Продолжение 41. Друзья моего М

Дава Аутрайт
Как я хотела встретиться со своими подружками, так мой М хотел встретиться со своим другом детства – они жили в одном доме, сидели за одной партой все годы школы, потом – в университете. Когда мой М по семейным обстоятельствам пропустил год школы – его друг - тоже отличник - остался на второй год, чтобы они были вместе (см. 27). Этот его друг женился на их однокурснице (я назвала её условно С, т.к. она теперь в Сан-Франциско), которая (как я потом узнала от неё лично) на первом курсе была влюблена в моего М. Но у М уже была я, и все её попытки завоевать расположение моего М разбивались о его равнодушие. Это было его первое «приключение».
Они прилетели вдвоём и с ними была ещё одна бывшая подруга моего М (назову её условно Л, т.к. она сейчас в Лос Анжелесе). Об этой Л и речи никогда не было, но она оказалась причиной всех наших поездок и чудес после Торонто.
Вот сейчас начинается удивительная часть этой истории.

Примечание. В Одесском университете тогда была практика – отправлять студентов младших двух курсов прямо  с первого сентября в колхозы Одесской области на уборку овощей. Первокурсники смешались со второкурсниками, задумавшими коварную шутку-пакость над первокурсниками. Они все, сговорившись, прикинулись первокурсниками. Никто из первокурсников не заподозрил подвоха. По возвращении из колхоза первокурсники тыкались-мыкались в потугах разобраться с рассписанием занятий, номерами аудиторий и их расположением. А второкурсники, притворившись уже разобравшимися, увлекли их на первую общую лекцию на втором курсе по какому-то самому тяжелому предмету из математики. Мне мой М рассказывал, какой шок он – медалист, победитель математических олимпиад – испытал, не понимая ничего. На первой половине пары он уже твёрдо решил бросить университет. Но на первом перерыве ситуация прояснилась. С этого дня первокурсники возненавидели второкурсников и чуть ли не целью своей жизни сделали месть второкурсникам. На первом же собрании курса они и определили для себя эту цель. Вся их изобретательность теперь была направлена только на это. Секретность была – высшая. Несчастные второкурсники не успевали переживать сыпавшиеся на них неприятности. То подменялись их рассписания, то не открывались аудитории, то исчезали из деканата контрольные работы, то пропадали портфели и рюкзаки, то не туда прибывали за ними автобусы и т.д. и т.п. И так - все четыре совместных года.
А уж если там намечалась какая-то парочка – то спасенья ей не было, пока она не разваливалась. Настоящие безжалостные изверги. В одной из таких парочек оказалась и эта Л со второго курса. «Поручение» разбить эту парочку выпало на долю моему М. Справился он с этим поручением «на отлично». Эта Л совершенно потеряла голову (я её очень хорошо понимаю – со мной произошлю то же, только на год раньше), но её отрезвила С, которая рассказала ей о своей безответной любви и объяснила Л, что у него с ней не любовь, а поручение. Л больше никогда ни с кем не встречалась. Уже после университета она встретилась с американцем, влюбившимся в неё. Он оказался из страшно богатой семьи. Вскоре он её увёз в Америку. Сейчас у неё четверо детей, а денег – несчётное количество. Она перетащила в Америку С (они ещё тогда сразу подружились на почве «общности» судьбы, а Л хотела иметь подругу в Америке).
Когда С узнала от своего мужа о нашем приезде, она немедленно сообщила Л, и вместе они разработали сказочный план для нас, опираясь на неизмеримую финансовую мощь Л. (В этом плане был только один «грязный» пункт, о котором я узнала перед отлётом из Лос Анжелеса).
Вытащить нас из Торонто они не могли, но, начиная с Ванкувера, всё организовывала Л, игнорируя желание и возмоэности В, которая мне потом сказала, что суммы, тратившиеся секретарём Л, всегда остававшимся практически невидимым для нас, были просто невероятны. Туристский сервис, который обычно планируется для 40-50 человек, составляющих группу, предоставлялся только нам восьмерым (нам двоим, двоим С, двоим В, одной Т и одной Л). Только всюду нам снимался не туристский клас, а самый высший возможный. И на берегу горной речки (по дороге на вечные ледники в Скалистых горах) несколько бунгалло занимали только мы – и это в разгар туристского сезона!

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/12/03/896