Как повысить эндорфин

Татьяна Николаенко
           Примечание: гормоны счастья -
           эндорфин, серотонин, дофамин


Осень тяготела к ветрам и дождям...
Ноябрь скатился к снегу.
Не радо тело моё холодам.
Ходить не хочется, бегать.

Как мне повысить серотонин?
Съесть шоколад? Выпить кофе?
Перец? морковку? В них - каротин:
Активнее буду в работе.

Сыр и орехи поддержат меня.
Для внутреннего комфорта
Достаточно фиников, чтобы снять
Усталость. Сжевала - и только!

Подарок южан - сочный, вкусный инжир -
В нём много тепла и света.
Хурма, апельсин на прилавках лежит.
Но можно заняться и сексом,

(Возможно, повысит мне дофамин,
Боль утолит и голод).
Был бы этот серотонин:
Нервы б мои успокоил.

Ещё - авокадо, бананы, миндаль:
Они подобны морфину.
Можно попробовать тыквы семян,
Спаржу, сыры и рыбу.

Брюссельской капусты? свёклы? тофу?
Сливы?  клубнику? перца?
Булочку взять (для мозгов) к творогу?
Она задействуют центры!

Для сложного синтеза триптофана
Пить молоко и йогурты надо.
Прекрасная сила у винограда:
И удовольствие он, и награда.

Как я поняла, настроенье хорошее
Во многом зависит, что в пузико вброшено:
Сразу там "бабочки", пчёлки летают.
Крылья в плечах, говорят, вырастают.

Ем я пью (иногда и вино),
Но эндорфинов нет всё равно.

Солнечный свет всему властелин.
Он добавляет окситоцин.
Я открываю доступы к свету,
Но... почему-то радости нету.

Пью витамины группы C, E:
Эмоций они не добавили мне.
Снижен симптом тревоги и страха,
Спокойнее стала я. Мне бы объятий:

Вот бы усилился окситоцин,
Если б коснулся тот, кто любим!
Сложная штука, эти гормоны:
Реакции, химия, бионейроны.

Но как ни искала я панацею:
Пилюли, еда (чтоб погорячее),
Но всё бесполезно: плачу, хандрю,
Была не готова я к декабрю.

ВДРУГ уровень серотонина в крови
Повысило мне признанье в любви!!!

Теперь ем картофель, кашу и чай,
Но солнце в душе, будто в городе май!
Зачем стимулировать что-то едой,
Когда это СЧАСТЬЕ во мне и со мной?!

Апатию, вялость сняло, как рукой!
Спасибо тебе, ГОРМОН ДОРОГОЙ!

01.12.16
г. Пермь

=====================================

Гормоны счастья - эндорфин, серотонин, дофамин

http://vedmochka.net/-//----.html