забыл о Первороде - твоём Создателе?
  Посмотри, какие силы поднялись в защиту этого смертного - Владимира. Весь его древний Род стал на защиту. А с ним и Род  Дары. Больше того - Светозара и Юджа также встали на защиту Владимира. А значит и все арийские Роды поднялись.

Посмотри - тысячи  Родов поднялись и окружили Владимира  Поясом Жизни и Смерти. Ничто не может разорвать этот пояс,  даже ты Сварог не в силах...ибо этот пояс создал Первород.
Только Любовь сильнее, только Любовь...но я и есть Любовь. И я не отдам тебе этого смертного...никогда.

Когда Лада ушла и Сварог остался один,  глаза его потеплели. Чуть заметная улыбка скользнула по лицу. Он прекратил  огненный небесный смерч.
Результат превзошёл все ожидания. Даже Лада не знала, что это была проверка. Проверка не сколько людей, сколько самих богов. Проверка богов...на человечность.

Эта мысль совсем развеселила Сварога.
Боги забыли, что когда то и они были людьми. И человечество - это детство богов. Это самое лучшее и светлое время  богов. Нельзя забывать своё детство, даже богам.
А люди...люди наивно считают, что мир Высшего Разума лучше, чем их мир. Это иллюзия. Мир людей, при всей его жестокости и сложности...гораздо менее жесток, чем иные миры.
Потому он, Сварог, и ценит тех людей, которые выше всего во вселенной ценят свой мир, свою планету Земля.
Сварог не сомневался, что Владимир откажется от перехода в мир Прави. Именно поэтому Сварог и покровительствует ему.
А люди...люди должны любить свой мир, а не призрачные миры Вселенной.

Ах как призрачны  красные вишни
За  промерзшим  зимним стеклом
Я душою стою пред  Всевышним
Но  судьба   околдована    Злом

Лишь  колышутся  ветви  рябины
И  заснежена гроздьями кровь   
И судьбою  смертельно  ранима
Одиноко  сгорает  любовь

   В небесах одиночества холод
   И обуглятся в сердце слова
   И судьбы божественный молот
   И опавшая   листва

Только память судьбе не подвластна
Крик  души  невозможно забыть
Эхо прошлого - образ прекрасный
Мир, в котором так хочется жить

Лишь  колышутся  ветви  рябины
И  заснежена гроздьями кровь   
В этом пламени   зимней  картины
Догорает  земная  любовь

Нет прощения веру забывшим
И  багряные  листья  заката   
Я одна стою пред Всевышним
И судьбы громовые раскаты

Лики прошлого  в  белых одеждах
Из осколков  разбитого счастья
Воскресает   любовь и  надежда
Воскресает  божественной властью

И  колышутся  ветви чуть слышно
И  рябина поёт мне о том
Ах как призрачны  красные вишни
За  промерзшим  зимним стеклом

    В небесах одиночества холод
    И обуглятся в сердце слова
    И судьбы божественный молот
    И опавшая   листва

Ах как призрачны  красные вишни
За  промерзшим  зимним стеклом.

               
                ****

Дара открыла глаза. Она лежала на полу. После такого мощного энергетического выброса должно наступить опустошение. Но Дара не чувствовала слабости, скорее наоборот - на душе было спокойно. Дара потрогала талисман - он был тёплый.
Дара вспомнила удивительный сон, который ей приснился, когда сознание покинуло её.
Сон был настолько странный, что Дара подумала, что это вовсе и не сон.

И чувства трепетно нежнеют
Душа танцует танго с Богом
Уж ночь прошла, рассветом веет
И Белый танец.  Ждёт судьбы дорога

Небесный Свет  проходит  мимо
Здесь  мир  холодных серых дней
И на пути том неведимом
Лишь пыль судьбы и след теней

     Пути Господни неведимы
     В миры иные дверь открыта
     И Жизнь и Смерть всегда едины
     Ночное танго не забыто

Но чувства трепетно нежнеют
Душа ликует в танце с Богом
И Белый танец счастьем веет
Любви бессмертная дорога

Души божественной  чертоги
Но сердца боль не обмануть
Заснеженной  судьбы   дороги
Земной я выбираю  путь

     Пути Господни неведимы
     В миры иные дверь открыта
     Любовь и Смерть всегда едины
     Ночное танго не забыто

Любви бессмертная дорога
А Зверь Судьбы уж затаился у порога

...."ждёт судьбы дорога"...эти слова звучали в душе Дары. А значит нужно возвращаться домой - в Россию. Нужно найти Владимира, Сашку и Глеба. Где бы они не находились.
Потому что  "в миры иные дверь открыта".
Дара собрала небольшой рюкзак.. Её не остановила ни начавшаяся метель, ни то, что до ближайшего городка было километров тридцать.
Тревога за родных людей была настолько сильной, что она немедленно, на ночь, оправилась в путь.
Снег усиливался и лыжи то и дело застревали в снегу. Метель  перешла в пургу. Накатанную ранее лыжню полностью занесло. Но Дара упорно продвигалась в сторону городка и всё дальше удалялась от дома. Часа через четыре она поняла, что заблудилась. Куда идти дальше - непонятно. Мороз усилился и если пережидать до рассвета - значит замёрзнуть. И Дара продолжила путь. Силы таяли. Через несколько часов Дара уже не могла идти...она села под ель и начала замерзать. Сознание потихоньку покидало её. С трудом шевеля замёрзшими губами, Дара произнесла - держись Владимир, я люблю тебя, я иду к тебе...Сознание покинуло Дару и душа её устремилась во вселенную.

Долго меня по свету носило
Странная жизнь моя
А где-то в снегах замерзает Россия
Всем сердцем меня  храня

Долго меня по свету носило
Горем залита земля
А где-то в огне  полыхает  Россия
Нежность и боль моя

Горечь пути
Тяжесть прожитых лет
Этот путь суждено мне пройти      
Но чужой я  встречаю рассвет

Значит домой
И на белом снегу
Я останусь с тобой
Я вернусь. И тебя сберегу

Долго меня по свету носило
Забыта  дорога  домой               
И горькой судьбы  опаленные крылья
И в памяти берег  родной               
 
Горечь пути
Смерти хватка железна
От этой судьбы невозможно уйти 
Но  душа расцветает так  нежнно

Долго меня по свету носило
Смерть обходила меня               
И в  белых  снегах  мне снится  Россия
Восставшая из огня

Жизнь не вернуть
И на белом снегу
Я  останусь  лежать
Навсегда - на  чужом  берегу

Долго меня по свету носило......

                *****

Владимир стоял по колено в снегу. Вокруг, от горизонта до горизонта, лежал снег. Владимир не знал, как он здесь очутился и вообще, где он. Но понимал - значит Сварог отменил своё решение и Владимир опять в своём мире, на земле. Нужно двигаться, хоть куда, чтобы не замерзнуть.

Солнце было ярким...и Владимир просто пошёл навстречу солнцу.
Он шёл в Россию.
Владимир помнил картину, которую ему показала Мора. Но именно поэтому он и шёл в Россию. Чтобы спасти её от Тьмы.
Он шёл по белому безмолвию навстречу солнцу. Шёл, пока силы окончательно не покинули его. Владимир замерзал. Не было ни больно ни страшно. Было обидно...и очень тяжело на душе - не успел....не успел!
Владимир лежал на снегу и смотрел в небо. Он обращался к  России. Его слова замерзали прямо на губах и льдинками падали в снег.

Ты очень далеко, моя Россия
Моей души застывшая слеза
За эту боль давно тебя простил я
За всё - ведь над тобой сейчас гроза

Судьба и Зло по свету разбросали
Твоих детей, посеяв в сердце грусть
И боль души,  что многие  предАли
Ты их прости,  ведь ты - Святая Русь

А ты держись, держись моя родная
Ты мне как мать - тебя я не предам
Я знаю, как помочь тебе  -  я знаю
Я серебро своей души тебе отдам

Прими этот  прощальный  дар
Всего лишь капелька живого серебра
А я  смертельный на себя  удар
Приму. Тебе же продержаться до утра

Красивая и вечно молодая
Моей судьбы великая звезда
Россия. Ты всё выдержишь - я знаю
И Зло тебя оставит навсегда

Души и сердца нежный перезвон
Мне не нужны златые купола
Россия - мой прекрасный сон
Хранила ты меня и берегла

Пишу тебе, моя Россия
Я это  запоздавшее письмо
Я знаю, что и ты меня простила
Как жаль - обнять тебя не суждено.

                ****
Дара очнулась от духмяного запаха. Она открыла глаза и увидела цветущий холм.
Запах шел от трав и цветов, растущих на холме. Дара не задумалась, как она здесь очутилась. Опыт и знания подсказывали ей - так надо.  Непреодолимое чувство заставляло её подняться на вершину холма. Дара не стала противиться этому желанию. Она нашла тропинку и стала медленно идти к вершине.

С другой стороны этого холма  по другой тропинке шёл человек. Он помнил, что замерзал. А пришёл в себя уже идущим по тропинке. Странно, на душе было легко и почему то весело.Человек не знал, зачем он поднимается на холм. Но одно знал точно - так  надо.

                *****
Сварог внимательно наблюдал за происходящим. Всё складывается правильно. Владимир оказался именно тем, кого столько лет искал Сварог. Этот человек прошёл все мыслимые и немыслимые тяготы и лишения. Он не поддался ни одному искушению. Не сломался даже перед лицом смерти. Достойно выдержал всё - и гнев богов и непонимание людей. Не сломался, не сдался. Но принял своё решение и следует ему.

Люди не  понимают смысл слова - божественный. Для них это означает символ Всемогущества, Справедливости, Бессмертия.
Они не знают, что у богов - своя борьба и свои предназначения.
Люди напрасно  гордятся  прикосновением к божественному. Это боги могут гордиться своей человечностью.

Лучшее, что есть у людей -  Поэзия и Любовь. Люди считают, что Поэзия  и Любовь - дар богов. Но люди ошибаются. Именно  боги научились у людей поэзии и любви.

Сварог восхищается красотой поэтических образов, создаваемых людьми.
Недавно он был буквально потрясён романсом Ирины Крайдер - "Колдовской романс". Ирине  удалось показать внутренний мир Творца, его душевную драму и духовное  одиночество.

Ах как  луна   мерцает
Ах  как   волнует и  пугает
И тишина и страх ночного  леса
Туман  всю ночь  не тает
И сердце  замирает
И леденящий  взгляд  Дантеса

Уж льют металл, чтоб смерть мою  ковать
Здесь солнца нет - не будет рассветать
Кузнец устал и бросил  адский  молот
Всю ночь ковал он нож, что ранит  душу
Удар! Но крови нет, нож это Слово
Дантеса и Сальери мне привет
Как тяжело порой их  слушать
Но некому мне  передать души  ответ
Ведь я сама  себе Дантес
Из моей музыки  тот лес
И я одна  посреди леса

Но тихо зашептала вдруг листва
И всколыхнулось  небо в отражение плеса
В душе возникли нежные слова
Родная, ты держись,  ты не одна , есть я
Я рядом, я всегда с тобой, Твоя  Любовь
Ты только береги и не отталкивай меня
А я возьму себе всю твою боль
И призраки к утру растают
Хранит тебя моя любовь
Я верю, что всегда светает.
 
                *****

Небо над холмом колыхнулось и медленно из ниоткуда возникла удивительной красоты зеленоглазая русоволосая женщина. Женщина смотрела вниз, на землю и улыбалась. Она наблюдала, как с разных сторон холма на вершину поднимаются две человеческих  фигурки.

Женщина  сделала лёгкое движение руками.

И над людьми возникло невидимое человеческому глазу сияние - Защитный Круг самой Богини Лады.

Небесное видение исчезло.
 
Осталось Солнце, Холм и две фигурки,  восходящие  к  Вершине.

          И времени текущая река
          Судьбу ломая на порогах
          Несёт из прошлого через века
          Великий дар богов
          А смерть лишь продолжение дороги
          Дороги в вечность, с именем Любовь.

                *****

Мираж, отражение небесной игры,
КтО ты?
Замерло всё и блестят  топоры
Готов
Призрак любви и сердце из вечности
Рвётся
И почему из  души песня нежности
Льётся?
Словом красивым и гордым тебя  называю
И озарения миг и судьба всколыхнулась
Витязь! Забытое имя душой вспоминаю
Это любовь из прошлого в сердце вернулась

          И времени текущая река
          Судьбу ломая на порогах
          Несёт из прошлого через века
          Великий дар богов
          А смерть лишь продолжение дороги
          Дороги в вечность, с именем Любовь

И полыхает  душа  в этот трепетный миг
Пламя любви,  красота  и сияние взгляда
А высоко в небесах  из тумана  возник
Холм, а на нём две фигурки стоящие рядом

И серебром отразился луч солнца закатный
Звёзды мерцают, играя  судьбой до утра
Вечность оставит  в памяти подвиг их ратный
Вера, надежда, любовь, человек у костра.

          И времени текущая река
          Судьбу ломая на порогах
          Несёт из прошлого через века
          Великий дар богов
          А смерть лишь продолжение дороги
          Дороги в вечность, с именем Любовь.

                ***
Прослушать музыкальную версию можно здесь
https://www.youtube.com/watch?v=m2vJvUFDkWA&t=12s