Церковь Свободы 6

Анна Новожилова
Но освятить церковь и так сказать, попросить ее принять нас я действительно смогла только чере несколько недель. Кажется прошло около двух месяцев. Был уже конец октября.
Нельзя сказать, что все эта история не сказалась на моей психике. Первую неделю мне снились комья земли, которые мерзкими голосами пищали:" Я Вадик, Вадик из церкви, ты почему меня не узнаешь"?
Натуральный бред. "Да пошел ты"! - сказала я однажды, просыпаясь.
Настроение было никудышное. Раздражало меня все, и сама себя я раздражала.
Организуя молебен облегченного типа, я чувствовала себя массовиком- затейником на детской елке.
   Для всех у меня депрессия по осени, только и всего.Машка раздобыла где- то бутылец. Соблазн был велик.
"Ты сама портишься и меня портишь"- Проворчала я.
-"Ты не похож на архиерея, Азазелло"
Глаза у рукодельной Машки уже блестели.
-"Ты где так нарукодельничалась?
-"Женись на мне, тогда будешь спрашивать".
-"Хамка. Я не лесбиянчу".
-"Давно"?
-"Три дня"
-"Хандришь"?
-"ага! Что- то, понимаешь, не так".
-"Понимаю, но не понимаю. Ты почему- то вся на электричестве".
-"Дизель сдох"!
-"Типун тебе на язык! Не смешно"!
Да уж. Дизель- генератор- вещь нужная. Хотя и при свечах неплохо. Довольно романтично. Что ж у меня так нервы крутит- то? И все время хочется мыть руки. Как одному моему бывшенькому, тому самому который торжествующе выкликал про казуистику.
Он постоянно мыл руки. Это было похоже на нервный тик.  Он мыл руки и кормил птичек на балконе. Как будто замаливал грехи. Мы тоже подсыпаем птицам корм
И мне не кажется, что это- замаливание грехов .Мы каждый день едим, ну а птицы чем хуже? Пусть семечки клюют.
А его скворечник на балконе и постоянное мытье рук меня пугало. Когда я пыталась это анализировать, мне казалось, что я вглядываюсь в бездну.
А вот после похорон этого скелета Вадима я постоянно, маниакально протираю руки то перекисью, то йодом, то спиртом.
Машка кивнула головой на мой гроссбух. Мне лень было вносить в компьютер разные бытовые расчеты.
"Это мне что- то напоминает" - сказала она.
"И что же"? - прищурилась я. Даже безбашеная Машка меня после той похоронной ночки раздражала. Нервы болели, как по голому мясу наждаком.
-"Не злись Я как то шла по улице и вижу- толстая книга.Ух ты, думаю, книга. Ни фига - ежедневник!А в ежедневнике такая бухгалтерия: Сергей- 12 000 ,  Кирилл- 8500, Макс и Тюря- 15 000, Герман- сука!"
   Несмотря изможденное настроение, я расхохоталась.
-"Вот это даа!Но у меня там не только свечи- сто рублей, мыло- двести. Там еще мыслишки всякие философские".
-"Ну так книгу истин давно пора уже как бы..."
-"Да я не знаю, Машенция, скорее, это книга ересей".
-"Тогда у нас есть будущее"!
-"Маша, я не люблю шибко умных".
-"Ну ладно, не бронзовей, успеешь".
-"Постараюсь".
Мы выпили молча
Не хотелось шутить на тему, что Машка меня нагло спаивает. Все таки я давно не ребенок и сама могу разобраться, что мне нужно а что- нет.
Отщипнули задумчиво от картофелины, запеченной на уличном очаге, а у нас почемуто привилась эта южная привычка. Даже я, несмотря на артрит, часто кашеварила на улице, замотавшись в теплый платок. Что- то в этом было. Осеннее небо, по которому что- то со свербящими песнями улетало на юг. Чувство прощания. Раньше я не любила осень, а теперь осень хочется вдыхать взахлеб, чтоб не пропустить ни мгновения этой ускользающей жизни.
    Машка явно сходила в дальнюю деревню. Это мне не нравилось. Вот тоже семь верст кобелю не круг.
-"Ты притащишь нам хвост, подруга"!
-"Шпионские игры"?
-"Не делай вид, что ты глупее, чем есть. К нам повадятся алкаши от твоей самогонщицы! Ты хочешь, чтоб нас по куражу подпалили"?
 Машка потупилась и начала грызть ногти. Похоже, она не подумала.
Я разбавила ей самогон вареньем и водой.
А затем плеснула самогоном себе на руки и снова протерла их, как хирург.
-" Мам Лен, ты будто зарезала кого - все моешь и моешь руки"!
 Я подошла к окну, точнее к дырке в стене, заделанной стеклом. Было видно звезды.
-"Что нам делать с полем"?
-"А"?
Я словно очнулась. Но вопрос был очень правильный. Мне почему- то все время мерещилось, что со стороны поля к нам придут нежданные и незванные гости.
-"Поле засадить на хрен елками"!
-"Да матушка, слушаюсь, товарищ комбат"!
-"Не ерничай хоть раз ты можешь?  Не нравится мне это пустое пространство".
-"Дак может посеять хлеба"?
-"Овес нынче дорог, Мария"!
-"А по лесу волки придут"!
-"А по полю они не придут, ног у них нет, да"?
 -" Анка не злись" - назвала меня Машка моим старым именем. Похоже, я ее крепко достала.
"Маш" - присела я рядом с ней - "ты пойми, ты городская и я городская, и даже малАя из рабочего поселка. Она в свои пятнадцать умеет стирать пеленки и..."
"И шляться с хамьем" - махнула рукой Машка.

-"Ты трактор водить умеешь"?
-"Робинзон Крузо и Энрико Карузо" - вдруг звонко крикнула Машка. Все таки она уже изрядно опьянела.
-"Сударыня, вы пьяны! Давай по чайковскому".
Мы треснули чайку с лимоном, спасибо как говорится, спасибо Олегу. Он перечислил недавно нам проценты с депозита.
На общину давали еще несколько человек, и был у нас тут чистый коммунизм и система распределения.
После чая Машка мрачно задумалась и спросила:" а что за ереси там, если не секрет"?
-"Не секрет, конечно. Давай, я тебе зачитаю, а то у меня почерк хреновый.
Изложено пока так:"
Где здесь ответ? Человек несовершенен. Но человек создан по образу и подобию божьему. Тогда что же получается - образ божий несовершенен"?
-"Долго думала, Матушка" - Машка смотрела на меня трезво и проницательно Сама полна ересями, знаю я ее.
-"Долго думала в подсознании, но жизнь крутила и мешала мне думать".
-"А ведь это супер ересь"!
-"Но это еще не все. Если бог не совершенен, возможно ли что над ним есть более совершенный бог"?
-"Это как сетевой маркетинг"?
-"Машка, дрянь, Кончай пить и ржакать - я серьезно ведь"!
-"И я серьезно. Я думаю что ты права, моя ужасная Матушка.

   Продолжение http://www.proza.ru/2016/12/02/132