Петух и кукушка по и. а. крылову

Альбина Билык
Петух и Кукушка (по И.А.Крылову)
Темная предновогодняя ночь. Сквозь лохматые облака с трудом пытается прорваться Луна. Ей дано  важное поручение - обогнуть Дубы-Колдуны, разыскать в пушистом ельнике большую поляну, зацепиться за макушку и всю новогоднюю ночь светить на неё лунным светом.

Скоро сказка сказывается, скорее дело делается. Баловник Ветер бросил на светлую поляну Скатерть-самобранку. А на ней – разно угощение: жареное, пареное, всякое копчение, яйца со сметаною, винегрет с сардинами, мяса понажарено вместе с апельсинами. А меж мясом рюмочки, возле них стаканчики…
Так, что даже у Луны и в облаках заиграли зайчики.

Две Бочки въехали, одна с вином, шажком плетется. Другая пустая. Вскачь несется и снег столбом. Луна от страху к Облаку жмется. «Но как та Бочка не громка, а польза в ней не так как в первой, велика»,- решила Луна.

На высокую Ель, что стояла в центре поляны,  первой взгромоздилась Ворона, успев урвать со скатерти КУСОЧЕК  СЫРА. Сырный дух остановил ЛИСУ, которая в кустах бежала. Лиса хвостом и так и сяк вертела, но сыр сама Ворона съела!

Лиса придвинулась к столу, где угощение давно стояло. Все ждали Петуха – символа 2017 года. Петух, навозну кучу разрывая, нашел себе ЖЕМЧУЖНОЕ ЗЕРНО, стал во главе стола.

А там уже сидели Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка, достали нот, баса, альта, две скрипки. Ударили в смычки, дерут, а толку нет. Садились чинно в ряд, а всё квартет не шел на лад.

Петух кричал, на помощь звал Кукушку.
- Скажи лишь как им сесть. И ноты есть у них и инструменты есть.

И я, ПЕТУХ, весь в жемчугах, сижу высоко, всех видит  моё око. Шепнула мне  ЛИСА-кума, что голос у  меня так звонок и чудесен, что от него все без ума. И вторила Кукушка снова: «Тебя, мой Петушок, век слушать я готова!»

И надобно ж тому случиться, что около тех мест голодный рыскал ВОЛК. Что волки жадны, всякий знает: ВОЛК, евши, никогда костей не разбирает. ВОЛК мигом разогнал квартет - прогнал Медведя, пнул Осла, (козлиный год в ту ночь кончался), сожрал Козла, его костями чуть не подавился.

 Мартышка, нацепив очки, подсела рядышком к Кукушке. ОСЕЛ, уставясь в землю лбом, «Изрядно, - говорит: - сказать неложно, тебя, наш Петушок, и без музЫки слушать можно; а жаль, что незнаком ты с Ваською - Котом ты б в жизни больше навострился, когда бы у него немного поучился».

-Что тут Осел плетет? – спросил сердито ЛЕВ.
- Кот Васька плут! Кот Васька вор! Пускать его не надо и во двор, как Волка жадного в овчарню. Тебе, Петух, пора на стенке зарубить, где надо, власть употребить.

  Пока Лев на Осла рычал, Петух речам его внимал и слушал, Кот Васька всё жаркое скушал. Лиса сардины умыкнула, Мартышка камнем все очки разбила, Кукушка яйца все склевала. С Медведем Волк с вином ту Бочку укатили к себе  «во здравье: пей до дна!»
Лев на Осле верхом, уехал восвояси. Лишь пожелавши ПЕТУХУ: «Ты, Петя. молодец!
-Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец».
Петух, крылами помахав, сказал Кукушке. Завидую я ЛЬВУ с ОСЛОМ.
-А смотришь, помаленьку, то домик выстроят, то купят деревеньку. Как у ОСЛА приход с расходом свесть? Хоть по суду и не докажешь, но как не согрешишь, не скажешь: что и у ЛЬВА пушок на рыльце есть.
Петух, поправив жемчуга, пошел с Кукушкою к столу. И что же, возвратясь, он видит?
Все звери разошлись, отколь у всех взялися ноги? На столе объедки пирога, пустая бочка, осталось ноги протянуть...

Кукушка, не боясь греха, все так же хвалит Петуха. Как счастье многие находят, лишь тем, что хорошо на задних лапках ходят.

Луна поляну осветила, с волнистым Облаком меж делом в спор вступила:
- Кто виноват из них, кто прав? Нет, стыдно то не мне, а стыдно лишь тому, кто не умел понять, к чему ПЕТУХ был годен.
- Судить не нам. Да только воз и ныне там. Таких примеров много в мире: никто не любит узнавать  себя в сатире.
- Я даже видела  вчера: что КЛИМЫЧ на руку не чист,
- Все это знают; про взятки КЛИМЫЧУ читают,
-А он украдкою кивал на ПЕТУХА.
1 декабря 2016 г.             А.Билык